Я тоже не сторонник, но, покуда упражнялся в стройконтролях, сталкивался неоднократно. В общем и целом вреда особого нет, иногда даже польза - разбчертежи и Исполнительные можно сделать покомпактнее, но от меня было железное условие - каждый чих оформляем Актом, с участием ВСЕХ заинтересованных сторон - и информируем в этих Актах ПИСЬМЕННО Заказчика, который в т.ч. имеется в подписантах этого Акта, что любая бродячая собака все, без исключения ВСЕ кто заглянул на эту стройку, должны/обязаны под подпись получить/принять копию этого Акта с Приложениями. И все было хорошо, покуда не появился объектик (9 км дороги, мост и путепровод, площадки, то се) и хитромудрый Подрядчик, который создал на этом объекте 10-к СК, под предлогом что проект говно (в этой части, замечу, я был вполне солидарен), наплодил кучу техдокументации по которой начал работы, и под предлогом что эта контора не получает ни гроша за эти разработки начал жрать колбасу один под одеялом. Заказчик принял все претензии Подрядчика, вопрос уперся ровно в одного меня. Сначала захотелось пободаться, разгреб всю кучу, сочинил даже Программку http://geodesist.ru/resources/perev...loskix-prjamougolnyx-koordinat-v-druguju.248/ чтобы вертеть все эти СК с минимальными трудозатратами, но дальше в лес больше дров, решил сквозануть. Пользуясь случаем, парням с других объектов и коллегам по СК-лю мои извинения. Слегка похоже подставил в начале сезона.. ну да ладно, бывает. Ну и вам тоже, если загрузил.. но тема уж очень хороша если честно, то сквозанул ровно по этой причине - чтобы не пришлось отвечать на подобные вопросы. Письменно, со всеми вытекающими. Вроде успел.
Значит геодезист заказчика был прав И на других объектах все наши геодезисты зря крутили-вертели и сажали строительную СК... Действительно, так можно ошибиться запросто, ведь "вертеть" приходится много чертежей в процессе стройки Подскажите, нужно загрузить .SDR-файл в Sokkia с координатами пересечения осей - и когда ось нужно будет вынести, то выносить не методом "Меню-Координаты-Наблюдения", а как-то по другому? (до этого с Nikon просто работал) На других была распечатана бумажка и просто "Наблюдениями" ловил координату нужной оси в строительных координатах:
Вертеть могут все кому не лень. Имею за плечами реальный случай, когда какой-то умник разорвал несколько слоев в АутоСАД-е примерно посередине новомодных тогда коттеджных поселков, новое строительство в чистом поле. В т.ч. попало благоустройство, дороги, проезды. Нестыковка около 5 м выяснилась на стадии разбивочных работ, круто свезло. Геодезисты были деревенские, нас пригласили на разборки, ну и вылезло. Вобщем, АутоСАД страшная вещщь, одно неверное движение мышки и.. поэтому всегда стараюсь заполучить Проектные материалы в 2-х видах, *.пдф и *.двг.
Если работать в той системе координат, в которой пришёл чертёж (и в которой марки были переданы заказчиком), то возникает неудобство в выборе объектов, лежащих вдоль проектной (Красной) оси (например обозначения осей) - ведь рамка выбора выделяет область не вдоль проектных осей, а вдоль осей Автокада (зелёных). И вместо двух нажатий кнопок приходится делать гораздо больше при выборе объектов, причем чем больше повёрнут проектный чертёж относительно осей Автокада, тем ситуация становится более тяжёлой. Может поворачивать проектные чертежи это не на столько неправильно? Главное не ошибиться при повороте.
Еще раз, но следует учитывать что это лично мое частное мнение ВЕРТИТЕ КАК ХОТИТЕ при условии что не ставите целью жрать колбасу под одеялом в одиночку. Повернули, сместили - будьте ласки, Актик, положенные Приложения, подписи инициаторов, Подрядчиков, Субподрядчиков, Строй- и прочих при необходимости контролей, и на стол Заказчику.
vsv, а можете скинуть пример Акта и Приложения? Вообще спросил геодезиста субподрядчика - он тоже сказал, что обычно на объектах их геодезисты сажают "100.00; 100.00" на пересечение осей А/1, потом поворачивают ось параллельно оси а Автокаде.
В автокаде можно не сдвигать и поворачивать, а просто задать свою СК , всегда потом можно вернуть обратно, правда не все так могут работать, если вы платите за ГРО другим геодезистам или организации можно в ТЗ указать 2 СК, строительная и основная, если нет то все кручение верчение как правило на свой страх и риск, ну или бумажками прикрывать свою задницу, если уж совсем заморочится проще выставить хорошо пару осей в СК, а потом назначить на стройке им строительные координаты, в надежде что их никогда не собьют.
С этими "кручениями-верчениями" много непонятного. Вот мне передали первый чертёж, который в системе МСК и в котором ось У на Север смотрит (ну т.е. чертёж повернут относительно осей Автокада). А вот второй чертёж от проектировщиков уже не в системе МСК - и в нём проектные оси здания параллельны осям Автокад! То есть вертеть не надо, нужно просто в систему координат нужную посадить чертёж! Поэтому лучше ИМХО повернуть чертёж с исходными марками параллельно осям Автокад, посадить Х=0; У=0 (ну или лучше Х=100; У=500) на пересечение А/1 - координаты исходных марок станут в Строительной системе, определить чёткую координату каждой оси - и уже выносить гораздо проще (Наблюдениями, а не Выносом линии). Разумеется составить Акт о том, что я перекоординировал координаты исходных марок. А то получается, что каждый приходящий чертёж от проектировщиков в любом случае нужно перекоординировать либо в МСК, либо в Строительную систему - уж лучше в строительную!
