экспертиза отчетов по инж.геодезическим изысканиям

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ПОТЁМА, 23 мар 2017.

  1. Сараев Дмитрий

    Сараев Дмитрий Форумчанин

    Не указаны даты (число/месяц/год) в техническом задании и программе производства работ
    Не указана дата (число/месяц/год) составления технического отчета

    В техническом отчете отсутствуют: краткая физико-географическая характеристика участка (площадки) изысканий: сведения о гидрографии, характеристика рельефа (наименьшая и высшая отметка рельефа), наличие растительности, коммуникаций, дорог и т.д.
     
  2. Элька923

    Элька923 Форумчанин

    О замечательно, спасибо большое :Greeting::Greeting:надеюсь спокойно пройдем)))
     
  3. Negaday

    Negaday Форумчанин

    ::biggrin24.gif:: наивные люди)))даже проходя одну и ту же экспертизу но попав например к другому эксперту, спектр замечаний может меняться)) но как правило все эксперты в первую очередь смотрят правильность техзадания, программы работ(как правило в программе работ больше всего пунктов, за которые можно зацепиться), затем поясниловка и наличие всех приложений, ну и затем сама топосъёмка.
     
  4. Сараев Дмитрий

    Сараев Дмитрий Форумчанин

    не скажу насчет наивности, но даже когда один и тот же эксперт видит откровенную, сделанную на коленке студентом отписку, у него появляется желание засыпать замечаниями, дабы больше не лицезреть этого. Другое дело если отчет выполнен специалистом со знанием дела, когда и почитать приятно и для себя почерпнуть что-то, там и замечания зачастую формальные. В общем надо отвечать за качество и быть уверенным в выполненной работе, тогда и любые экспертизы проходят в рабочем порядке.
     
    Igorock и mike7676 нравится это.
  5. Элька923

    Элька923 Форумчанин

    Будем надеется что попадется адекватный эксперт
     
  6. Привет всем!
    Помогите разобраться с замечанием от эксперта по отчету в Московской области "Предоставить сдачу в территориальный фонд материалов съемки, если территориальный фонд имеется на данной территории. Основание: ГрК РФ ст.57 п.2"
    Я понимаю, что как раньше, в администрацию мы сейчас не сдаем....
    Слышала о том, что необходимо сдать отчет и съемку в ИСОГД по Московкой области Исполнителю работ.
    Кто-нибудь сталкивался с таким вопросом? Подскажите, пожалуйста, сдает сам Заказчик или исполнитель?
     
  7. Centron

    Centron Форумчанин

    Сдает исполнитель. При отсутствии замечаний - получите письмо о том, что Ваши материалы приняты и включены в ИСОГД. В отдельных регионах еще ставят отметку на бумажном экземпляре техотчета.
     
    elkina_lyubov нравится это.
  8. Negaday

    Negaday Форумчанин

    ИСОГД принимает вообще всё подряд, проверять ваши материалы вряд ли станут, выдадут вам бумажку, что то-то и то-то принято, для экспертизы вам вполне этой бумажки хватит
     
    elkina_lyubov нравится это.
  9. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    да не скажи, есть такие, что до каждой запятой домахиваются.
     
    mosalex и elkina_lyubov нравится это.
  10. Negaday

    Negaday Форумчанин

    Доброго дня коллеги.
    В СП 47.13330.2016 имеется пункт П. 5.3.1.5 В техническом отчете по результатам инженерно-геодезических изысканий первого этапа, выполненных для проектирования линейных объектов, дополнительно к 5.1.23 и 5.1.24 представляются:
    - инженерно-топографические планы участков переходов проектируемых трасс через естественные и искусственные препятствия;
    - планы подходов к конечным пунктам трассы проектируемого линейного объекта (по дополнительному требованию задания заказчика);
    - абрисы привязок характерных точек трассы к элементам ситуации (по дополнительному требованию задания заказчика);
    - продольные и поперечные профили по трассам линейных объектов;
    - попикетное описание проектируемых трасс и описание технологических площадок, входящих в их инфраструктуру (по дополнительному требованию заказчика);
    - ведомости углов поворота, прямых и кривых (прямых и углов), пересекаемых угодий и лесов, водотоков, автомобильных и железных дорог, надземных и подземных коммуникаций и сооружений, в том числе сносимых сооружений и отчуждаемых угодий, оврагов, лощин, заболоченных и косогорных участков, технические показатели трасс (перечень необходимых приложений устанавливается в программе).


    Так вот, экспертиза требует профиля, кто и как выкручивается из данной ситуации? Мало того. что раньше профиля вообще не требовали, то постепенно стали требовать, в начале хватало продольных профилей, сейчас же требуют еще и поперечные...
    Ладно небольшие и несложные объекты, а километровые трассы? этож сколько времени нужно убить на то, что скорее всего улетит в корзину?
     
  11. Кудряшка

    Кудряшка Форумчанин

    Negaday, требование поперечных профилей было всегда, насколько я помню. Отписывались так: для автоматизированного проектирования поперечные профили переданы проектировщикам в электронном виде (вместе с ЦМР - в соответствии с ТЗ).
     
  12. Negaday

    Negaday Форумчанин

    Кудряшка, это понятно, а отсутствие оных в тех отчете как обосновывали? или эта фраза прокатывала? интересно даже стало...
     
