с чем? в эту статью изменения не вносились кроме п. 21 --- Сообщения объединены, 8 июл 2019, Оригинальное время сообщения: 8 июл 2019 --- эти изменения вступают с 16.09.
если есть противоречия то ФЗ выше чем Приказ. Применяется ФЗ. Однако не правильно сопоставлять между собой общие требования и требования подзаконные. в Приказе есть оговорка что граница определяется исходя из требований ч. 10 ст. 22 ФЗ 218. таким образом ПМТ в приказе становится не актуальным так как из ФЗ его исключили.
У нас не прокатывает, пишут, что новый утвержденный генплан не подтверждает существование границ на местности более 15 лет. А когда делаешь площадь по ЕГРН, пишут что конфигурация не соответствует утвержденному генплану :) Почему в шапке, почему без шапки...
Всем доброго. Хочется разобраться, как правильно уточнить участок, он пару раз перепродан. Запросила в ГФДЗ чертёж границ (приложение к старому госакту, когда этот участок предоставляли скорее всего первому владельцу). Участок прямоугольный, в чертеже границ длины сторон участка значатся 38 * 10 м, при выезде сделана съемка по заборам, люди фактически пользуются участком большего размера - 60 * 10 м. Как правильно уточнять: сформировать границы с учетом съемки примерно укладывающиеся в размеры 38 * 10 м, или по фактическим заборам? (предельный минимальный позволяет). Мне не совсем понятна часть 10 ст. 22 218-ФЗ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) часть 10 ст. 22 218-ФЗ (раскрыть) часть 10 ст. 22 218-ФЗ (свернуть) "10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка." Если у меня есть старенький чертеж из госакта, нужно следовать ему или нужно также учитывать фактически сложившееся землепользование?
218-ФЗ в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ допускает увеличение уточненной площади не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, который установлен в соответствии с ПЗЗ, и президент летом выступал за то, чтобы дать людям те излишки земли (в пределах закона), которые они обрабатывают много лет. Надо обосновать в ЗКИ и, возможно, согласовать с администрацией. У нас,бывает не с первого раза, но проходит.
я считаю, что ни один чертеж не содержит сведений о местоположении границ земельного участка, если конечно в нем нет координат. Только координаты могут указывать на местоположение границы
Там же, в этой части 10, изменения касаются только исключения проекта межевания из перечня документов Прочитала всю эту тему прежде чем вопрос задать, не совсем ясен комментарий в сочетании например с этим комментарием. Чертеж границ ведь позволяет определить местоположение границ на местности? Т.е. понять где этот участок находится, какая у него была конфигурация изначально. А дальше определяем непосредственно местоположение границ путем съемки, т.е. определяем координаты характерных точек границы ЗУ. Правильно? При этом что учитывать из старого чертежа границ - конфигурацию, описание местоположения (адресное, например), площадь... Неважно, какие размеры указаны в этом чертеже?
интересно как вы это поймете и определите? в чертеже есть закрепление точек? или есть абрис закрепления границы? как вы по прямоугольнику поймете где должна быть граница на местности. именно как вы соотнесете чертеж к местности? существующих на местности искусственных или природных объектов
В моем случае только по адресному описанию это возможно, других сведений, позволяющих идентифицировать участок, нет. Тогда вообще непонятно, а для чего мне это госакт (чертеж)? Почему "местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании"
Система изначально построена неправильно. Не должен кадастровый инженер сидя в Москве межевать участок во Владивостоке не выходя из офиса.
Так у меня не тот случай. На участок мы выезжали, съемка есть, причем своя. Мне интересен статус этих старых планов чертежей и т.д., прилагавшихся к госактам, - в целях уточнения границ при межевании, какую информацию из них необходимо использовать, а какую - нет. У меня вот допустим конфигурация совпала из чертежа со съемкой, а размеры и площадь по результатам съемки существенно больше.
Это из 218-фз: Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. 1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: 32) в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона); (п. 32 в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)
попробую объяснить данный документ у вас есть это гос акт. если бы у вас не было бы права на ЗУ то вы бы уже основывались бы на второе условие вывод. есть право то используете этот документ нет права используете документ определяющий местоположение при его образовании. а дальше идем к следующему предложению. в вашем документе нет сведений о местоположении, так как я уже выше сказал местоположение может указывать только координаты(любой системы координат хоть в МСК, хоть в ранее установленных, хоть вообще в условной). таким образом вы определяете границу ЗУ по объектам существующим на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Так понятно моя логика мышления?
Смысл, по моему, законодателем закладывался такой: чтоб размеры и конфигурация не конфликтовали с тем что нарисовано в документе и с фактическим использованием. Разница в 22 метра в длину ощутимая.
смысл был заложен с самого начала, что бы люди оформляли при уточнении лишнюю землю которую в 90-е прихватили и разработали, но не сильно наглели. А у нас все как обычно перевернули и начали злоупотреблять, говоря что закон разрешил им прихватить 10%