С дедовскими способами вычисления знаком (например В.В.Витковскiй, Практическая геодезiя http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/2568-vitkovskiy-v-prakticheskaya-geodeziya-spb-1898 или "US Coast and Geodetic Survey.Manual of triangulation computation and adjustment" 1928 года ftp://ftp.library.noaa.gov/docs.lib/htdocs/rescue/cgs_specpubs/QB275U35no1381928.pdf на который ссылается Ф.Н.Красовский в своей "Схема и программа государственной триангуляции 1 класса"). Насколько я понял, GNU Gama https://www.gnu.org/software/gama/ умеет уравнивать локальные плоские или нивелирные сети (gama-local), либо же 3D GPS векторы (gama-g3), а вот для классической геодезии на поверхности эллипсоида вращения я ничего не нашел. Плохо смотрел ?
Держите версию по-младше, прошлогоднюю. Но к сожалению это не то, что нужно уважаемому cr2. Если я правильно понял, он хочет уравнивать прямо дуги.
Так точно. Но похоже еще в 1978-1980 году в NOAA NGS (Vincenty & Bowring) показали, что предпочтительнее использовать "Height-controlled three-dimensional adjustment of horizontal networks": Код: The proposed method is simpler and faster than any conventional method, as it uses measurements on the terrain without any reductions to a computational surface. Их программ в открытом доступе нет, но даже если бы были, то фортран 1970x годов "вещь в себе" ;) Идея понятная и разумная, но возникает задача строгого описания внутренних углов теодолитного треугольника в такой 3D модели.