Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км. Всем привет! Очень интересная задача для истинных геодезистов. ДАНО: 2 точки с известными координатами SP1, SP4 в начале тоннеля 2 точки с известными координатами SP7, SP8 в конце тоннеля Координаты всех четырех точек, измеренные GPS и преобразованные в проекцию UTM, с ортометрической высотой, рассчитанной по высоте над эллипсоидом WGS84 и локальным геоидом страны (т.е. не глобальный геоид EGM). Координаты всех четырех точек (точка SP1 взята как опорная, а SP4 как ориентир), полученные тахеометрическим ходом (по 4-5 измерений на каждую точку через зенит). Для тахеометрического хода был использован масштабный коэффициент 0.999897808509, рассчитанный неизвестно каким образом. ЗАДАЧА Координаты точек SP7, SP8 в конце тоннеля, полученные тахеометрическим ходом, не сходятся с координатами тех же точек, полученными GPS. Разница: ID X Y Z SP7 0.17289 1.51763 0.03523 SP8 0.27985 1.51113 0.04927 Каким методом правильнее всего рассчитать локальный масштабный коэффициент для тахеометрического хода, чтобы разница в конечных координатах между TPS и GPS не превышала 2-х сантиметров. Очень нуждаюсь в совете профессионалов!
1. Необходима местная система координат с коэффициентом = 1,0 2. Прогоняете ход от SP4 до SP8 (через все пункты). 3. За исходный пункт берёте один из них. 4. Вычисляете новые координаты пунктов из этой висячки. 5. Для контроля прогоняете ход в другую сторону, используя новые координаты. --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- Длину хорды одной системы координат разделить на другую.
М-да... Ход действительно не идеальный, но полигон закрытый и невязка получилась следующей: XYZ0.15760.078870.01232 --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- Тоннель идет в направлении от Севера к Югу. --- Сообщения объединены, 24 окт 2019 --- По сути так и сделали. Коэффииент = 1. Координата начальной точки SP1 такая же как и у GPS. Ход прогнали от SP4 до SP8 и ОБРАТНО с привязкой к SP4. SP4 Так точно. с 95% уверенностью невязка хода от SP8 (с новыми координатами) до SP4 будет в пределах допуска. А вот тут нужны подробности. Т.е. расстояние между SP4 и SP8 вычисленное по координатам GPS делю на расстояние между SP4 и SP8 вычисленное по координатам, полученным от тахиометрического хода. Это так?
Надо собрать из этих терминов слово "счастье" : Трехштативка Нивелировка Замкнутый ход Полный приём Базис Базис Один исходный пункт Одно направление Условная система координат и высот
Трехштативка + Нивелировка + Замкнутый ход + (туда-обратно) Полный приём + (через зенит) Базис - (с чем это едят?) Один исходный пункт + (SP1) Одно направление + (SP4) Условная система координат и высот (т.е. смысла женить их с GPS нет?)
А зачем Вам нужно сложить что-то точное с чем-то не точным? Если Вам кто-то передал координаты 4х исходных пунктов, то Вы принимаете их к сведению и переопределяете их координаты и высоты заново с помощью трехштативки и нивелировки. Если же сами, то определяете 4 (2) пункта в начале и в конце в статике, а потом всё равно переопределяете их координаты и высоты заново с помощью трехштативки и нивелировки. Но это в случае если вам не подходит условная система
Статика сделана, при чем четыремя головами. --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- А какая точность теоретически возможна? На практике хочу добиться точности в 2 сантиметра. --- Сообщения объединены, 24 окт 2019 --- Вообще-то условная система или UTM разницы нет, главное, чтобы она была ЕДИНАЯ. До прорыва тоннеля на выходе нужно провести некоторые строительные работы. Именно поэтому нужно точно знать ГДЕ выйдет TBM, чтобы за месяц начать там подготовительные работы.
Начнем с начала, для каких целей Вы тянете ход? Результат Ваших работ? От этого зависит класс точности.
Вот где у Вас ошибка Вы пытаетесь идти по ложному пути, подбирая решения под это. У Вас Замкнутый ход и Нивелировка (характеристика) укладывается в ТЗ, СНиП, другие требования? Если да, то вот и Работайте с точек хода! Единственное над чем стоит задуматься: поправка за кривизну земли для линейного объекта...
Нет. Проблема банально в том, чтобы рассчитать параметры для TPS так, чтобы они сходились с GPS. Однако очень может быть, что для целей текущего проекта это не принципиально. --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 --- СОВЕРШЕННО ВЕРНО!
"Проблема" решается просто. Нужно все измерения (GPS и TPS) привести в единую систему координат (не суть важно в какую).