Здравствуйте. Есть ли у кого из уважаемых посетителей данного форума опыт работы в CRM системах в сфере изысканий. Проще говоря, CRM - это система взаимодействия с клиентами и сотрудниками организации. В ней ведется учет текущих проектов, сроки, задействованые ресурсы и т.п. Знаю, что при устройстве на работу в крупные и средние организации требую знания этих CMR. Возможно кто-то уже работает с такими системами и направит в нужную сторону. Интересуют названия или организации, которые продают и настроивают подобное ПО.
СMR системы окупают и раскрывают себя при большом потоке клиентов и постоянных продажах. Слабо представляю себе такой поток даже в крупной изыскательской контроле. Даже если заказ идет раз в сутки ,то как бы 365 клиентов это ни о чем. Плюс в изысканиях нет таких таких понятий как первичные, повторные продажи. Проектировщики отработают и выберут контору исходя из репутации, авторитета и цены, а не от того что им будет каждый день приходить "спам" на почту и мальчик по 3 раза в день названивать и предлагать всякую хрень. Я всегда таких в черный список ставлю и добавляю в спам на почте.
Это уже не CRM, это PM - Project Management. В подавляющем большинстве случаев, а в изысканиях в 100%, ПО на эту тему нафиг не нужно, достаточно простой электронной таблицы.
На прошлом месте работы в кадастровой компании, где списочного состава было около 15 человек пользовались https://www.amocrm.ru/ Удобная вещь, интегрирована с телефоном. Когда тебе звонит заказчик уже знаешь с какого объекта.
Тут дело не совсем в продаже, а в учете проектов и контроле сроков их выполнения. В принципе согласен, может хватить и таблицы эксель, но хочется так сказать идти в ногу с прогрессом.
MinKa, попробуйте битрикс24 первым делом, во-первых легко интегрируется в 1с учитывая что почти все на нем сидят. Во вторых в самом битриксе есть магазин с кучей плагинов (как платных так и бесплатных) и если вам чего то будет не хватать, на 80% вы там найдёте готовое решение. В третьих есть армия фрилансеров которые допиливают ПО под любой ваш каприз за небольшое вознаграждение. В четверых легко подружить с сайтом, чтобы например заявка с сайта поступала сразу в активные задачи. Но я опять же глубоко сомневаюсь что кто то изыскания будет через сайт заказывать))))
CRM - частный случай ERP систем, служащей для работы с клиентами, преимущественно для создания программы лояльности и слежения за оной. Если задача - слежение за проектами и их выполнение, то выбирайте соответствующий софт, например, Microsoft Project, бизнес-инженер и подобные. Либо выбрать соответствующий продукт из популярных ERP систем, тех же SAP. Но это если бюджет позволяет.
Нога у этого прогресса отвалилась еще в середине 200-х. Как и у полнофункциональных ERP. В мире нет успешных внедрений ERP в полной их "красе", только частично. Лично я не считаю оправданным применение CRM в изысканиях, слишком уж это уникальная отрасль. Прислушайтесь к FlaShTroN, его предложение из всех самое здравое. Решения на Битрикс очень распространены, легко масштабируются под предприятия и легко настраиваются под отрасли. (НЕ РЕКЛАМА!!!) Ну и разработаны таки русскими. Всякие там системы управления проектами рассчитаны на длинные многозадачные проекты, и уж точно не в области изысканий. Сам в свое время MS Project буквально переписывал - и это под проекты внедрения систем учета в торговле и HoReCa. Под изыскания проще Ёксель переписать. Для контроля же сроков проектов по изысканиям важнее регулярная отчетность исполнителей. И если у вас таких одновременно активных проектов меньше десятка, то автоматизация вообще не нужна - это уже выводы из теории-практики проектного управления.
Всем спасибо за ответы! Нашел сайт, где подробно расписан мой вопрос, но на запросы никто не отвечает. Возможно кто-то из присутствующих ознакомиться с материалом и выскажет своё мнение?
Перешел в конце прошлого года на Битрикс24.Есть интеграция с сайтом и звонками с 2 телефонов(Виртуальные АТС).Удобно вести статистику звонков,а если номер вбит в карточку,сразу видно кто звонил.Плюшек много,но их нужно осваивать.После таблиц EXL конечно трудно и неудобно..лиды всякие и прочее.Слова которые у сотрудников пока вызывают улыбку.Но переход на СРМ систему,это показатель вашего движения вверх.А 100 заявок или 10 000 это дело второе.
Показатель движения вверх это когда у вас объемов на миллиарды, десятки партнеров, и проектанты бьются до крови, чтобы вас зазвать на крупные проекты. Ну или хотя бы, когда главные геодезисты прошлых заказчиков вам СМСки поздравительные с НГ шлют. А фраза за CRM мусолится уже добрых два десятка лет. Еще анализ бизнес-процессов приплести осталось. Нет. Это как раз первое дело - ответ на главный вопрос "Нахрена это надо?". Теория-практика гласит, что если рассчитанные показатели автоматизации той или иной области явно не дадут прироста прибыли/снижения издержек, то значит пока автоматизация вам не нужна. Лучше оцените качество организации бизнеса и производства и, если не устраивает, найдите специалистов, которые смогут двинуть дело вперед, а уж они-то и подскажут вам за автоматизацию. "Кадры решают все" (И.Сталин) "Вы привлекаете экспертов не для того, чтобы командовать ими, а для того, чтобы они вам указали на то, что нужно делать" (Стив Джобс)
Мысли о CMR - это значит, что бизнесу жопа и руководитель себя изжил. При этом мысль о развитии и движении вверх теплее, чем признание ситуации о полной заднице.
Побывал во всем. И не только в геодезии. Вон пачка сертификатов валяется, древних, правда, по разной хрени в области ИТ - там и PM, и CRM, и организация/управление сервисом, и ERP от MS. Может уж и выкинул давно, когда в геодезию вернулся. Из всей этой высокоумной каши вынес то, что автоматизация нужна только если зашиваешься и путаешься в куче разнородных примочек. И только на минимально необходимом уровне. Учитывая же тот факт, что бОльшая часть проектов/клиентов появляются от директоров, то есть требуют строго индивидуального подхода, пытаться формализовать взаимоотношения с ними дело неблагодарное. А всякая мелочь и без CRM учитывается.
Кажется меня не совсем правильно поняли для чего мне все эти плюшки нужны. Мне не нужно налаживать бизнес-процессы с заказчиками, а тем более пытаться формализовать взаимоотношения с ними. Нужно всего лишь, чтобы народ в организации (а их более 30) знали на каком этапе находятся текущие проекты, кто эти проекты ведет, какие актуальные документы к этому проекту прикреплены, реквизиты этих проектов (шифры, договора, ТЗ и пр.)
MinKa, то есть нужна не CRM, а просто совместная информационная рабочая область/среда. Есть куча именно таких систем на Битрикс, лучше и не найти. Кажись, внутренний Сервис-деск СТНГ на этой штуке - для примера.