Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем Re-Maker, 24 окт 2019.

  1. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.208
    Адрес:
    Россия
    Afrika, я не думаю что там дешево.
     
    #141
  2. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Ваши умелые ручки, похоже, не дружат с головушкой. Чего там уравнивать в замкнутой вытянутой капле на одном пункте с одним ориентирующим направлением висящей. Там на 9км, в середине хода любая фигня возможна. Линейная невязка в 17см на 18 км, между прочим, дает 1 :105000. Так-то и не плохо, но ...
    Что-то я потерял инетерс с разгадыванию вашей геодезической шарады с большой априорной неопределенностью.....
     
    #142
    Yuri V. нравится это.
  3. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Если на вскидку прикинуть, для комфортной работы нужно 250 м между станциями, получается около 40 станций, 17 / 40=0.4 мм на станции, в результате уравнивания будет еще меньше.Да, конечно в середине хода может быть большая разница, если сделать повторный ход, но как правило при работе понадобится востанавливать только некоторые точки сгущения, то есть не придется повторять от и до, то опять же мы получаем неплохую точность.Другое дело, что кто то кого то кинул на деньги, в результате концов нет.Вывод: скупой платит дважды.
     
    #143
  4. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.208
    Адрес:
    Россия
    ИМХО надо поднимать изыскательские отчеты. Проект производства работ.
     
    #144
  5. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Подазреваю, что этого всего может не быть.Нужно платить за работу и требовать результат.Этого не делают сплош и рядом.
     
    #145
  6. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    Может быть все по другому.
    Неужели спецы которые выполняют проходку тоннеля не знают координат выхода.
    Должны знать, ведь есть расчеты по которым они ведут свою работу.
    Ну может быть по ряду причин выйдут примерно рядом ( пусть 5-10м, я нк спец в тоннелях)это предположение.
    Нашему другу из Баку вдруг заказчик в результате каких то сомнений приказал проверить ГРО тунельщиков.
    Я так думаю это результат каких то трений между подрядчиками (ищем блох для раздачи пряников).
    Наш друг из Баку провел измерения получил в ходе 17см на 10км- в принципе не плохо.
    Дальше не озвучил один момент- 17 см в ходе это хорошо, но каков результат сравнивая координаты конечных точек тунельщиков и его?
    1м- 10м или 100м? Тут он держит тайну.
    Но говорит о какой то подготовительной работе на выходе тоннеля. Не думаю что 17см сделают проблему в этой работе, они же встречный тоннель не собираются бить.
    Что то наш бакинский друг недоговаривает в этой теме, мы не имеем реальной картины.
    У меня подозрение что там серьезные расхождения между измерениями ходом и ГНСС ( а из личного опыта знаю) там пляшут большие метры если строго по прямой, а если с поворотом то мама не горюй набежит.
    Схему и каталоги координат наш друг не дал, поэтому анализа сделать нельзя.
    Думаю они попали крепко с TS и UTM координатами.
    У них выход один- спокойно за бутылочкой "Кямширина" обсудить этот вопрос с туннельщиками и выдать радостный результат заказчику этого шоу.::drink1.gif::
     
    #146
  7. alek4mac

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Македония
    Учитывая, что тоннели обычно начинаются с обеих сторон, может быть два выхода!
     
    #147
  8. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Больше склоняюсь к смене подрядчика, раз уж парятся по поводу 17см, значит скорее всего сошлись нормально.Нужно доделывать, но нужно попасть в то, что уже сделано, что требует точности намного выше чем 17 см, но концов нет.
     
    #148
  9. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    ТС этого не сказал, он сказал 8км из 10 прошли, а они должны сделать какие то работы на выходе.
    --- Сообщения объединены, 6 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 6 ноя 2019 ---
    igor kruchkovskiy, мы этого не знаем- сказано проверяли ГРО
    --- Сообщения объединены, 6 ноя 2019 ---
    или два тоннеля ::biggrin24.gif::
     
    #149
  10. alek4mac

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Македония
    И вообще, замкнутый ход, который проходит строго вдоль трассы, ведет себе как висячка, и 17 см нестыковки не говорит апсољутно ничего!
    --- Сообщения объединены, 6 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 6 ноя 2019 ---
    Ну, и я про то::biggrin24.gif::
     
    #150
  11. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    вот, нет сравнительного анализа, каталогов координат отдельно туннельного, отдельно хода
    --- Сообщения объединены, 6 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 6 ноя 2019 ---
    там явно расхождения не см а в метрах
     
    #151
  12. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    он говорил, что хотят за месяц начать подготовительные работы.
     
    #152
  13. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    Почему не обсудить им все это с туннельщиками, уже писал - сели, обсудили, померяли если надо, подписали документ, выпили съели белого барана в честь дружбы, начали копать куда сказали::biggrin24.gif::
     
    #153
  14. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Так выкопали уже, врядли они бы стали, снаружи,по горе, ход гнать.
     
    #154
  15. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Похоже начинать копать уже поздно. Не думаю, что тоннель не туда выйдет. При современных приборах, если маркшейдеры не совсем тупые, тяжело промахнуться. Скорее всего, кто-то в чём-то засомневался и решил нанять независимого геодезиста, но у него вышла промашка. Вот теперь и сомневаются во всём...
     
    #155
    igor kruchkovskiy нравится это.
  16. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    это нам не известно - информация от друга из Баку неполная в основном куда засунуть линейный коэффициент что бы получилось красиво и похоже на правду.
    Для анализа надо:
    - координаты хода и измерения
    - координаты исходных
    - желательно проект в координатах проекта тоннеля
    --- Сообщения объединены, 6 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 6 ноя 2019 ---
    думаю парни из Баку не могут совместить свои измерения с проектом - по чьей то команде сделали измерения и не попали по ряду причин, не потому что плохо померяли -нет. Вопрос в посадке проекта на их измерения UTM WGS84 в горах шоу еще то...
     
    #156
    igor kruchkovskiy нравится это.
  17. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    По-видимому, пункты ГРО (SP1, SP4, SP7, SP8) были сделаны с помощью GNSS, по ним и начали проходку. Потом кому-то это не понравилось, и вместо того, чтобы по-человечески сделать линейно-угловую сеть, прогнали в горах (!!!) какой-то глупый ход, который просто-напросто развернуло. Естественно, координаты отлетели, а проблему ищут в масштабных коэффициентах. Не правда ли интересное гадание на кофейной гуще?
     
    #157
    Efisol нравится это.
  18. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Разница:

    ID

    X

    Y

    Z

    SP7

    0.17289

    1.51763

    0.03523

    SP8

    0.27985

    1.51113

    0.04927
    --- Сообщения объединены, 7 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 7 ноя 2019 ---
    Между SP1 & SP4(1) 387.001m
    --- Сообщения объединены, 7 ноя 2019 ---
    Plot.jpg
     
    #158
  19. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    Re-Maker, а можно каталог координат точек хода и исходников
     
    #159
  20. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    А ведь как все хорошо начиналось....
    --- Сообщения объединены, 7 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 7 ноя 2019 ---
    Никакой тайны.
    Разница:

    ID

    X

    Y

    Z

    SP7

    0.17289

    1.51763

    0.03523

    SP8

    0.27985

    1.51113

    0.04927
    Тоннель НЕ встречный.
    Единственное что я не вправе огласить это РЕАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ. Во всем остальном все в теме.

    Не серьезные, но достаточные, чтобы усомниться в качестве работ, проведенных исполнителем и в координатах места где исполнитель ожидает выхода TBM.

    Разница:

    ID

    X

    Y

    Z

    SP7

    0.17289

    1.51763

    0.03523

    SP8

    0.27985

    1.51113

    0.04927
    Схема:
    Plot.jpg
    Каталоги координа дать не могу.

    "Туршмязя" тоже пойдет! :)
    --- Сообщения объединены, 7 ноя 2019 ---
    Не по-видимому, а 100% GNSS
    Не понравилось в тот момент, когда координаты пунктов SP7, SP8 не сошлись. Получилось, что точка выход тоннеля в натуре по координатам GNSS в одном месте, а по координатам TPS - в другом. Разницу уже писал выше. Разница не большая, но вопрос принципиальный - ПОЧЕМУ?!
    ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ, научите, подскажите, КАК? В чем РАЗНИЦА линейно-угловой сети от полноценной трехштативной полигонометрии?
    Т.е. могло развернуть и при этом дать конечную невязку в 17см?
    Т.е. в горах полноценная трехштативная полигонометрия = глупый ход?
     
    #160

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление