Промучилась несколько дней, протрассировала три линейных объекта, кто может оцените, пожалуйста, какие замечания или коментарии будут, то напишите. Получилось коряво, так как первый раз это делаю, тем более в Civil 3D
О камеральном трассировании какой категории автомобильной дороги, согласно СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, идет речь? --- Сообщения объединены, 24 июн 2019, Оригинальное время сообщения: 24 июн 2019 --- Djulia92, вот эти участки однозначно надо обходить, так как здесь большие риски от природных геологических процессов.
ASP, а может проезд по СП37.13330.2012? Djulia92, я сам в трассировании полный нуль Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) вспомнил, когда-то курсовую по обустройству улично-дорожной сети на 4 защитил , но один очень уважаемый мной специалист порекомендовала обращаться к пособию, приложу его с целью ознакомления, скачано с той же целью на просторах интернета (но проверяйте данные по действующим СП)
Может быть, тут остается только фантазировать, так как изначальной исходные данные предоставлены не в полном объеме.
Djulia92, это картинка на тему трассирования, понятно что в первый раз... 1. Съемка без отметок рельефа, горизонтали не подписаны, даже утолщенных нет (Акад у меня не открылся). Такой топоплан сразу в "морду" исполнителям. Хотя это тенденция, видел много таких отчетов, отправлял назад исполнителям - обижались... По этому плану трассировать нельзя. По карстам вам уже дали замечание 2. Что за автодорога? Категория какая? Сначала надо запроектировать дорогу - по всем параметрам, тем более судя по вашему "плану" там намечаются мосты (около 100м) и соответственно большие срезки и насыпи. Вот когда будет более менее точный проект автодороги, тогда уже можно будет укладывать трассы ВЛ и нефтепровода. 3. По ВЛ - какая ВЛ -? одно дело 10кв, другое 400кв, соответственно и будет расстояние от дороги. 4. Нефтепровод? Какой диаметр и давление? И почему нефтепровод? Вы специалист в нефтепроводах и знаете нюансы? Нельзя сразу объять необъятное, в проектных институтах этим занимаются отдельные подразделения, у вас просто получилась картинка с красивыми линиями. Возьмитесь для начала за что то одно - автодорогу или ВЛ...
По поводу отметок и подписей горизонталей -отключена видимость, они там есть. При проектировании я ориентировалась на ПЭУ изд.7 для ВЛ, СП 34.13330.2012,СП 37.13330.2012 для автодорог и ВСН 51-3-85,ГОСТ 55990-2014, ВСН 156-83 для промысловых трубопроводов, не знаю можно ли их применять для водоводов. Проектные трассы: ВЛ 6 кВ Автомобильная дорога категории IVв Нефтегазосборник Попробую исправить трассы, спасибо за учебник.
НД это хорошо, но конкретно в вашем случае нужно запроектировать а\дорогу для начала, т.к. рельеф сложный и много нюансов , а уже потом с учетом а\д "укладывать" трассы ВЛ и трубопровода. Ваш проект пройдет в "голой степи" просто параллельные линии.... --- Сообщения объединены, 24 июн 2019, Оригинальное время сообщения: 24 июн 2019 --- это что? площадка в конце трасс?
Afrika, нефтегазосборный коллектор. В нем продукт со скважин после агзу идёт, например, на днс. Видимо, уменьшительно-ласкательно. Djulia92, у нгс важен диаметр, зачастую в ТЗ прописывают углы поворота. Эти углы, в том числе, могут зависить от поставщика труб - то, что позволяет технология. У нас трассируют нгс, а особенно нп-как в пинг-понг играют с отделом генплана и нп проектировщиков - предварительная ось, пикетаж и углы, проверка на вставки, корректировки, отправка проекта в укс уэт заказчика, переработка...
Вот протрассировала только сначала дорогу, учебник я посмотрела, но как и СНИПЫ так и учебник, в общих чертах излагает информацию, для больших уклонов рельефа от 30 промилле, где радиусы большие от 2000м , но сколько вот я видела трасс, которые у нас в работе, все имеют радиус 300 или 200, но вот я нигде не нашла пункт в СНИПах, если рельеф с уклоном не более 2х градусов, какие радиусы применять и предельные длины прямых и есть ли они.
Настолько подробной информации в ТЗ нет по проектируемым трассам, а так на словах может инфо поступает, но до меня не доводят ее. Помогите, мне пожалуйста разобраться во всех тонкостях трассировки, я протрассировала автодорогу, может быть вы посмотрите, может замечания, какие у вас появятся, мне напишите, я постараюсь исправить.
Ну так и у нас нет ТЗ - а там тонкости..... Вы нарисовали трассу и дальше что? Между ВУ13 и ВУ12 должен быть мост через реку - он там поместиться, или будем мост с поворотом делать? Еще мост между ВУ10 и ВУ 11 - там судя по крутому берегу серьезные срезки.... ВУ 7 на дне балки - как будем насыпь делать ? Надо думать и о строительстве, что легче прямая насыпь через балку или с углом? ПК0 - ВУ1-ВУ2 - зачем делать такой затянутый поворот на склоне - это увеличение объема земляных работ, к тому же там есть полевая дорога и для подъезда к вашей площадке можно было ее использовать, т.е ось трассы провести через нее с поворотом по 90 к площадке. Сократить объемы земляных работ. Не зная всех тонкостей трассы (а\дороги, ЛЭП или трубопровода) - трассировать не получиться, потому что надо "ПРОЕКТИРОВАТЬ" . Тут даже сам термин "трассирование" - ошибочен. Трассу сначала выбирают камерально по топопланам, затем выходят изыскатели и на местности с учетом всех особенностей (в геологии, гидрологии и т.п.) и изменений на местности с соблюдением требований НД уже выполняют изыскания ( топосъемку и если необходимо закрепление оси трассы на местности). После этого по планам и профилям с учетом всех требований НД по проектированию пусть автодороги (как вы хотите) выполняют " ПРОЕКТ", который вы называете "трассированием". Для того чтобы это вы смогли выполнять, необходимо заняться именно " ПРОЕКТИРОВАНИЕМ" - но желательно чего то одного. Или уже выходить на полевые изыскания и выбирать (укладывать) ось трассы на местность с учетом всех ТЗ и НД. И так от себя: Я 10 лет занимался изысканиями в нефтегазовой промышленности СССР в одном из ведущих институтов, и думал что круче меня только Черномырдин. Потом попал на строительство трубопровода в одной из стран Европы и когда вникнул в проблемы строителей понял - я был полный дурак. Для того чтобы правильно проектировать и выполнять изыскания - необходимо знать много тонкостей в строительстве того объекта который собираешься "трассировать"
Afrika, учитывая ваш колоссальный опыт может Вам в ГИПы податься, а то так в отрасли не хватает грамотных специалистов, которые понимают язык изыскателей, проектировщиков и строителей.