На самом деле согласен с мнением о том, что проектировщики исходят от данных изысканий, которые в свою очередь выполняются согласно правил и норм топографии, а не инженерной геодезии. Беря во внимание "непонимание" масштабного коэффициента в TPS - в первую очередь бы выяснить этот момент (даже простым подбором для ориентировочного понимания). А то глядишь и статика точнее будет))))) Процесс уравнивания в стар*нет это штука замечательная, но, однако, уравнивание в любом случае размазывает ошибки на такое большое количество метров + давление и температура? Может просто звезды так легли и в 2см ско кажет, а на самом деле все немного иначе, сталкивались с таким по собственной глупости.
Статика однозначно точнее будет на дальние расстояния.Судя по постам, даже не всякий геодезист это принимает во внимание.Раньше бывали случаи, когда гоняли ход между пунктами и не могли понять, какого черта невязка по несколько метров, когда повторные наблюдения повторяются почти один в один.
Случай с "равноудалённым осевым меридианом" такая редкость, если только не создать свою локальную СК. Но и это не поможет избежать масштабных искажений - всегда следует помнить о разности высоты местности с высотой плоскости проекции СК. Поправки в линии нужно рассматривать в комплексе: за удаление от осевого меридиана и за приведение на уровень моря (эллипсоида).
Пять страниц не осилил, но это обычная проблема при работе в UTM WGS84 - и называется линейным коэффициентом. Постоянно с этим сталкивался при работе за "рубЪежом". В данном случае при строительстве надо верить только "ТАХЕОМЕТРУ" при соблюдении конечно методик работы. В стройку вы коф - 0.9996 не введете!!! там должен быть 1.0000, т.к. строительные конструкции имеют нормальную систему измерений где 1м = 1000мм, а не 0.9996мм и на 10км набежит мама не горюй не считая ошибок измерения. Поэтому если ход прогнали нормально, то все будет ок. Или надо создавать свою локальную систему координат. --- Сообщения объединены, 27 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 27 окт 2019 --- масштабный коэф еще зависит от высоты над уровнем моря, там будет еще одна цифра в конце 0.9996? --- Сообщения объединены, 27 окт 2019 --- --- Сообщения объединены, 27 окт 2019 --- Re-Maker вы не сказали самого главного в этой теме - у вас уже есть проект? или только идут изыскания?
Почитай статью Ицкова А.М. http://masters.donntu.org/2008/ggeo/rybakova/library/5_files.htm , там есть есть ответ, как рассчитать сей коэффициент.
Вроде как-то так. Мне кажется люди путают топографические работы на стадии проектирования и маркшейдерские и геодезические работы (прикладная геодезия), многим знакома по ГАИКу, при строительстве тоннеля. Напомню, в проектах указываются , в начальных(вход) и конечных точках(выход) по два пункта с координатами( или по одному с указанием дирекционных углов). Далее, горизонтальные, вертикальные прямые и кривые, по пикетам. Пикеты "правильные" и "неправильные". Согласны. Интересно услышать от автора(авторши). ) --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 --- Re-Maker, я правильно понимаю, вас интересуют координаты и высоты пунктов, на входе,выходе, и дирекционные углы их направлений ?
Да именно локальную. Приводить не не уровень моря, а на поверность с средней отмекой начало-конец тоннеля. --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 --- Мне несколько раз "везло", объекты были очень близко от шестиградусных осей. Правда приходилось обьяснять-доказывать почему расчеты были проведены в 6 градусной зоне Гаусса-Крюгера ( в Украине сие не секретно), а не 3 градусной СК63. (В GPS были прошиты обе системы) УСК 2000 тогда еще не была введена.
У меня такой нет. --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 --- Нет.
https://www.google.com/search?newwi...&ved=0ahUKEwixmfCBtr7lAhU-xMQBHeYCBo4Q4dUDCAs только за 50 лет после публикации многое изменилось...