А "я" это кто? уполномочены ли вы крутить, вертеть что то, перекоординировать и прочее? ,вдруг координировали роботом за 1,5млн, а вы тахеометром 2008 года без поверок и прочего?
Сер-гео, так координаты марок будут перекоординированы не тахеометром "2008 года без поверок", а с помощью поворота чертежа с исходными марками в МСК. Допустим Заказчик изначально передал такой чертёж (для примера) с осями здания и координатами трёх марок в МСК: [/url][/IMG][/url][/IMG] Как видно, оси здания повёрнуты на 30 градусов против часовой стрелки относительно осей Автокада. Это уже причиняет такие неудобства как: 1. рамкой невозможно выбрать объекты, расположенные вдоль оси; 2. нужно произвести дополнительное построение (ох, как часто это приходится делать за проектировщиков), например нарисовать стену - и по привычке ты включаешь режим ОРТО - и стена рисуется не параллельно оси "1", а параллельно оси Автокада. Поэтому делается следующее: Поворачиваются оси с исходными марками параллельно осям Автокад (в данном случае на 30 градусов по часовой стрелке); на пересечение координат А/1 сажается точка с какими-либо круглыми красивыми координатами (например 200; 100) координаты исходных марок теперь в Строительной системе (зелёным цветом) Удобно чертить с помощью ОРТЫ например стену; удобно рамкой выбирать объекты, расположенные на одной прямой; удобно присвоить каждой оси свою координату и соответственно выносить в натуру ось с помощью "Наблюдений" (в приборе Sokkia). А если бы работа была по изначальному чертежу, в котором оси здания НЕ параллельны осям Автокад - тогда оси выносить я так понимаю гораздо геморройнее? Это надо приборе Sokkia через функцию "Вынос линии"? Это значит чтобы вынести ось "1" - нужно выбрать координаты двух точке (на пересечении с осью "А" и осью "М"? Неужели большинство геодезистов так работают? А если чертёж от проектировщиков приходит НЕ в МСК, а в произвольных координатах, да ещё в котором оси здания параллельны осям Автокад - тогда что? На 30 градусов поворачивать против часовой? Странно получается - вертеть придётся каждый раз, когда приходит новый чертёж от проектировщиков? А так - один раз повернуть (с составлением акта) - и работай! А когда будут приходить новые чертежи от проектировщиков - нужно будет просто посадить координаты "200; 100" на А/1.
Что за бред от проектировщиков приходит? Задание на проектирование вообще кто нибудь видел из вас? Горе строители? Проект сам должен быть в СК ГРО объекта и не как иначе. Или на вашем объекте задание на изыскания, сгущение ГРО и проектирование писали разные люди?
@FOXXX591, Попросил у ПТОшника проект на стены - открываю - в пространстве Модели жесть что творится. Оси здания параллельны осям Автокада. Система координат какая-то произвольная. Так еще надо в 1000 раз уменьшить. Жесть. Поэтому в таком случае не то, чтобы правильным - а единственным выходом остаётся: посадить чертёж в Строительные координаты! И так все чертежи, приходящие от горепроектировщиков. Ну и чертёж с марками тоже "перекоординировать". Блин, ну вот всё время на всех объектах все наши горегеодезисты перекоординировали координаты марок в Строительную систему.
FOXXX591, Геодезист Заказчика говорит работать от марок в системе МСК. Но тут нужно понимать, что он много говорит, а делает и мучается со всем этим безобразием Геодезист Подрядчика. Эх, если бы вы были Геодезистом Заказчика - как было бы хорошо! Всё бы на площадке объяснили что к чему. А тут столько недопониманий возникает.
Скорее всего придётся обращаться к представителям Заказчика - пусть разбираются с проектировщиками, ибо последние прислали такой чертёж по фундаментной плите: 1) В Модели просто куча разных чертежей (скрин скидывал на 2 поста выше) 2) Если взять план фундаментной плиты - просто жесть там творится (куча линий наслаиваются друг на друга); на пересечении А/1 у них посажены координаты 0,0; оси здания параллельны осям Автокад; одна единица чертежа у них соответствует 1 мм, т.е. для подготовки "разбивочника" мне нужно будет в 1000 раз уменьшать чертёж (предварительно Расчленять его). Вот в пространстве Листов выглядит всё красиво - точно так же, как и на бумажном проекте. Ну допустим попросят вынести границу фундаментной плиты - как это сделать в данном случае на данную минуту?... Вот если бы Геодезист Заказчика был согласен на то, чтобы работать в Строительной системе - уже проблем меньше бы было: уменьшить чертёж в 1000 раз, посадить нужные координаты на А/1, отключить слои, которые мешают обзору - и, определив координаты границы фундаментной плиты - вынести её в натуру. Просто тоже не хочется выглядеть дурачком перед проектировщиками - они наверное тоже много времени работают в этой сфере и вдруг я первый геодезист, который обращается к ним с подобным дурацким предложением...