"для проверки работ не нужны нивелиры,теодолиты и тахеометры (машинист проверяет результаты сам, с помощью датчиков на грейдере и световой индикации «выше», «ниже», «на уровне»)." Да ладно )))
А зачем мне пробовать? Я знаю))). Просто интересно посмотреть на того, кто без контроля работу примет.... Вот прямо стопроцентное доверие проекту, который в машину загнали, оператору машины и т.д.. Не, я допускаю, что система работает нормально, только логику никто не отменял.. А так, стандартные рекламные фразы, причем система на бульдозер, а проверять должен "машинист на грейдере".. "ТщатЕльнее надо ребята, тщатЕльнее" (с)
Без контроля не примут, просто все будет выведено под "проект" в разы быстрее и точнее, чем обычным способом когда геодезист ходит за бульдозером день и ночь и бульдозер десятки раз елозит на одном месте.
Совершенно верно! Без инженера-геодезиста, как и ранее - никуда....просто теперь у него больше свободно времени, например, для камералки или самообразования или в танчики рубануть)
ИМХО. Значит и зарплата такого инженера-геодезиста будет меньше. Начальство же четко видит, что "работает один бульдозер", а геодезист в бытовке самобразовывается ... в танчики.
Это точно.... Вот только удивляет что- в "загнивающих гейропах" на каждом "трахтере" тарелка ГНСС, а зарплаты геодезистов в разы больше наших... парадокс . Где взаимосвязь?
Там просто страны маленькие, в некоторых из них настолько мало геодезистов, что они все знакомы между собой)))
Геодезист будет работать настолько "меньше" насколько быстрее будет работать бульдозер. Во первых, на геодеза накладываются дополнительные обязанности по подготовке проекта для машины. Во вторых подготовительные работы надо делать тщательнее. Тоже обоснование под работы связанные с дорогой, в RTK снимать как-бы "не айс". Далее, если система работает в индикаторном режиме, то конечный результат зависит все от того же оператора машины - как быстро он реагирует на показания системы. И вот контролировать его должен геодез. Да и в автоматических не все так гладко: рабочие органы имеют тенденцию изнашиваться, причем не всегда равномерно, появляются люфты и т.д. Для машиниста проход будет выглядеть "в проекте", а на самом деле... Так что не меньше работы у геодеза, не меньше... Но быстрее, да ))
Разбивки становится меньше, зато появляются совсем другие заботы - начинаются звонки от прорабов и механизаторов, потому что нож то зарезается, то задирается, то проект не работает, то связь пропадает, то все настройки слетели потому что "я что-то нажал и всё исчезло". Так что геодезистам, которые работают с САУ и умеют калибровать и настраивать системы ещё доплачивать надо и молоко за вредность выдавать. А уж если геодезист ещё и кабели да разъёмы сам паять может, то цены ему нет, пусть хоть всё свободное время в танки играет или ещё во что! Ведь самое-то главное чтоб техника не простаивала!)