Реально развеселили :) А тема вот об этом: Каким методом правильнее всего рассчитать локальный масштабный коэффициент для тахеометрического хода, чтобы разница в конечных координатах между TPS и GPS не превышала 2-х сантиметров. Все априори решили, что руки у нас кривые, оборудование неисправно и знаний ноль. То бишь если бы все это было не так, тогда TPS выдало бы такие же координаты, как GPS. В ответ я слышу: Одни говорят тахеометрическим замкнутым ходом нельзя, другие - можно... Одни говорят грубо нарушены инструкции (даже при невязке всего в 17см хода в 23км), другие - мне повезло, третьи не надо сбрасывать со счетов теодалитный ход... Одни говорят надо все делать в условной СК, другие - надо привязать к ГГС, третьи - надо привязать к ГГС только один(два) пункта Одни говорят триангуляция, друге - трилатерация! Одни говорят забудь про масштабный коэффициент, другие - его обязательно надо вводить в инструмент! А под конец надо мной подтрунивают, что я женщина-нечеловек из Азербайджана потому как задаю неудобные вопросы.
Вы не ответили на главный вопрос - у вас уже есть проект или это изыскания. Инструкции РФ за пределами страны не действуют, методику работ вы выбираете сами. Как решить вопрос с масштабным коэф вам дали "методички" У вас есть ТЗ на работу или "процедура на геодезические работы" (тех-карта по местному) что там написано?
Если бы Вы были студентом, и результатом Вашей "работы" была бы какая-то вшивая пятёрка или двойка, тогда эту тему перенесли бы в раздел "Песочница" и дали ссылки на темы, где новичкам объясняется, почему результаты измерений GNSS и тахеометром не совпадают. Совсем недавно уже 2 раза разбирался этот вопрос. Но Вы не студент, и у Вас вопрос не по топографии, а по инженерке. В ней, повторяю, другие методики и очень сильно зависят от конкретного проекта. Если Вас не удовлетворяет форма общения на форуме, ничем помочь не можем...
Снимать линейный объект с масштабным коэффициентом и укладывать туда ход, что обычно делают настоящие изыскатели - это херня. А строители и проектировщики - считают что земля плоская и все проекты считают исходя из этого. Соответственно все маштабные коэффициенты в изысканиях и ГРО - необходимо огромными молотками забивать в жопу тех кто их в это ГРО вводил и после этого пересчитывать все под масштаб 1. --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 --- Вообще то масштабный коэффициент вводили на паре крупных линейных строек на моей памяти (естественно из за тех кто сделал там ранее изыскания с тем же коэффициентом). Но с тем что надо верить тахеометру на такие расстояния, не соглашусь. ГНСС измерения вполне можно привести на плоскость с масштабом 1 и если отлет небольшой, просто принять их исходными и не греть голову.
К сожалению земля не плоская, и те же проектировщики давали координаты пикетов в CK63, и средний масштабный коэффициент, это достаточно простой способ получить нужный результат.Я честно говоря не имею большого опыта в дорожном строительстве, но ни разу не видел условной системы при постройки дороги.
Мужики! Организовать топоцентрическую СК с масштабом 1:1 на любой высоте над эллипсоидом (или уровнем моря) можно, нужно и не трудно.
А при чем тут условная система ? Речь про масштабный коэффициент. Оставь все в той системе в которой сделали изыскатели. Пусть дорога подходит к тоннелю с погрешностью метр, и выходит из него с противоположной погрешностью метр. На это вообще всем насрать - дорожники подвинуться к порталу. Главное чтоб тоннель был приведен к 1 как отдельный от дороги объект.
Мне кажется я могу ответить конкретно и прямо на поставленный топик-стартером вопрос. Масштабный коэффициент в вашем случае можно вычислить по формуле К=(Kнач. +Кконец+2Ксередина)/4. Приближенно можно взять среднее из значений на концах хода. Эта простая формула потребует знания среднего радиуса кривизны Rср в конечной, начальной и средней точках хода. Для приближенных расчетов можно принять средний радиус кривизны равным 6371км. Коэффициенты, о которых идет речь по сути являются произведением двух значимых коэффициентов - за высоту над поверхностью относимости и за переход на плоскость проекции UTM. В вашем случае первый коэффициент при средней высоте 1км составляет величину 0,999843. Второй коэффициент является функцией удаления от осевого меридиана зоны. По моим расчетам средняя ордината участка у вас составляет величину 66,8км. Правда, если это реально UTM, то найденное мною удаление не от осевого меридиана зоны, а от меридиана с масштабом 1. В UTM их, как известно, два. При этом масштабный коэффициент перехода составляет + 55единиц 6-го знака. В итоге: 0.999843*1.000055=0.999898. Прошу к столу- кушать подано!