Прошла новость про закон. С 01.09.2018 "линейщики" полюбят новый публичный сервитут. Особенно удивила норма - п.2 ст. 11: Одновременно с регистрацией права лица, которому предоставлен земельный участок, указанный в части 1 настоящей статьи, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о принадлежности такого земельного участка к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, за исключением случаев, если такой земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Как это будет работать землями лесного фонда не понимаю. Т.е. получается как только лесники предоставили земли лесного фонда и правообладатель это дело регистрирует в ЕГРН, участок превращается в земли промышленности и лесники сразу не при делах? Ну и так по мелочи: в статье 3920: а) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 3936 настоящего Кодекса.»;
Наверное, больше под с/х это готовили, но лесники вряд ли одобрили бы. На первый взгляд вообще дикость - из-за обременения менять категорию всего ЗУ.
Законопроект стал законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ. Более того, не просто обременением - публичный сервитут, а из этой статьи следует, что любой правоустанавливающий документ, в том числе договор аренды лесного участка для линейного объекта. С момента его регистрации превращает земли лесного фонда в земли промышленности.
тут еще одну ерунду в ГК внесли 342-ФЗ от 03.08.2018, теперь для получения разрешения на строительство нужно предоставить: 9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению
До вступления в силу этого закона писание зон предоставляли для получения разрешения на ввод и оно являлось документом основанием для установления зон. Теперь получаем решение об установлении и идём просить разрешение на строительство. При этом положения по каждой зоне ещё не утверждены правительством. Закон работает, а положений нет.
а мы так поняли, что 341-фз облегчает перевод земель для размещения на них линейных объектов, то есть на стадии подготовки ППТ и ПМТ прописывается нужная категория (промышленности, связи и т.д.), но в случае если надо переводить из лесного фонда то документация по планировке до ее утверждения согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (342-фз)
Получил ответ из МЭР на моё письмо: Здравствуйте! 01.09.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов". Пунктом 2 статьи 11 данного закона установлено, что одновременно с регистрацией права лица, которому предоставлен земельный участок, указанный в части 1 настоящей статьи, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о принадлежности такого земельного участка к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, за исключением случаев, если такой земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Вопрос: произойдет ли изменение категории земель в случае государственной регистрации права аренды на основании договора аренды лесного участка заключенного для размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения. Если да, то потребуется ли вносить изменения в данный договор в связи с изменением категории земель. При изменении категории, будет ли правомочен уполномоченный орган на распоряжение землями лесного фонда вносить изменения в данный договор аренды уже не лесного участка. Спасибо!
Была уже у кого-нибудь практика постановки на учет ЗУ под линейные объекты в постоянное бессрочное пользование на основании проекта межевания территории из земель лесного фонда сразу же в категорию земель промышленности и при наличии утвержденной ПД лесного участка для указанных целей? Больше интересует Свердловская область.
Дано: 1. У продавца сооружение в собственности (зарегистрировано до 01.09.2018), земля под объектом в аренде; 2. Юридические лица, право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления которых на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до 1 сентября 2018 года и у которых отсутствуют права на земельный участок, на котором находятся такие сооружения, вправе оформить публичный сервитут в порядке, установленном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях размещения таких сооружений или приобрести соответствующий земельный участок в аренду до 1 января 2022 года. п. 3 ст. 3.6, Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" {КонсультантПлюс} 3. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. п. 1 ст. 35, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) {КонсультантПлюс} Вопрос: Покупатель сооружения по договору купли-продажи, заключаемому после 01.09.2018 приобретает право собственности на сооружение. (как разъясняли суды до 01.09.2018, в силу закона к покупателю переходит от продавца право аренды под приобретаемым объектом). А какое право теперь, покупатель сооружения, может оформить под объектом: аренду или публичный сервитут?
Тоже склоняюсь к этой мысли, как по аналогии разъяснений, где покупатель объекта, расположенного на земле на праве постоянного (бессрочного) пользования мог оформить землю на праве аренды или собственности. Написал в МЭР, ждёмс.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) а чего не подписываем документы? и в СРО не состоишь (согласно сведений Реестра КИ на сайте Росреестра) боишься ответственности?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) есть большие сомнения что действующий аттестат на 01.07.2016 год тебе не поможет при вступлении в СРО. по причине не осуществления деятельности более 3 лет. я бы на твоем месте не дожидался бы 01.07.2019 и срочно вступал бы. потом есть большая доля вероятности проходить стажировку придется.
МЭР ответило! :) Согласно пункту 3 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления которых на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до 1 сентября 2018 года и у которых отсутствуют права на земельный участок, на котором находятся такие сооружения, вправе оформить публичный сервитут в порядке, установленном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях размещения таких сооружений или приобрести соответствующий земельный участок в аренду до 1 января 2022 года. Вопрос: если после 01.09.2018 лицо приобретает в собственность сооружение по договору купли-продажи от продавца, у которого под данным сооружением был оформлен земельный участок на праве аренды, то на какое право на землю может претендовать покупатель: аренду (такое же, какое было у продавца) или публичный сервитут?