Бурить под временные репера, трубу забетонировать 57. т.е диаметр 100-150. Буровая не подходит, п.ч. не подъехать. очень узкий участок. Дорога, потом канава водоотводная глубиной метр и в 2-х метрах от канавы лес плотный. Летом бы бензиновым или ручным буром вырыл, а вот зимой как поступить, не знаю. Температура -15 сейчас в Свердл.обл.
А резон им будет ради 5 лунок ехать. Нет, я сам смогу, вот только придумаю чем полегче. Еще и лес, как назло, вальнуть не дают, в нас.пункте)) Ручником, это что? Ручной бур
Будем пробовать. Или оттепели ждать))) Есть мысль мерзлый слой дрелью с большим буром расшевелить, а дальше ручным.
До метра расшевелить можно перфоратором, Но помните, что смазка у перфоратора может замерзнуть и он будет только сверлить.
Провел очередные полевые испытания аккумуляторного перфоратора BOSCH. На этот раз температура окружающей среды -250С. Задача состоит в откапывании ОМЗ который находиться в промерзшем глиняном грунте. Штыковой лопатой за 2 часа откопать не удалось, лома не было. С перфоратором откопать удалось за 10 минут без лопаты (забыли в машине). Закончил работу уже на втором аккумуляторе. Скажу что откапывать несколько пунктов зимой им не получиться, но оказать существенную помощь в откопке одного пункта, разрядив 2 аккумулятора, вполне можно. Нужно только использовать пики по длиннее и желательно иметь две, одну узкую, другую с широким концом. Для больших объемов нужно задуматься над приобретением бензоперфоратора, хотя цена такого не маленькая Хотя наши геологи в этих же условиях пользовались бензобуром Shtil и шнеком от ручного бура.
Сегодня копали замерзшие и обледенелые бордюры и кромки асфальта. Поехали копать по старинке лопатой и ломиком с приваренным топором на конце. На махались досыта . В итоге одну совковую лопату сломали, из титана штыковую погнули. Съездили, купили спец. лопату из рельсовой стали, ну и решили применить в паре перфоратор. Должен вам сказать что заменить перфоратор обычные инструменты полностью не может, но вот быть подспорьем хорошим вполне. Так например откопав основной снег и настукав ломиком поребрик (бордюр), до асфальта перфоратором через толстую ледяную корку добраться можно быстрее, ну и самое главное экономя при этом силы. Сегодня сняли 300 м дороги с двумя проезжими частями (т.е. 4 края дороги, 4 бордюра) при этом перфоратор применяли в каждом случае переодически. К стати одного аккумулятора хватило на сегодняшний день вполне, да же не разрядили до конца.
max7, вы маньяки, в хорошем смысле слова))) Кто другой один раз бы отковырял асфальт, а потом везде разницу отнял по отметке. Благо у нас таких проблем нет, климат другой. Снег выпал и редко когда даже неделю пролежит - тает. Да и не скапливается так))
sherkhan, Наверное вы правы. При такой простой работе применять такое количество оборудования это что то. Например колодцы и решетки мы искали магнитометром. Должен вам сообщить, что прибор уверенно показывал колодцы да же без люков на глубине метр и более.
Осталось георадар для чего-нибудь подснежного приспособить))) А дальше что? Неужто колайдер задействуем))) Даже не представляю, если честно, как это у вас тяжко зимой.
Если честно думал над этим и да же проводили полевые испытания.... Выяснилось что у георадара очень низкая скорость. Что бы выяснить можно ли ее повысить нужно создавать нечто другое. проводить эксперименты, а это не в моей компетенции. Но вот бетонный канализационный коллектор "видно" георадаром просто великолепно. Несомненно для определенных задач его использовать стоит.
Ну.... Как описано в одной умной книжке, это все отговорки. Не обязательно покупать, можно работать сообща с тем, у кого это уже есть.
Лентяи, кувалдой я это сделаю явно быстрее, только трубу погну чутка)) У меня есть любимая кувалда, зовут Машка)) Ручка с метр где-то, вес 16 кг.