Re-Maker, у вас связи слабые в ходе перемыкать надо, я б лучше еще парой ходов с той же пары замкнутых и узловыми точками, плюс со станций наблюдения на все видные пункты - как минимум направления в два три полных приемов, правда только придется специальную приблуду для тахеометров, тут лимб не переставишь.
но судя по вашей табличку Разница: ID X Y Z SP7 0.17289 1.51763 0.03523 SP8 0.27985 1.51113 0.04927 по У у вас 1.5 невязка (или я не так ее понял) и исходя из схемы ход СЕВЕР- ЮГ у вас угловой разворот. Нанесите на схему исходники по координатам ГНСС и вашим. Не ясно где SP7, SP8
Я Вам говорил, что этот ход ведет себя как висячка! Во-вторых, вы не подозреваете, что несовпадение в SP8 на 11 сантиметров больше, чем несовпадение на SP7( по логике SP7 и SP8 близки, 200-400 +/- метров друг от друга)?
Тут еще могут исходники не сидеть. Лучше было конечно статику сделать и посмотреть как они сидят между собой, а так это лепить горбатого к стенке.
10км держится на 400м???!!! Так даже студенты не делают. Всё зависит не от ваших работ, а от маркшейдерских. Мы о них ничего не знаем. Потому что даже теоретически погрешность в координатах SP1 и SP4(1) даст разворот конечной точки в 25 раз бОльшую. Как триангуляция, только с измерением всех сторон. Но придётся лазить по горам... Линейно-угловая сеть жёсткая, а висячий ход, болтается, куда захочет. Запросто. Вы ведь контролировали только свои действия на приборе. То есть это невязка по внутренней сходимости. Нет никакого контроля ориентирования хода. Кроме того, запросто могла быть компенсация ошибок. Конечно. Ходы прокладывают на равнине, где сети с большими линиями не получаются из-за отсутствия взаимной видимости между точками. Или для сгущения сети.
Вы наверное так и не поняли, что вся эта работа типа студенческой забавы. Ваша задача, как независимой контрольной организации, проверить сеть, а не прогнать ход, качество которого можно оценить только по внутренней сходимости. Так, как сделали Вы, делали 30 лет назад, когда не было GNSS. Я не знаю, чем не понравились Заказчику эти пункты, разве что тем, что слишком близко находятся друг от друга те, которые в начале тоннеля. Это было бы критично при сбойке, а тем более при проходке в 4-ёх направлениях. Но т.к. у вас сбоек нет, тогда, в принципе, нет никакой проблемы, если тоннель и выйдет на 1-2м правее или левее от проекта. Больше ошибку маркшейдеры вряд ли накопят при современных приборах. А, кстати, почему были заложены пункты на таком маленьком расстоянии друг от друга?
Поверьте, для нас это не студенческая забава. Мы не гоняли и не гоняем ход, а как раз таки хотим проверить сеть. Но сети, как таковой нет. Есть только ход, качество которого мы пытаемся оценить, как раз таки не по внутренней сходимости, а по ВНЕШНЕЙ, используя результаты наблюдейний GNSS. Причина "неврозности" Заказчика в том, что GNSS внутри тоннеля не работает, и маркшейдеры используют только TPS. Если даже СНАРУЖИ тоннеля ход, проделанный TPS, при идентичных начальных опорных точках не дает такие же координаты у выхода тоннеля какие дает GNSS, возникает обеспокоенность того выйдут ли маркшейдеры под конец на нужные точки? Заказчик понимает, что TBM может и не выйти в проектной точке, но ему важно знать с точностью в 50см в КАКОЙ в таком случае точке выйдет TBM, чтобы за месяц завершить строительные работы в этой самой точке. Этого я тоже не понимаю, при том, что была и есть возможность заложить пункты на 1,5-2 км друг от друга. При уравнивании хода в StarNet, результатами которого я поделился в предыдущем посте, все 4 точки SP1, SP4, SP7 и SP8 взяты как опорные (!!!) , с координатами, полученными с помощью GNSS, масштабный коэффициент равен 240ppm, точность измерений азимута 4'. Ход вроде сросся, однако меня настораживают размеры отклонений во всех точек хода, ибо они сантиметровые: Эллипсы ошибок же вообще дециметровые: Как я получил средний масштабный коэффициент в 240ppm? Провель два отдельных полигонометрических хода по трем пунктам в начале тоннеля (SP4-SP1-SP2), и по трем пунктам в конце тоннеля (SP7-SP8-SP5). Масштабный коэффициент = 1. В TPS вводил только атмосферные поправки: температура, давление, влажность. Геометрические поправки не вводил, координатная система условная. Начальные точки SP4 (у входа) и SP7 (у выхода) имеют одинаковые условные начальные координаты (10000 10000 1000). Обнулил азимут у входа SP4-SP1, у выхода SP7-SP8. 5 полных измерений на каждую точку. Оба хода уравнил в StarNet и получил координаты точек на плоскости. Далее вычислил расстояние между точками по условным координатам и сравнил их с расстояниями по координатам UTM. У входа разница составил 262ppm, у выхода 218ppm. Среднее значение (262+218)/2=240ppm Хочу проделать аналогичный ход в центральной точке снаружи над тоннелем, однако на этот раз замкнутый квадратный полигон (два треугольника) измерив его как TPS, так и GNSS, чтобы получить еще более усредненый масшатбный коэффициент. Пожалуйста, прокомментируйте.
