Отдельно хотел добавить, для тех кто топит в защиту ТС, да и для самого ТС : Тема изначально была полным шлаком! Как можно писать про то, что не знаешь основы основ, которую преподают на занятиях, в аудитории, рисуют на доске и изучают в книгах. А главное что прикрываются тем, что была фиговая практика. Как можно не найти литературу в интернете??? Это уже анекдот про экзамен и вопрос на тройку : "какого цвета учебник" Правильно пишут про КЛ и КП! Но почему никто не пытается объяснить ТС что такое КЛ и КП, как их отличать, где они есть и как выглядят... Ему же ни в университете, ни в книгах, ни на картошке такого не показывали.... И что за город такой "третий в стране" и учебное заведение в городе "третий стране"? Одного теодолита вполне достаточно, даже для вуза "первого города в стране"! А может факультет кадастра у ТС ну очень и сверх современный и это мы не догоняем? что на первом занятии показывают всем тот самый теодолит, потом демонстративно выкидывает его в помойку со словами" забудьте, это прошлый век! ", потом достают GNSS приёмник, ставят его на подоконник, показывают всем в аудитории контроллер и говорят: "это RTK - это будущее! FIX видите - всё! дело сделано!" P. S. Продолжение: Увидимся на практике! Там будем проходить такой рудимент как статика. И вот пока оборудование будет работать в режиме статики мы займёмся картошкой И смех и грех
Прямо как чертик из табакерки выскочил и всех обложил. Хотелось бы еще узнать: а что такое или кто такой этот самый TC? Мне на ум приходит только Total Commander
За что? И почему? Не делайте из меня демона Я по делу всегда пишу... --- Сообщения объединены, 14 авг 2019, Оригинальное время сообщения: 14 авг 2019 --- Ну согласитесь что тема - мрак Человек не знает начальные, базовые знания, а аргументирует это отсутствием практики и невозможностью найти учебную литературу А Вы с радостью и помогаете Зачем
Кадры нужно воспитывать. Не я это сказал, но всегда этому следовал. Из балбесов такие кадры получались, что любо-дорого было на них смотреть. А осуждать каждый может.
А я за естественный отбор... То есть в школе не учился, в универе не учился, но после мы из него кадры делать будем? Сомнительное занятие Уж лучше реально естественный отбор! А если сам реально захотел выучиться таки, то почему нельзя на второй круг в универ пойти? Или я круто загнул?
Да я уже здесь писал об этом, но меня обвинили в том, "что раньше и трава была зеленее и девки сисястей". У меня преподаватели были бывшие геодезисты и без геодезии себя не мыслили. А нынешние учат тому, что дороги на карте "земляные" и КП при измерениях вообще не нужен, т.к. приборы электронные и все учитывают. Профессиональные преподаватели вымерли не потому, что "раньше трава...", а потому что теперь не стало высшей школы геодезии под названием ГУГК и учиться науке геодезии просто негде. Получил диплом, потусовался на форумах и преподавать - чему он может научить?
Ну если по хорошему, то надо представлять себе что такое оси вращения теодолита (тахеометра), эксцентрисететы, ошибки деления лимбов, что такое визирная ось зрительной трубы, принцип работы отсчетных устройств, какие поправки вводятся в отчеты при работе с тахеометром и т.д. И исходя из этого выбирать оптимальную методику наблюдений для данного прибора и заданной точности. В принципе ничего особо сложного и требующего специальных знаний в этом нет. Например с Geodimeter 520 я вообще за 15 лет работы пользовался КП несколько раз. С Topcon перестраховываюсь и кручу оба круга (когда надо).
Прочитал твой пост и сразу вспомнил Серегу Крылова. Был у нас такой в экспедиции. Впервые я с ним встретился на военных сборах после окончания учебы. Толстый был, для него даже сапог не смогли подобрать - голенища для его ног были узковаты и не налазили. Он их разрезал. сапоги приняли фантастический вид и все над этим зрелищем угорали. Он их сменил на кеды и так в них и ходил. По тем временам - солдат в кедах, зрелище еще то, скажу я вам. В то время, когда мы бегали и ползали на различных занятиях, он шлялся в этих кедах по лагерю, торчал на кухне. На спортивных состязаниях всегда ходил со свистком - любил судить и никого до этого дела не допускал. В общем парень был далеко не дурак.. Было это в 76-м году. После выпуска попали с ним в одну экспедицию. Всех молодых в поле, а его в вычислительный цех. Через полгода начальница цеха ушла в декрет, а начальником назначили его: ни кого-то из старых работников цеха, а именно его, только что закончившего институт. Любил он полевиков учить: ты не так сделал, надо было вот так. Ему отвечали - езжай в поле и покажи как надо. В общем накаркали. Начальник экспедиции Яков Михайлович поймал его в очередной раз под мухой - любил бухнуть на работе. Ну и отправил его с насиженного места на закладку пунктов. Начальник всех пугал этой закладкой, помню даже меня грозился отправить. Я ему и ответил: во, давайте, я хоть отдохну в поле. Он - это как так? Я ему - 40 пунктов полигонометрии в день сделаешь, и вечером еле до раскладушки доползаешь - ног не чувствуешь. А здесь развез рабочих, пальцем ткнул где копать и весь день свободный. Вечером приехал - забрал, кроки нарисовал и все дела. Он мне - работай, как работал. Ну а Серегу он заслал. Бывшая начальница к тому времени уже вернулась из декретного. Бегала по экспедиции и всем полевикам говорила - Сейчас Сережа вам покажет, как нужно работать. Сережа в первый же день повел рабочих в тайгу и заблудился. Залез на пирамиду, чтобы посмотреть куда идти и загнул эту пирамиду до самой земли. Её потом кто-то из закладчиков переставлял. В общем нашли его через два дня. Он сразу радиограмму - сердце болит, в поле работать не могу. На этом и закончился его показ правильных методов работы в поле. Как-то после этого случая наехал он на кого-то из молодых: ты не так, надо было вот делать. Тот ему - знаем мы как ты делаешь. После этого он забыл о своей привычки всех учить - вылечили. Так что это абсолютно разные вещи: знать и уметь.