Прекрасно! Как? Можно пошаговую инструкцию? --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- Вопрос вообще-то не в пунктах сети сгущения, а в том, что при ОДИНАКОВЫХ начальных опорных точках SP1 & SP4, GPS выдает ОДНИ координаты, а TPS ДРУГИЕ. Возникает вопрос, КАКИЕ их этих координат следует брать за ПРАВИЛЬНЫЕ, и соответственно осуществлять строительство на ВЫХОДЕ тоннеля на основе именно этих координат? Сейчас для эксперимента внесу в программу уравнивания хода точки SP7 & SP8 как опорные. Конечно же разницу легко разбросит по пунктам сгущения и ругаться программа не будет. Однако, я уверен, что разница эта по большому счету возникает из-за масштабного коэффициента (1.0 для тахеометра). Получается, что я насильно втисну ход в рамки GPS, потому что по пунктам сгущения будет разбросаны не только статистические ошибки, но и разница между 1 и нерассчитанным масштабным коэффициентом.
вернемся к началу обсуждения, т.е. висячий ход в 10 км Вас не смущает (насколько помню такой ход ни в один норматив не влезает)
Вы называете "висячим" ход даже если это полигон с обратным ходом в начало? Какой должна быть максимальная длина "висячего" хода? Вы спрашиваете об этом, потому что считаете, что разница между GPS и TPS координатами возникает из-за чрезмерно длинного хода?
Эдак недолго и до гравиметрической съемки договориться, со всеми вытекающими. зы гг строители обычно с ГПС-ами не работают, особенно в тоннелях. Поэтому не стоит защищать диссертации на объекте, а стоит задвинуть тарелки в долгий ящик, взяв от них один исходный твердый и другой только для задания направления, сделать закладку, и начинать гонять хода тахеометрами, нивелирами, еще чем там вы их гоняете, двойные, туда/обратно, с координатными или какая там получится привязками, на мини и/или 3-штативно, и создать жесткую условную абсолютно местную систему, свободную от всяких умствований про геоиды и удаления от осевых меридианов. К измерению расстояний следует отнестись очень всерьез, вплоть до компарирования комплектов тахеометр/призмы/минипризмы на каком-нибудь базисе, и не отдавать кому-то а ЛИЧНО. Там, помнится, если с 2-х сторон то несбойка 5 см на конструкции и 5 на геодезию.. с современным приборным парком вполне жить можно, не побаиваясь построить вместо одного два тоннеля. Ну и, не забыть согласовать ППГР, от греха Удачки!
"... ну, на крайняк, будет у вас 2 тоннеля." Кстати, почему ограничиваетесь только ходами? Можно развить трилатерацию с триангуляцией. Точность сети возрастёт. А какой глубины залегания будет тоннель?
нет, тогда это замкнутый ход, где самое слабое место будет в середине, как раз я предполагаю в пунктах Sp7, Sp8 смотрите нормативы, я не гоняю ходы да --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- именно, со всеми вытекающими: предрасчетом точности и обоснованием выбора метода работ
У грамотных геодезистов... --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- Именно. Есть у меня подозрение, что коэффициент будет близок к 0.9996 :-)))
Для начала нужно понять как устроена проекция UTM. Далее гоним ход, получаем предварительные координаты точек сгущения, используя в качестве исходных точки GPS, хотя по-хорошему нужно опираться на государственную сеть у которой есть класс точности и соответственно можно понять, на что можно рассчитывать.После чего вычисляются поправки в каждую измеренную линию, как правило угловые поправки незначительны и их не вводят.В итоге получаем ход в системе UMT.Производим строительные работы в системе координат со средним масштабным коэффициентом, на станции.Или пересчитываем все в устовку, описываем методику пересчёта в техотчете.И самое главное предварительно выйдите на точносные характеристики на станции, что то мне подсказывает, что Вы офигеете.
Исходя из того, что тоннель идет в меридиональном направлении, судя по таблице в первом посте видно, что основной источник ошибок это , мягко говоря, неважная работа на станции при измерении углов (каким инструментом, кстати, и сколько всего углов в ходе?). А уж по иксам просто напросто недоучли редукцию линий на плоскость и сколько то набрали за невведение корректных температуры и давления при измерении расстояний. И вопрос у меня к ТС ещё такой: в первой таблице (первом посте) расхождения в координатах ведь должно быть похожим на соседних точках, а у вас по иксам разница 0.1 м. Опечатка?
Нужна полная картина, какую точность необходимо обеспечить, от этого и плясать.Если автор подразумевает по этим 2см, то он ее просто не вывезет, если рассчитать угловую и линейную точность на станции, то выходит, что у него просто нет таких методик и приборов.Точнее сказать скорее всего нафиг не нужно, если даже можно.
Ребята, давайте разберемся, это не 300, 500 метров даже не и км., а все 10 ! Требуется микротриангуляция, хотя на 10 км она не очень микро , с одной базой или двумя, с опорой на существующую (штатную). Я бы потом сделал статику с акцентом на входе и выходе, просто для сравненија, а потом выходя от этого, делать программ что даљше? Еще вопрос, сколько пунктов атаки будет иметь проект?
Инструкций по обработке геодезических измерений (приведение на плоскость выбранной системы координат) и без того достаточно написано, писать новые инструкции на эту тему не вижу смысла. Лучше опишите подробно свои действия и я подскажу, где и что не так.
С такой проблемой сталкивался. Была ли осуществлена привязка измеренных пунктов GPS к пунктам ГГС? Или всё делаете изначально в плоской, условной системе? Как делаете пересчет систем из/в WGS? Каковы результаты уравнивания GPS? Для ответа на Ваш вопрос необходимы все данные измерений. Сырые файлы измерений GPS и оптикой. Каталоги исходных пунктов, схемы. Ошибка может быть на любом этапе работ. И глупый вопрос. А как вы ход прогнали 10 км, если тонеля ещё нет? Какова получилась длина хода? Сколько точек хода? Ход через горы?
Вот именно! Чтоб давать конкретные советы, необходимо иметь полное представление о ситуации на объекте, средствах измерений и программном обеспечении.
Если не секрет, выложи WGS84 широту-долготу гугловской точности начальной и конечной точек тоннеля. Любопытно глянуть на местность, где пойдет тоннель.