Логично. Особенно, если стала проблема оплаты работ. Я не использую StarNet, потому репорты из этого ПО комментировать не могу. Так!!! Очередной "финт ушами". Вы не прокладывали ходы? Вы их только оцениваете? В геодезии сетью является всё, что связывает любые 2 точки на и вблизи поверхности Земли и имеющие координаты в любой системе координат. Но любые сети имеют квалификацию по уровню точности. Давайте отделим "мух от котлет". Если Вы контролируете сеть GNSS, так не надо её использовать, как опорную. Если привязываете ход, тогда проверьте увязку самих опорных между собой и вяжите на здоровье. Самые "продвинутые юзеры" разворачивают свои ходы в AutoCADе и не заморачиваются с оценкой точности этого сооружения. Логично. Тоннель прямой? Сделайте контрольный ход внутри тоннеля и оцените работу маркшейдеров. Это можно сказать только после контрольного хода в тоннеле. Так расширьте базисы возле порталов геодезическими 4-ёхугольниками. Точность ориентирования резко увеличится.
У Вас врядли, что то получится толковое, так как Вы не понимаете или не знаете элементарных вещей, не говоря уже о Высшей материи.
Спасибо Вам больше! Обнадежили! --- Сообщения объединены, 15 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 15 ноя 2019 --- Г-н Шуфотинский все очень плохо в описанной мною выше методике?
Смотря в каком абзаце. Если в Это вообще бред. Если в так чем больше будет избыточных измерений (избыточное измерение - это нормальный геодезический термин), тем реальнее будет оценка точности. Только вот масштабный коэффициент, к которому Вы придолбались, к этому никаким боком.
Кое-кто упрекал меня тут в обобщении.... Не надо. Речь конкретно об ЭТОМ ходе. Спасибо что просвятили. Стало быть длинный ход это сеть с низким уровнем точности. Стало быть сеть есть и есть что проверять. Мы не конролируем сеть GNSS, а используем ее как опорную для 23 километрового замкнутого хода/сети. Нет, s-образный. Ждем сырые данные маркшейдеров по ходу внутри тоннеля. --- Сообщения объединены, 16 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 16 ноя 2019 --- Только сейчас увидел Ваш вопрос. Leica TCR1205.
Совсем нет. Есть ходы с очень высокой точностью. В ходе кроме внутренней сходимости необходима качественная привязка к жёсткой сети. В таком случае, зачем нужен такой ход?!!! Если бы он был ходом сгущения, тогда в нём был бы смысл. Ну, или для контроля опорных, лет 50 назад, тогда да. А сейчас... Такое впечатление, что Вы совсем запутались. Это я, например, могу что-то ждать от Вас или не ждать, т.к. где-то сбоку от всей этой вашей бодяги. Если же Вас наняли, как независимого эксперта, так не надо "ждать милостей от природы". Прогнать контрольный ход и, главное, привязать его с высокоточным ориентированием - задача независимого эксперта. Может маркшейдеры, точно так же, как и Ваша команда, не понимают, что делают. Что-то там измеряют и тоннель проходят непонятно куда, тем более, если он не прямой.
Жуть! Если действительно такие эллипсы ошибок в спутниковой сети, то ей нельзя пользоваться как опорной для тоннелей. Особенно, если, как вы говорите: Четыре минуты?! При таком исходном ориентировании десятикилометровый тоннель может уйти в сторону на 12 метров. Мой Вам совет: Найдите грамотного специалиста для ведения геодезических (маркшейдерских) работ на данном объекте.
А что 10 км без вертикальных стволов идут? --- Сообщения объединены, 16 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 16 ноя 2019 --- 5 сек надо менять. Нужно искать 1-2 сек прибор.