После года с лишним использования варианта 4 в размерах от 15 до 75 - выбрал бы вариант 1. На вариант 4 при расстоянии от 50 м в условиях интенсивного солнечного освещения, попадающего на марку под острым углом к плоскости её крепления, иногда бывает сложно поймать горизонтальный угол. По поводу отражения сигнала - к варианту 4 вопросов нет, ради эксперимента "стрелял" под очень острыми углами ( до 30° к плоскости закрепления), правда разброс по отсчетам не удовлетворил, поэтому в расчеты измерения под такими углами не идут. На расстояниях: до 100 м до марки на размер 25х25 мм. и до 200 м до марки на размер 50х50 мм. при нормальных углах падения луча на марку режим с "призма" даже не переключаю - берет стабильно.
я попробую сделать так, но именно без чернил, а с двумя видами плёнки. ибо если чернила - то тут 50% площади марки под ними. что не есть гуд :)
слышали) но тем не менее))) --- Сообщения объединены, 15 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 15 апр 2018 --- ну я впринципе изза этого и перешел на классический вариант, есть нюансы, один из котрых вы назвали, опыт...
Я уже ранее показывал свои кресты, сам их печатаю на лазерном принтере. На фото лист шаблона А3 (марки срезаны), на который кладутся светоотражательные полосы и марки распечатываются поверх. Марки размера 50х50мм. Так вот на них чётко виден крест на расстоянии 400 метров при кратности увеличения трубы x30. Смысл такой: - в центре круг диаметром 2мм (работает на малых и средних дистанциях) - от него линии толшиной 1мм (работают на средних дистанциях) - от них линии толщиной 3,5мм (работают на дальних дистанциях) - на их краю толстые треугольники (помогают навестись бисектором на дальних дистанциях) И главное, что на всех дистанциях на марке видны кресты, и это при том, что плотность краски на марке не превышает 10% площади. PS форма начала-конца линий, толщина линий, расстояния между линиями, положение утолщения, дистанция и диаметр круга... и пр. всё рассчитано по законам иллюзий. Таким образом на средних дистанциях есть чёткий крест в центре, на дальних дистанциях есть чёткий крест. Незначительно изменив толщину любой линии, диаметр центрального круга, форму линий, дистанцию от центра до линий... и т.п. вы получите в результате плохо читаемую или нечитаемую марку. Это не просто от фонаря нарисованная марка, а математически рассчитанная модель. И она действительно работает на практике.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Не совсем понял зачем это надо :) По мне так дешевле было бы купить Mavic Air с функцией астероид. Там разрешение в несколько раз будет выше чем на камере 360. Все эти камеры 360 имеют очень низкое разрешение. Условно, HD камера (1К) имеет угол обзора 120 градусов по горизонтали и 60 по вертикали. Для того чтобы получить по горизонту полный кадр в HD качестве требуется сшить три снимка (уже 3К), при этом требуется сшить дополнительно по 5 снимков по вертикали с каждой камеры (5Кх3 = 15К). В итоге для того чтобы получить с 360 камеры качество равноценное хотя бы HD, требуется 15К+3К = 18К видео. А для качества 4К в 360 потребуется 18х4=72К видео. Таким образом камера 360 с заявленными 5,7К по реальному разрешению меньше HD видео (округлим) в 18/6= 3 раза. Находим ближайшее разрешение, которое по площади меньше HD в 3 раза - это будет 1024х768. Итого, за безумную сумму покупатель получает камеру с реальным разрешением не лучше чем 1024х768. Ничего не имею против 360 видео. Но сейчас оно на той стадии с которой начиналось цифровое фото. Лет через 7-10 вполне вероятно прогресс дойдет до той точки, когда 360 сравняется с качеством сегодняшнего HD видео или даже 4K видео. Нет сейчас дешёвых матриц для получения таких разрешений, нет сейчас дешёвой памяти для записи такого скоростного потока видео.
Согласен. Однако не со всем. Не смотря на то что вы описали - это в любом случае новые возможности. Одна лишь возможность просто взять и пролететь по длинному линейному участку под изыскания на 20-30 метрах над землей с включенной 360гр съемкой - дорогого стоит. Как для проектировщиков кому потом рисовать, так и для камеральщиков кому цифровать ортофотоплан - это реально удобно и упрощает работу. Или же хрен с ним с видео - оно делает панорамные снимки привязанные к координатам за 1 секунду (а не как мавики - за 2 минуты). Можно брать ссобой в поле и щелкать снимки в сложных местах - а фото получаются весьма не дурные. И все с геопривязкой и отображением на картах гугла. Круто же, разве нет? А главное удобно что все быстро и непринужденно. Согласен что все это же самое можно сделать и простым мобильником - но сколько это тратит времени? Самого дорогого ресурса? Много, на своей шкуре ощущаю постоянно. Да и качество видео... если честно... не так чтобы уж и говно. Конечно из-за тряски на мавике приходится использовать фул стабилизацию, она жестко фиксит четкость. А без неё картика дёрганная. Хотя с другой стороны, для целей дешефровки какая разница что трясет? Проелетел, нажал паузу, покрутил экран посмотрел по сторонам, дальше плей нажал. Пожалуй следующее видео запилю без этой стабилизации. Нравится что ФьюженСтудио сама подбирает кодеки и битрейт для ютуба, уже не нужно целый вечер все сводить в премьере - просто берешь и делаешь. Пока считаются ортофото или ставишь на ночь. Опять же плюс в том что геморроя нет. Да и аналогов сейчас тоже нет. Есть беззеркалки с объективами в 250 гр, но там цена в 10 раз выше. И геморроя с обработкой аналогично. Так что пока это весьма удобный помощник имхо. А как на лыжах кайфово будет - эт наверно вообще космос :) никаких стабов не нужно, оверкэпче есть :) П.с. мавик эир крутая штука почти во всем. Кроме связи. В городе - 300 метров максимум. Это ставит крест на моих задумках и применениях. Мавика с разлоканым пультом то не всегда хватает по этим бетонным коробкам летать П.с.с. - можно и лучше качество сделать, юзая протюн, премьер и плагины, но... зачем? Это татит кучу времени и для технической съемки лишнее.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Всё нижесказанное актуально только для РФ. Не вижу упрощения. 1 - за неделю до вылета подать запрос в местный центр управления полётами и получить разрешение (для малого дрона вы обязаны каким-то образом точно знать, что в этот день и время в этом месте не будет дождя, снега, тумана и пр. лабуды, которые помешают вылету) 2 - если разрешение получено (указанную зону закроют для полётов посторонних в указанный день и часы), то за сутки до вылета позвонить им и подтвердить что вылет будет 3 - за час до вылета позвонить им и подтвердить что вылет состоится 4 - через час после посадки позвонить им и подтвердить что посадка совершена и можно открыть зону для полётов И это всё при условии полётов вне черты поселений/городов. В Питере и Москве такое разрешение получить на дрон невозможно (особые зоны для полётов). В городах/поселениях вы также обязаны предварительно получить разрешение от местных властей. И это всё требуется сейчас. На данный момент вышел закон о регистрации БПЛА весом более 250 грамм, но до сих пор нет закона о порядке регистрации. Так вот когда выйдет закон о порядке... ко всему перечисленному добавится регистрации. Регистрации означает сбор налогов, соответственно за дрон с полётной массой более 250грамм придётся платить государству ежегодный налог. PS Это всё при условии соблюдения всех законов. Например отсутствие разрешения на полёты от местного центра вам грозит штраф 5000руб (во всяком случае этот штраф был в прошлом году до увеличения МРОТ вдвое в этом году). За отсутствие разрешения от местных органов самоуправления тоже что-то будет, но здесь уже всё зависит от местных законодательных постановлений. Или изъятие дрона или штраф или ещё что... PPS Вот такие у нас законы. Причём для малой авиации (настоящие малые самолёты) разрешение уведомительное (не надо ничего, просто за час до взлёта уведомить о полёте и его маршруте), что на порядок проще чем для дрона ;) НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Для полётов дронов порядок разрешительный. Мы просим разрешение на полёт за неделю до вылета и нет гарантии того что его получим. Причём письменно, посылаем письмо и ждём ответ по почте ;) Документ с положительным ответом в ваших руках как раз и будет свидетельством разрешения. Плюс ко всему, если у вас не дай бог камера HD (в законах её формулировка "видеокамера высокого разрешения") или выше качеством и тем более с записью звука, то кроме вышеперечисленного вам в обязательном порядке требуется письменное разрешение от местного отдела ФСБ. Без их разрешения уже получается уголовное дело... даже если у вас все прочие документы в порядке. Для прочей авиации порядок уведомительный, они просто уведомляют за час до вылета что полетят. Им не требуется разрешения как такового. Уведомляют по телефону, никаких бумажек. Почувствуйте разницу. А потом добавьте туда то, что любому летательному аппарату на радиоуправлении ни в коем случае нельзя подниматься выше 120 метров от поверхности земли. Ни при каких условиях, ни-ког-да! Даже при наличии всех разрешений и т.п., это прописано в действующем законе.
ну, мы собственно вынуждены аналогично запрашивать разрешения и в администрации города и в администрациях субъектов в которых летаем, в зональном центре нас знают уже пофамильно, ибо достали всех :D так что ничего нового я тут не услышал, разве что о 120м полёта. Постоянно получаем разрешения на полеты на высоте 350 м от уровня поверхности в том месте. Нас уже и ФСБшники гоняли за полёты над военным аэродромом))) ничего в этом страшного нет. Если есть бумажка - которая должна быть, значит все будет хорошо. Да и 5000 тыр штрафа... че эт деньги чтоли? ))) честно, в 50% случаев у меня полёты в 50м над землей над строительными площадками в обеденное время, чтобы если что-то пошло не так он ни кому на голову (в каске, ага) не приземлился. Благо если его начнет хаотично относить в непонятном направлении всегда можно моторы офф. Дешевле выйдет чем в толпу людей угодить. Все зависит от головы. Если есть голова на плечах - летать никто не запретит. Если нет головы на плечах - лучше вообще ничего в воздух не запускать. А по камере - её же не обязательно на дроне перевозить постоянно, она отлично справляется и с рук ))) - https://roundme.com/tour/261757/edit/786900 да и качество терпимое. И это занимает секунду съемки и пару минут обработки.
Philin, вы пишите: "Для прочей авиации порядок уведомительный, они просто уведомляют за час до вылета что полетят. Им не требуется разрешения как такового. Уведомляют по телефону, никаких бумажек." Щас!! Такое только за бугром, в белых странах. Вы глаголите правильно, но, вводите в заблуждение общественность. Есть понятие 'работа в районе', есть понятие 'маршрут'. Общее у них - подача плана за сутки. Разница - получение разрешения на аэрофотосъемку района, сильно заранее, зональный и фсбэ. Так что, начать срочно работать в районе без разрешений не получится никак совсем.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Месячная зарплата пятой части населения РФ. Не, "небольшие". В этом году в теории станет примерно половиной месячной зарплаты тех же людей. Но здесь сомнения. МРОТ всегда соответствовал штрафам, поэтому с вероятностью почти единица, что все штрафы также увеличатся вдвое с увеличением МРОТ.
