Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем Re-Maker, 24 окт 2019.

  1. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км.

    Всем привет!
    Очень интересная задача для истинных геодезистов.

    ДАНО:
    • 2 точки с известными координатами SP1, SP4 в начале тоннеля
    • 2 точки с известными координатами SP7, SP8 в конце тоннеля
    • Координаты всех четырех точек, измеренные GPS и преобразованные в проекцию UTM, с ортометрической высотой, рассчитанной по высоте над эллипсоидом WGS84 и локальным геоидом страны (т.е. не глобальный геоид EGM).
    • Координаты всех четырех точек (точка SP1 взята как опорная, а SP4 как ориентир), полученные тахеометрическим ходом (по 4-5 измерений на каждую точку через зенит).
    • Для тахеометрического хода был использован масштабный коэффициент 0.999897808509, рассчитанный неизвестно каким образом.

    ЗАДАЧА
    Координаты точек SP7, SP8 в конце тоннеля, полученные тахеометрическим ходом, не сходятся с координатами тех же точек, полученными GPS.

    Разница:

    ID

    X

    Y

    Z

    SP7

    0.17289

    1.51763

    0.03523

    SP8

    0.27985

    1.51113

    0.04927
    Каким методом правильнее всего рассчитать локальный масштабный коэффициент для тахеометрического хода, чтобы разница в конечных координатах между TPS и GPS не превышала 2-х сантиметров.

    Очень нуждаюсь в совете профессионалов!
     
    #1
  2. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    365
    Адрес:
    НН
    висячий ход на 10 км?::blink.gif::
     
    #2
    Dron65349 нравится это.
  3. stavr

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Екатеринбург
    Как расположен тоннель относительно сторон света?
     
    #3
  4. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    1. Необходима местная система координат с коэффициентом = 1,0
    2. Прогоняете ход от SP4 до SP8 (через все пункты).
    3. За исходный пункт берёте один из них.
    4. Вычисляете новые координаты пунктов из этой висячки.
    5. Для контроля прогоняете ход в другую сторону, используя новые координаты.
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 ---
    Длину хорды одной системы координат разделить на другую.
     
    #4
    Ohr нравится это.
  5. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    М-да... Ход действительно не идеальный, но полигон закрытый и невязка получилась следующей:

    XYZ
    0.15760.078870.01232
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 ---
    Тоннель идет в направлении от Севера к Югу.
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2019 ---
    По сути так и сделали. Коэффииент = 1. Координата начальной точки SP1 такая же как и у GPS.
    Ход прогнали от SP4 до SP8 и ОБРАТНО с привязкой к SP4.

    SP4

    Так точно.

    с 95% уверенностью невязка хода от SP8 (с новыми координатами) до SP4 будет в пределах допуска.

    А вот тут нужны подробности. Т.е. расстояние между SP4 и SP8 вычисленное по координатам GPS делю на расстояние между SP4 и SP8 вычисленное по координатам, полученным от тахиометрического хода. Это так?
     
    #5
  6. SeregaBest

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Москва
    Надо собрать из этих терминов слово "счастье" :

    Трехштативка
    Нивелировка
    Замкнутый ход
    Полный приём
    Базис
    Базис
    Один исходный пункт
    Одно направление
    Условная система координат и высот
     
    #6
  7. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Трехштативка +
    Нивелировка +
    Замкнутый ход + (туда-обратно)
    Полный приём + (через зенит)
    Базис - (с чем это едят?)
    Один исходный пункт + (SP1)
    Одно направление + (SP4)
    Условная система координат и высот (т.е. смысла женить их с GPS нет?)
     
    #7
  8. Хитрый_глаз -(o)-

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Иркутск
    Точнее всего будет сделать статику и желательно тремя головами.
     
    #8
  9. VicArh

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    230
    Адрес:
    Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк
    какую точность Вы хотите добиться?
     
    #9
  10. SeregaBest

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Москва
    А зачем Вам нужно сложить что-то точное с чем-то не точным?
    Если Вам кто-то передал координаты 4х исходных пунктов, то Вы принимаете их к сведению и переопределяете их координаты и высоты заново с помощью трехштативки и нивелировки.
    Если же сами, то определяете 4 (2) пункта в начале и в конце в статике, а потом всё равно переопределяете их координаты и высоты заново с помощью трехштативки и нивелировки.
    Но это в случае если вам не подходит условная система
     
    #10
  11. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Статика сделана, при чем четыремя головами.
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 ---
    А какая точность теоретически возможна?
    На практике хочу добиться точности в 2 сантиметра.
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2019 ---
    Вообще-то условная система или UTM разницы нет, главное, чтобы она была ЕДИНАЯ. До прорыва тоннеля на выходе нужно провести некоторые строительные работы. Именно поэтому нужно точно знать ГДЕ выйдет TBM, чтобы за месяц начать там подготовительные работы.
     
    #11
  12. VicArh

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    230
    Адрес:
    Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк
    Начнем с начала, для каких целей Вы тянете ход? Результат Ваших работ? От этого зависит класс точности.
     
    #12
  13. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    365
    Адрес:
    НН
    есть сомнения в результатах статики?

    надо их принимать за опорные и от них сгущать
     
    #13
  14. SeregaBest

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Москва
    Вот где у Вас ошибка
    Вы пытаетесь идти по ложному пути, подбирая решения под это.

    У Вас Замкнутый ход и Нивелировка (характеристика) укладывается в ТЗ, СНиП, другие требования?
    Если да, то вот и Работайте с точек хода!

    Единственное над чем стоит задуматься: поправка за кривизну земли для линейного объекта...
     
    #14
  15. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Для определения точных координат на выходе тоннеля, чтобы начать строительные работы.
     
    #15
  16. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    365
    Адрес:
    НН
    мне кажется, что автор именно под этим подразумевает локальный масштабный коэффициент
     
    #16
  17. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Нет.
    Проблема банально в том, чтобы рассчитать параметры для TPS так, чтобы они сходились с GPS.
    Однако очень может быть, что для целей текущего проекта это не принципиально.
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2019 ---
    СОВЕРШЕННО ВЕРНО!
     
    #17
  18. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    365
    Адрес:
    НН
    для чего, если данные GPS - истина
     
    #18
    Хитрый_глаз -(o)- нравится это.
  19. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Для того, чтобы и TPS выдавал истину.
     
    #19
  20. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    "Проблема" решается просто. Нужно все измерения (GPS и TPS) привести в единую систему координат (не суть важно в какую).
     
    #20
    -=13=- нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление