Из MSR возможно экспортировать облако точек это точно, в IDS не знаю, поэтому не могу сказать... --- Сообщения объединены, 2 окт 2020, Оригинальное время сообщения: 2 окт 2020 ---
Ну, для маркшейдерского замера использовать эти радары, что-то близкое к забиванию гвоздей микроскопом. Для этого есть БПЛА. И проще и удобнее: сразу все забои видно, а не по-очереди. А вот обработка отдельных циклов даёт возможность получения скоростей деформаций. Значит не просто звучит сигнал тревоги при обнаружении критической деформации какого-то участка, что может быть и не критично для горных работ, но и возможность прогноза развития деформации не по одному, а по множеству циклов. Вы, как я понимаю, работали с ПО, обрабатывающими эти данные? Что это за ПО?
1) Спор о миллиметрах был, есть и наверное еще будет не только у нас в РФ, но и далеко на западе, юге и востоке. 2) На уровне определения тенденции движении (движется или не движется (типа Дж. Бруно)) способ просто неотразим и требует применения. 3) ИМХО На уровне расчетов, где скорости достаточно велики и монотонны (устойчивы) - как например оползневые процессы, лавины и пр., конечно должен использоваться. Но если скорости исчисляются в первых миллиметрах или их долях - то здесь у меня возникают большие сомнения. 4) Предполагаю (может это только моя неосведомленность), что четкого алгоритма оценки и градации скоростей через оценки изменяемого спектра, вряд ли существует из-за нелинейности самого спектра. А отсюда "каверзный" вопрос существует ли подтвержденная методика достоверно дифференцировано устанавливающая геометрию деформаций соответствующую тому или иному объекту и с необходимой точностью. В любом случае деформации в целом по сооружению всегда можно определить (есть они или нет) и грубо, и наземно. Но вот дифференцированно подойти к отдельным частям сооружения (например фундаменты, отдельные конструкции и пр.) - ведь для проектировщиков (СП 22), строителей (СП126, СП305, СП317) и эксплуатирующих организаций (ПТЭ и пр. ) это главное. Если такие методы и оценки поддерживаются, то я всеми частями своего тела только "за". И второй "каверзный" вопрос. Какое место или где находится D-INSAR в спектре геодезического мониторинга. Как Вы себе представляете (ну например в градации определения скоростей движений)
Там, где скорости достаточно велики, эти методы, как мёртвому припарки. Всё будет в красном цвете. Там надо либо мероприятия разрабатывать, если чему-то есть угроза, либо ждать, пока наступит стабилизация. А вот там, где скорости исчисляются в первых миллиметрах в месяц, а то и в год, и стоит использовать эти методы. Быстро и надёжно.
На счет конкретно красного цвета точно не знаю. Но, по-моему это понятие в полном смысле этого слова растяжимое. А вот миллиметры в год - под вопросом. Т.к. линейный эквивалент оказывается в маленьком кусочке (по диапазону) изменения цветового спектра. Поэтому в основном работы с интерферометрами и ведутся на деформациях с достаточно большими смещениями или высокими скоростями такими как оползни, провалы, определение влияния откачки нефти или газа, оценки ледовой обстановки и пр .
С.Г.Ашихмин занимался в свое время, сопоставлял данные нивелировки и интерферометрии, в идеальных условиях Ромашкинского ГДП.
Они там все вроде этим развлекались на кафедре МДГиГИС под чутким руководством Катаева сперва по Березниковскому провалу.
Как раз-то речь и идет о масштабах скоростей. И Березниковский, и Соликамский провалы - все-таки не просадки на глинах или илах ...