Тут главное не сказать что вы от фирмы. А цена выполнения объекта все равно выше 5000. Так что экономическая эффективность выплаты штрафа к 2-ух недельной эпопее с получениями разрешений на полеты там где никому ты и так угрозой не будешь... иногда риск оправдан))
Писал на основании частных вертолётов и аэротакси(вертолёты) в московской области РФ. Если бы подавали за сутки, то невозможно было бы создать такси, а также нормально летать частникам на своих вертах. Темой заинтересовался, когда работал на строительстве в Крокус сити, там своя вертолётная площадка есть и летают они там пачками постоянно туда-сюда.
АлексейМанс, аэрофотоснимки априори секретны, до тех пор, пока они цензуру не пройдут. Вот это имейте ввиду. --- Сообщения объединены, 16 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 16 апр 2018 --- Philin, штоп вы знали. Разрешение на полеты (на двухмоторных, одно-м вообще запрещены над городом) ВС имеет только одна не гос. компания. Дальше. Надо иметь соотв. аккредитацию даже для нахождения на борту. Смекаете к чему я веду? Если вы, находясь внутри Москвы видите над головой вертушку - знайте, это одно из трёх: МЧС, Мин.Об, афелированные лица (богатые частники-миценаты, МВД). --- Сообщения объединены, 16 апр 2018 --- p.s. недавно мебель перевозили на газели с красным крестом. Как обычно, по знакомству. Увы, извинтрям, но, сё ля Ви.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Я это знаю. Причём тут город? Всякие ашаны, леруа и прочие крупные торговые центры во избежание оплаты высоких городских налогов... располагаются ровно на границе с городом. Фактически они находятся в области. Соответственно их посадочные вертолётные площадки находятся в области и полёты также вне города. Владельцы вертолётов не живут в городе, это удел бедных, у владельцев свои виллы за городом. Область не город. г. Москва отдельный субъект РФ по Конституции РФ.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Philin, и снова доказываете непонимание вопроса. Награждение 2014 года поющего кивина, в Юрмале. Геннадий Хазанов: "По Марку Твену - лучше промолчать, и показаться дураком, чем заговорить, и развеять все сомнения". Я так шучу, извините. Воздушное пространство РФ дело такое, только баблом не возьмёшь.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Я парковал машину в нескольких сотнях метров от них, общался с пилотами... Там были и аэротакси. Мы друг друга явно не понимаем. Здесь нет вертолёта хозяина. У него многоместный, большой и красивый... До Москвы метров 300 (МКАД слева за торговым центром на первом фото или сзади на втором). Это было 2-3 года назад. Сейчас по спутнику на этом месте нет вертолётной площадки, тут торговый центр. Вертолёты все частные, никаких спасателей и пр. Внешне мало отличалось от автопарковки. Трафик достаточно живой, часто взлетали-садились. В город никто никогда не залетал, перемещались вдоль МКАД снаружи. Одновременно максимально видел 5 вертолётов на поле. Открываем закон, читаем - штраф 5000 рублей. С какого перепуга, при наличии вертолёта он меня остановит? Предполагаю что под баблом подразумевалась дача взятки должностным лицам... Так зачем мне тратить деньги на них, когда отмажусь официальным штрафом раз в сутки 5тыр. Коптеры же теперь по закону "воздушное судно", штрафы общие давно для нас. За несанкционированный полёт 5тыр оттуда. И не важно на чём нарушать, хоть на авиалайнере, хоть на коптере в собственном дворе.
Уважаемый Philin! Моя прицепилась к вашей фразе "для прочей авиации..". Нету для прочей авиации никаких "зачас" для работы в районе!!! Силовики могут шо уходно. Это не прочая авиация. Отношения с ними дело стопятое. Мне лично интересно, такой спец как вы, понимает ответственность? --- Сообщения объединены, 17 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 17 апр 2018 --- Фперсону недели!
по идее у этих аэротакси (по крайней мере в сша) есть определенные маршруты по которым они могут передвигаться, и то уведомляя диспетчеров о том, что небо надо закрыть там-то там-то на такое-то время. Тоесть все согласовано в пределах одного коридора. Но и это нельзя назвать "сел и полетел куда хочешь"