  13. Кудряшка

    Кудряшка Форумчанин

    Negaday, этой фразой и обосновывали, по тексту, в записке. Замечаний от экспертизы не поступало.
     
  14. Negaday

    Negaday Форумчанин

    спасибо, что ж, попробуем также, посмотрим, что получится ::cool24.gif::
     
  15. Igorock

    Igorock Форумчанин

    Коллеги, приветствую.

    Кто-нибудь может поделиться опытом и примерами ведения реестра замечаний и ответов к ним. Вопрос больше к экспертам, представителям заказчика и проектных институтов. Какие практики применяете для передачи замечаний подрядчику и контроля их отработки?

    Для понимания цели этого вопроса приведу вот такой пример из жизни, слава богу не моей: подрядчик выполнил работы и предоставил отчет заказчику. Со стороны заказчика были выставлены замечания, причем, авторами замечаний были сразу несколько сотрудников разных уровней и специализаций, такие как ведущий геодезист, главный геодезист и сотрудник отдела ГИС. Выдача замечаний производилась несогласованно по средством e-mail переписки с указанием замечаний непосредственно в теле письма. Таким образом, не сложно догадаться что произошла путаница, в которой в итоге было сложно разобраться, что-то отследить и проконтролировать. В общем, суть вопроса сводиться в первую очередь к тому, как избегать подобных ситуаций и эффективно контролировать процесс выдачи и исправления замечаний?

    У меня лично есть опыт работы как в качестве исправляющего замечания, так и в качестве выставляющего их и есть какое-никакое представление о ведении данного вопроса по достаточно рабочей схеме. По сути, все сводиться к ведению таблицы, где излагаются замечания, и которая передается подрядчику. Далее эти замечания отрабатываются подрядчиком с комментариями в той же таблице о принятии/не принятии замечаний с пояснениями. Таблица, вместе с исправленным отчетом отправляется обратно к заказчику, который проверяет качество исправлений. Далее, если есть вопросы они указываются в той же таблице в новой колонке и отправляются на доработку подрядчику. И так до бесконечности… В заголовке каждой новой колонки с замечаниями проставляется дата их выдачи для отслеживания хронологии событий.

    В принципе, описанная процедура может показаться исчерпывающей, но в ней, на мой взгляд не хватает фиксации исправления замечаний в самом отчете. ГОСТ 21.301-2014, например, предлагает в текстовой части отсчета приводить сведения о внесенных изменениях: основание для внесения изменений, краткое описание внесенных изменений, а также вести таблицу регистрации изменений. Данные рекомендации мне кажутся вполне применимыми с одной стороны, но с другой, не совсем целесообразными с точки зрения дополнительной работы, требуемой для их осуществления. Подрядчику нужно будет дублировать замечания из таблицы в отчет, а заказчику следить за синхронизацией замечаний в таблице и в самом отчете. Конечно, предполагаемая дополнительная работа не такая масштабная, как составление самого отчета, но в то же время появляется вероятность возникновения путаницы, на подобии указанного выше примера. Таким образом, хотелось бы иметь некие признаки в отчете, позволяющие прослеживать процесс его корректировки, т. к. та же таблица с замечаниями может затеряться или что-то еще, хотя с таблицей работать проще, чем с целым отчетом. В общем, хотелось бы найти золотую середину.

    Все дело в том, что передо мной стоит задача разработать внутренний регламент, который возможно немного усложнит весь процесс, но с другой стороны четко систематизирует процесс и исключит вероятность какой-либо путаницы, тем самым поможет вести работу качественно и эффективно.

    Если у кого-нибудь есть дельные предложения или примеры из личного опыта будут очень благодарен!
     
  16. Negaday

    Negaday Форумчанин

    приведу сугубо свой опыт.
    Как бы не выдвигали замечания Заказчик или вышестоящее руководство, в хаотичном порядке или систематизировано, в отдельных письмах или комментариях к ним всё или часть замечаний вставляю в таблицу(ибо наработки есть) в таблице в графе "ответы Заказчика на комментраии экспертизы" указываю стр и/или номер приложения где внесены изменения, хочет Заказчик или начальство пусть смотрит или не смотрит сам отчет-это их дело, рано или поздно все участники переписки поймут,что общение через таблицу куда удобней просто тупой переписки или комментариев и начнет таки вписывать свои требования(хотелки)в таблицу, ниже пример таблицы
    табл.форум.png
    соответственно можете для общения с начальством или Заказчиком таблицу упростить или построить на свой лад как вам удобно.
     
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Мы пишем просто полную замену отчёта. Так проще
     
  18. Is.Nic

    Is.Nic Форумчанин

    X-Y-H, не все заказчики такое поймут.
    Встречал требование изменения в отчёте выделять шрифтом.
     
  19. Polina_348

    Polina_348 Форумчанин

    У нас эксперты требуют таблицу с изменениями+ выделить "жёлтеньким" изменения в тексте отчёта.
     
    X-Y-H нравится это.
  20. Negaday

    Negaday Форумчанин

    всё это отсебятина, значит эксперты не читали нормативку углубленно, в отчете прописаны шрифты, высота текста, белый фон, черный текст и тэдэ, никаких выделений цветом не должно быть, в отдельной таблице не находящейся в отчете хоть розовых слоников рисуйте сколько угодно. При изменениях в отчете они могут потребовать добавить таблицу изменений на титуле, ну это отдельная тема
     
    X-Y-H нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление