Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем Re-Maker, 24 окт 2019.

  1. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.959
    Адрес:
    Екатеринбург
    На самом деле согласен с мнением о том, что проектировщики исходят от данных изысканий, которые в свою очередь выполняются согласно правил и норм топографии, а не инженерной геодезии. Беря во внимание "непонимание" масштабного коэффициента в TPS - в первую очередь бы выяснить этот момент (даже простым подбором для ориентировочного понимания). А то глядишь и статика точнее будет))))) Процесс уравнивания в стар*нет это штука замечательная, но, однако, уравнивание в любом случае размазывает ошибки на такое большое количество метров + давление и температура? Может просто звезды так легли и в 2см ско кажет, а на самом деле все немного иначе, сталкивались с таким по собственной глупости.
     
    #81
    Re-Maker нравится это.
  2. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Статика однозначно точнее будет на дальние расстояния.Судя по постам, даже не всякий геодезист это принимает во внимание.Раньше бывали случаи, когда гоняли ход между пунктами и не могли понять, какого черта невязка по несколько метров, когда повторные наблюдения повторяются почти один в один.
     
    #82
    Ohr и Re-Maker нравится это.
  3. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.567
    Симпатии:
    5.115
    Случай с "равноудалённым осевым меридианом" такая редкость, если только не создать свою локальную СК.
    Но и это не поможет избежать масштабных искажений - всегда следует помнить о разности высоты местности с высотой плоскости проекции СК. Поправки в линии нужно рассматривать в комплексе: за удаление от осевого меридиана и за приведение на уровень моря (эллипсоида).
     
    #83
    Re-Maker нравится это.
  4. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    Пять страниц не осилил, но это обычная проблема при работе в UTM WGS84 - и называется линейным коэффициентом.
    Постоянно с этим сталкивался при работе за "рубЪежом".
    В данном случае при строительстве надо верить только "ТАХЕОМЕТРУ" при соблюдении конечно методик работы.
    В стройку вы коф - 0.9996 не введете!!! там должен быть 1.0000, т.к. строительные конструкции имеют нормальную систему измерений
    где 1м = 1000мм, а не 0.9996мм и на 10км набежит мама не горюй не считая ошибок измерения.
    Поэтому если ход прогнали нормально, то все будет ок.
    Или надо создавать свою локальную систему координат.
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 27 окт 2019 ---
    масштабный коэф еще зависит от высоты над уровнем моря, там будет еще одна цифра в конце 0.9996?
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2019 ---
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2019 ---
    Re-Maker вы не сказали самого главного в этой теме - у вас уже есть проект? или только идут изыскания?
     

    Вложения:

    #84
    matrosskin, ardi.stroi и мирось нравится это.
  5. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Почитай статью Ицкова А.М. http://masters.donntu.org/2008/ggeo/rybakova/library/5_files.htm , там есть есть ответ, как рассчитать сей коэффициент.
    02.jpg
     
    #85
    Sheutsyk и Afrika нравится это.
  6. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    2.044
    Вроде как-то так. Мне кажется люди путают топографические работы на стадии проектирования и маркшейдерские и геодезические работы (прикладная геодезия), многим знакома по ГАИКу, при строительстве тоннеля. Напомню, в проектах указываются , в начальных(вход) и конечных точках(выход) по два пункта с координатами( или по одному с указанием дирекционных углов). Далее, горизонтальные, вертикальные прямые и кривые, по пикетам. Пикеты "правильные" и "неправильные".

    Согласны. Интересно услышать от автора(авторши). )
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Re-Maker, я правильно понимаю, вас интересуют координаты и высоты пунктов, на входе,выходе, и дирекционные углы их направлений ?
     
    #86
  7. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Да именно локальную. Приводить не не уровень моря, а на поверность с средней отмекой начало-конец тоннеля.
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Мне несколько раз "везло", объекты были очень близко от шестиградусных осей. Правда приходилось обьяснять-доказывать почему расчеты были проведены в 6 градусной зоне Гаусса-Крюгера ( в Украине сие не секретно), а не 3 градусной СК63. (В GPS были прошиты обе системы)
    УСК 2000 тогда еще не была введена.
     
    #87
  8. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    У меня такой нет.
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Нет.
     
    #88
  9. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    #89
    vsv нравится это.
  10. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Реально развеселили :)

    А тема вот об этом:
    Каким методом правильнее всего рассчитать локальный масштабный коэффициент для тахеометрического хода, чтобы разница в конечных координатах между TPS и GPS не превышала 2-х сантиметров.


    Все априори решили, что руки у нас кривые, оборудование неисправно и знаний ноль. То бишь если бы все это было не так, тогда TPS выдало бы такие же координаты, как GPS.


    В ответ я слышу:
    Одни говорят тахеометрическим замкнутым ходом нельзя, другие - можно...
    Одни говорят грубо нарушены инструкции (даже при невязке всего в 17см хода в 23км), другие - мне повезло, третьи не надо сбрасывать со счетов теодалитный ход...
    Одни говорят надо все делать в условной СК, другие - надо привязать к ГГС, третьи - надо привязать к ГГС только один(два) пункта
    Одни говорят триангуляция, друге - трилатерация!
    Одни говорят забудь про масштабный коэффициент, другие - его обязательно надо вводить в инструмент!

    А под конец надо мной подтрунивают, что я женщина-нечеловек из Азербайджана потому как задаю неудобные вопросы.
     
    #90
    Владимир PG и sam.almaz нравится это.
  11. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.757
    Адрес:
    Kиев
    Вы не ответили на главный вопрос - у вас уже есть проект или это изыскания.
    Инструкции РФ за пределами страны не действуют, методику работ вы выбираете сами.
    Как решить вопрос с масштабным коэф вам дали "методички"
    У вас есть ТЗ на работу или "процедура на геодезические работы" (тех-карта по местному) что там написано?
     
    #91
  12. Sheutsyk

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    227
    Таки мы и знали, что Вы человек с чувством юмора.
    Поэтому и веселимся вместе с Вами.
     
    #92
    vsv нравится это.
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Если бы Вы были студентом, и результатом Вашей "работы" была бы какая-то вшивая пятёрка или двойка, тогда эту тему перенесли бы в раздел "Песочница" и дали ссылки на темы, где новичкам объясняется, почему результаты измерений GNSS и тахеометром не совпадают. Совсем недавно уже 2 раза разбирался этот вопрос. Но Вы не студент, и у Вас вопрос не по топографии, а по инженерке. В ней, повторяю, другие методики и очень сильно зависят от конкретного проекта. Если Вас не удовлетворяет форма общения на форуме, ничем помочь не можем...
     
    #93
    Самстон и Дядя Вова нравится это.
  14. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    407
    Адрес:
    НН
    дайте ссылки
     
    #94
  15. Ohr

    Ohr
    Форумчанин

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    2.205
    Симпатии:
    1.553
    Адрес:
    Пермь (Где то в РФ)
    Снимать линейный объект с масштабным коэффициентом и укладывать туда ход, что обычно делают настоящие изыскатели - это херня. А строители и проектировщики - считают что земля плоская и все проекты считают исходя из этого. Соответственно все маштабные коэффициенты в изысканиях и ГРО - необходимо огромными молотками забивать в жопу тех кто их в это ГРО вводил и после этого пересчитывать все под масштаб 1.
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Вообще то масштабный коэффициент вводили на паре крупных линейных строек на моей памяти (естественно из за тех кто сделал там ранее изыскания с тем же коэффициентом). Но с тем что надо верить тахеометру на такие расстояния, не соглашусь. ГНСС измерения вполне можно привести на плоскость с масштабом 1 и если отлет небольшой, просто принять их исходными и не греть голову.
     
    #95
    Afrika нравится это.
  16. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.254
    Симпатии:
    3.321
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    Так вот почему Re-Maker темнит.
     
    #96
  17. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    К сожалению земля не плоская, и те же проектировщики давали координаты пикетов в CK63, и средний масштабный коэффициент, это достаточно простой способ получить нужный результат.Я честно говоря не имею большого опыта в дорожном строительстве, но ни разу не видел условной системы при постройки дороги.
     
    #97
    alek4mac нравится это.
  18. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    2.116
    Мужики! Организовать топоцентрическую СК с масштабом 1:1 на любой высоте над эллипсоидом (или уровнем моря) можно, нужно и не трудно.
     
    #98
    alek4mac нравится это.
  19. Ohr

    Ohr
    Форумчанин

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    2.205
    Симпатии:
    1.553
    Адрес:
    Пермь (Где то в РФ)
    А при чем тут условная система ? Речь про масштабный коэффициент. Оставь все в той системе в которой сделали изыскатели. Пусть дорога подходит к тоннелю с погрешностью метр, и выходит из него с противоположной погрешностью метр. На это вообще всем насрать - дорожники подвинуться к порталу. Главное чтоб тоннель был приведен к 1 как отдельный от дороги объект.
     
    #99
    alek4mac, разметкин и FOXXX591 нравится это.
  20. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Мне кажется я могу ответить конкретно и прямо на поставленный топик-стартером вопрос.
    Масштабный коэффициент в вашем случае можно вычислить по формуле К=(Kнач.
    +Кконец+2Ксередина)/4. Приближенно можно взять среднее из значений на концах хода.

    Эта простая формула потребует знания среднего радиуса кривизны Rср в конечной, начальной и
    средней точках хода. Для приближенных расчетов можно принять средний радиус кривизны
    равным 6371км.

    Коэффициенты, о которых идет речь по сути являются произведением двух значимых коэффициентов - за высоту
    над поверхностью относимости и за переход на плоскость проекции UTM.
    В вашем случае первый коэффициент при средней высоте 1км составляет величину 0,999843.
    Второй коэффициент является функцией удаления от осевого меридиана зоны.
    По моим расчетам средняя ордината участка у вас составляет величину 66,8км. Правда, если это реально UTM, то найденное мною удаление не от осевого меридиана зоны, а от меридиана с масштабом 1. В UTM их, как известно, два.

    При этом масштабный коэффициент перехода составляет + 55единиц 6-го знака. В итоге:
    0.999843*1.000055=0.999898.
    Прошу к столу- кушать подано!
     
    #100
    Последнее редактирование: 28 окт 2019
    Самстон, Sheutsyk, Re-Maker и 3 другим нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление