Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. С 13.10.2020 снова работает авторизация/регистрация через социальные сети: VK (Вконтакте) и Facebook.
    Скрыть объявление

черчение и определение объектов с характеристиками

Тема в разделе "Map 3D", создана пользователем АлексЮстасу, 9 июн 2014.

  1. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Под Автокад есть много разных хороших программ для облегчения черчения планов в условных знаках. Самой мощной из них я считаю фирменную Feature classes из AutoCAD Map 3d, но и она может не все необходимое. (Геоникс по некоторым причинам здесь за скобками).
    Но нет программ, позволяющих одновременно:
    - удобно чертить с определенными графическими свойствами, выбрав нужный объект,
    - определять уже существующие элементы как объекты с назначением нужных свойств,
    - заменять определения элементов с назначением нужных свойств,
    - выбирать в файле элементы, определенные как указанные объекты,
    - определять один графический элемент одновременно как различные объекты,
    - описывать характеристики объектов.
    Возможность определять один элемент одновременно как разные объекты необходима для цепочно-узловой структуры данных - для формирования площадных объектов без дублирования элементов.
    Описание характеристик должно быть таким, чтобы:
    - была возможность простого управления их описаниями, создания новых, изменения описаний,
    - была возможность ручного и автоматизированного определения их значений,
    - был возможен полноценный экспорт данных в другие форматы.
    Внешние базы данных для описания характеристик считаю нетехнологичными на стадии черчения, создания объектов.
    Программа черчения и определения объектов должна быть доступной пользователям Автокада практически любого уровня и занимающегося задачами разного типа - от геодезиста, кадастрового инженера, создающего планы на небольшие территории до камеральных картографов, создающих многие листы планов на целые трассы или районы. Включая задачи создания полноценных цифровых карт для ГИС.
    И описания объектов, и сама программа не должны создавать пользователям дополнительных сложностей, необходимо, чтобы создаваемые графические элементы оставались обычными элементами файла dwg, и с такими файлами можно было работать без потерь в "голом" Автокаде.

    Пытаюсь решить эту задачу, и в целом написан рабочий прототип программы создания объектов с определением их характеристик на основе использования Object Data в AutoCAD Map 3d.
    См. видео.
    (Ногами не бейте - толком видео еще не освоил. А программа для видео еще и действиям мышью в Автокаде мешает).
    Отвечу на все вопросы.
    Объекты описываются в текстовом файле, и можно описать объекты для любого стандарта, например, для требований 3дСервис или Панорамы или каких угодно.

    Больше всего хотелось бы оценок концепции.
     
    #1
    Последнее редактирование: 9 июн 2014
  2. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.249
    Симпатии:
    3.252
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    Концепция нравится. По крайней мере это в разы лучше черчения по шаблонам DWT содержащим блоки и линии УЗ, что процветает среди многих геодезистов и раздражает взгляд "геодезического перфекциониста", особенно когда имеешь дело с шедеврами десятков исполнителей.
    GeoniCS за скобки не вынести, так как похоже на него и сравнивать всё равно будут.
    Из положительных вещей - проработка отдельных подписей к элементам и их занесение в нужный слой (в GeoniCS твори как хочешь).
    Рельеф хоть и включен в классификацию, но его всё же лучше иметь и передавать в виде модели. Хотя её по правильно разнесённым по высотам горизонталям построить нетрудно.
    Преподносимая как плюс "неповторяемость" контуров площадных объектов сыграет злую шутку при передаче в ГИС.
    Если просто незамкнутый контур (как строящееся здание у вас в ролике) ещё можно довести при подготовке, то вот с отсутствием 2 и более узлов будут проблемы. В ГИС всё же лучше оперировать замкнутыми полигонами.
    Есть ли, или, может быть, предусмотрен в программе модуль контроля составленной карты?
    Как избежать вольностей и ошибок исполнителя? Ведь ничего не мешает ему приписать ненужные ОД к объекту.
    В той же Панораме, какой бы неудобной она не казалась, пользователь просто не может выйти за рамки классификатора и нанести на карту объект ему несоответствующий. Ручная проверка не панацея, да и при ней больше визуальный контроль производится, а как поймать ошибочные ОД?

    Это пока что первые мысли и что бросилось в глаза.

    P.S. Не пойму связана ли ваша программа с TooL Pallets. Если нет, то почему, инструмент ведь удобный?
     
    #2
  3. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    И на Панораму, и пр. Это Геонкс, Feature classes и пр. похожи на прототипы конца 80-х, начала 90-х. ::biggrin24.gif::
    Отличие от Геоникс и некоторых других начинается с файлов с ресурсами - с блоками и пр. Можно задать хоть один файл dwg или dwt, где все прописано, а можно по несколько для каждого ресурса. При этом можно (по-нормальному- ятд - нужно) все описывать в обычных файлах dwg. Все блоки - в одном dwg, типы линий - в другом (или в том же или прямо *.lin) и т.п. Только штриховки сделали через указание файла *.pat.
    У нас один файл описания объектов и ресурсов. И покороче, и попроще, чем xml для Feature classes. Создать для своих задач такой файл - никому не проблема.
    Лучше б были признанные стандарты (естественно, от Роскартографии::biggrin24.gif::). Но можно слепить любой. В будущем планирую сделать "нормальные" для 1:500-150000, а также для 3дСервис и Панорамы. Но это неслабая работа, однако...
    Постараемся написать так, чтобы рельеф можно было передавать как угодно. Но вообще-то "модель" не предмет черчения - ее программно делают.
    Список объектов, кстати, еще на треть просто не доделан. Т.е. в объектах рельефа только пикеты и горизонтали, т.к. их успел вставить чисто для демонстрации.
    Сейчас речь о черчении данных, определении объектов. Но таком, которое позволит создавать и площадные объекты и т.п. Площадные объекты формировать лучше через инструмент "топологий". А из "топологий": хочешь - формируешь полигоны до передачи в ГИС, хочешь - экспортируй сами "топологии", и полигоны создадутся при экспорте.
    Проверки предусматривались с самого начала. Просто еще не успели - пока показываю настройки и черчение, определения объектов. В т.ч. предусматривается и проверка соответствия графических свойств присоединенным ОД. А также: все ли элементы определены ОД, нет ли дубликатов, проверки на пустые и недопустимые значения характеристик.
    Не связана. Как в TooL Pallets сделать выборки по объектам или классам, добавление, удаление определений? Да, я честно пытался использовать TooL Pallets, но возможностей в них маловато. И интерфейс удобный не сделать.
     
    #3
  4. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.249
    Симпатии:
    3.252
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    Планируете использовать разработку внутри компании или пишете на продажу?
    Как считаете Autodesk заинтересует или CSoft? Они красивые и востребованные приложения выкупают исправно.

    В Civil3D модуль российских УЗ под топографию пополняют год от года, но особой популярностью он не пользуется.
    Пополняют и дорабатывают его вроде бы в Неоланте, насколько я помню по выступлениям на Autodesk University.
     
    #4
  5. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Пытаюсь сделать нечто, что мог бы использовать сам для себя, внутри компании, и с чистой совестью распространять.
    Если кто будет брать. Что большой не факт - рынка ПО я у нас не наблюдаю.
    И есть множество аналогичных программ и приспособлений.
    CSoft вроде бы с Autodesk расстались? На форуме, вроде, о разводе писали...
    Э... Что за модуль? Если речь о TooL Pallets, то, увы, их возможности не закрывают задачу.
     
    #5
  6. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.249
    Симпатии:
    3.252
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    Не знал.

    Да. Согласен. Мало кто использует, не очень удобно (не разносится по слоям, линии не видны на образцах и т.п.)

    Я потому и пишу - продать Autodesk, чтобы они его прикрутили к МАР или Civil.
    К тому же в одиночку довести продукт до уровня Геоникса или Кредо (уж сколько над ними трудится, а багов меньше не становится) будет проблематично. И тут уже не вопрос таланта разработчика и великолепии идеи, а банальное юзабилити, тестирование и учёт мнений большего круга потенциальных потребителей.

    Чтобы заметили можно выступить с продуктом на Autodesk University, всплеск интереса гарантирован.

    Возник у меня ещё один вопрос. А как с автоматизацией отрисовки и присвоения ОД к объектам на основе кодов точек COGO?
    Ведь в Civil правильно проведённая съёмка уже после импорта точек даёт грубую, но всё же картинку съёмки. дальше только редактирование и наведение красоты.
     
    #6
  7. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    http://geodesist.ru/forum/threads/Продукты-autodesk-2015-и-другие-новости.25259/#post-363286
    Да, совершенно согласен, что полноценный инструмент для черчения объектов с характеристиками просто обязан был сделать сам Autodesk в Autocad Map, поскольку это первая и главная задача картографического приложения. Причем, еще 20 лет назад, когда ввел Object Data. И не писать через 10 лет недоделанные Feature classes. Так или иначе - и самой фирмой, и множеством независимых программистов затрачено на это множество времени. Но задача черчения с определением характеристик в Автокаде нормально не решена до сих пор! (Внешние БД для этой задачи не подходят - ятд).
    О COGO я еще не думал. Попозже хорошо бы напомнить - можно попробовать. (Хотя я о COGO реально ничего сам пока не знаю). В отличие от Геоникс и от Civil я стараюсь не использовать прокси и пр. навороты, которые не позволяют нормально работать с элементами в базовом Автокаде. И которые могут создавать пользователям проблемы.
     
    #7

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление