Закрепление трасс линейных объектов.

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Bart, 16 июн 2011.

  1. Bart

    Bart Форумчанин

    Зачем при закреплении трасс закладывать репера ч/з 1-3 км, если высотную отметку можно дать по выносам ВУ и створным столбам.
     
  2. Russer

    Russer Форумчанин

    реперы для линейных сооружений, закладывают через 5 км, или у Вас какая-то особая линия? И подразумевается (или прямо написано - не помню) что это центры долговременного типа.
    А выносы ВУ, наверное, временного типа (до строительства). Я так думаю!
     
  3. vsv

    vsv Форумчанин

    ВУ никто не возбраняет совместить с высотным репером если биссектиса позволит, а вот створные просто выкопают.
     
  4. borik

    borik Форумчанин

    Закрепление закреплению - рознь (исходя из собственного опыта)
    Углы поворотов и створники уничтожаются практически на все 100%, пока идут
    подготовительные работы. Выносные точки закрепления углов и створников устанавливают вне зоны полосы отвода-и вот тут всё целиком на совести исполнителя!
    Продолжение следует-ну больная тема-прошу прощения-надо срочно на трассу...
     
  5. napal

    napal Форумчанин

    выживают выносные ::biggrin24.gif::
     
  6. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Затем, чтобы при передаче геодезической разбивочной основы не было головной боли у Заказчика
     
  7. borik

    borik Форумчанин

    "выживают выносные "
    Если-бы... Передали трассу зимой- и вот весна... Топаю по трассе-вот место закрепления
    выносных, сам видел-стояли, но их нет." Рою носом" всё вокруг и ,наконец-то, нахожу...
    Вот они ,родимые, лежат... Их просто воткнули в снег и с чувством исполненного долга
    передали строителям. И самое поганое то,что всё это происходит в лесу... Ну почему не
    сделать затёсы на деревьях и на этих затёсах не написать расстояния? Да приму я такие
    выносные и акты подпишу без вопросов! Мне сохранность нужна! Да и встретимся мы ещё
    с этими "закреплящиками" где-нибудь на следующей трассе и тогда пусть попробуют
    сдать мне или моим коллегам такое "снежнозакреплённое"... И "слава" за таким исполнителем будет тянуться не один и не два сезона...
    Репера. Да, должны закладываться с плотностью 1шт на 5км трассы. Но особо нужны они
    "в паре" и в "координатке" на проблемных участках: овраги,речки,дороги. Это просто необходимо делать и именно "в паре". Восстановить трассу потом - ну никаких проблем!
    А брать высотку от выносных можно, если их закрепляют как временные репера.
    Вроде уже все "тахи" у изыскателей с безотражательным режимом-координируй на деревьях "кресты" и будет мне "счастие" да здоровая нервная система...
    Но - мечтать не вредно...
     
  8. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Согласен целиком и полностью.
    При паспортизации газотранспортной системы в Украине, мы закладываем пары через
    4 км.
     
  9. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Юрьич, Заказчик стерпит любую боль, даже головную (если есть голова) при передаче ГРО подрядчику.
     
  10. borik

    borik Форумчанин

    Если Заказчик сподобится присутствовать при передаче...
     
  11. Supergeodez

    Supergeodez Форумчанин

    Все начинается с топосемка и основ геодезии.Когда ведется съемка под нитку,в зависимости от масштаба берется точность, т.е.если 500-ка, то длина разомкнутого хода не должна превышать 0.9 км. + 30 % при использовании для измерения сторон теодолитного хода светодальномеров и электронных тахеометров( СП 11-104-97) и того ок 1.3км. и линейная невязка 1/2000 ,т.е репера закладываются парами каждые 1.3 км + переходы через преграды (реки дороги и т.д.),между парами реперов допускается расстояние от 40 до 350 м.Почему 350, а потому,что техническое нивелирование (50 корней из Л) не разрешает превышение расстояния между пунктами более 350м., а 40 - плечо для углового хода маловато.и при приемке трассы нужно спрашивать у сдающих их репера,а если съемку и выноску делали разные организации - тут немного сложнее.Парадокс, но точностные требования к выноске одни, а приемке другие...это как же раздолбайски надо трогонять ход,чтобы выносить с точностью линейной 1/300 и угловой 3' (СНиП 3-42-80 Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3' и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;)...Выноска всегда делается с большей точностью (как минимум должна).Вот эти репера,используемые при выноске брать и надо, так как сказал borik: Углы поворотов и створники уничтожаются практически на все 100%, пока идут подготовительные работы.
     
    MingaleevVasilich и къяр нравится это.
  12. ivsem

    ivsem Форумчанин

    А теперь расскажу я вам как строился в 2006 году газопровод 761мм 110км в Индии на Мумбай (ранее называвшийся Бомбей)
    Индусы расчищали бульдозерами полосу под стороительство и измельчонным мелом по натянутой веревке отсыпали ось газопровода.
    Я тахеометром выбирал профиль и измерял углы поворота трассы. Вечером вычерчивал черный профиль. Ночью проектировщик расчитывал красный профиль и утром передавал прорабу. Трубогибка прямо на трассе гнула трубы на расчетный угол.
    И все это сваривалось на поточной установке американского происхождения. Скорость была примерно 1 км в день. После всех проверок на качество вторая бригада индусов закапывала трубу в землю. Материалов изысканий, в нашем понимании, не было вообще.
    В проекте производства работ была только примитивная схема с углами и расстояниями между поворотными точками. При этом углы и расстояния не соответсвовали действительности. Идусы в свою очередь, как хотели и куда хотели, отклонялись от этой схемки.
    Переходы через реки, железные дороги, атодороги и т. д. нами пропускались. Индусы их делали сами. Все расчеты в плане и по высоте велись в условной системе.
     
  13. normey

    normey Форумчанин

    А Британцы раньше кого-то к пушкам привязывали. Колонизаторы!
    (Добавление)
    Не!!! Где корова не утопнет и где слон пройдет:(
    Что сделаешь? Сосредоточенные места и пересечения!
    (Добавление)
    Все правильно!
    Но инженерно-геодезические изыскания имеют специфику:

    Вопрос в экспертизу:
    "При согласовании с заказчиком Программы работ по инженерно-геодезическим изысканиям (объект – строительство магистрального газопровода) возникла следующая ситуация. При выполнении топографических съемок М 1:500-1:2000 в местах пересечений трассы МГ заказчик требует, чтобы плановым обоснованием для съемки являлись точки (пункты) магистрального хода с привязкой через 30 км (п. 5.6 СП 11-104-97). Мы же настаиваем на том, что длины теодолитных ходов при выполнении съемок должны соответствовать требованиям табл. 5.1 СП 11-104-97. Прошу дать разъяснение по данному вопросу. "

    Разъяснение:
    "По таблице 5.1 СП 11-104-97 принимаются длины теодолитных ходов при создании планово-высотной съемочной геодезической сети в развитие опорной геодезической сети либо в качестве самостоятельной геодезической основы для нелинейных объектов на территориях площадью до 1 квадратного километра. Привязку магистральных ходов линейных сооружений следует выполнять к пунктам государственной или опорной геодезической сети в соответствии с пунктом 5.6 СП 11-104-97"

    И требования к ГРО ведомственных норм и РД
    (Добавление)
    Ох, не в Индии придумали:(:(:(
     
  14. Supergeodez

    Supergeodez Форумчанин

    normey ,я привел пример,а то,что заказчик может менять требования - понятно.Это,мое мнение, полный писдэсс.А потом нужно менять нитку,ее копать, а она в 5 метрах от проекта лежит...А один прораб рассказывал, что на одном объекте проект появлялся после того,как уже нитку положили и закопали ::blink.gif::
     
  15. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Кстати, отсыпка мелом оси газопровода, довольно ловкая вещь. Реечник просто идет по этой линии и дает пикеты в точках перегиба рельефа и на углах поворота трассы. Сварная бригада то же без проблем варит трубу по этой линии. А если учесть, что за всю зиму в Индии не было ни одного дождя...
     
  16. Коллеги подскажите пожалуйста, меня заинтересовал вопрос о створности столбов при изысканиях трасс АД, ВВ, ВЛ и т.д. В каком нормативном документе есть эта информация?
     
  17. borik

    borik Форумчанин

    Таежник, "не догнал" я " о створности столбов"...
    О створных знаках на оси лин.объекта или створ опор ЛЭП ?
     
  18. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Степаныч, для этого она должна быть ::biggrin24.gif::
     
  19. В идеале на прямом участке между столбами должен быть угол 180°00'00" но в реальности так не получается, образуется не большой уголок в десятки секунд или пару минут.
    Для того чтобы каждый столб был не угловым вводят некий допуск в пределах которого линия считается прямая, например на автодорогах у нас принята створность 180°+/-1'.
    Вот этот допуск (1') в каком нормативе указан, интересует по АД, трубопроводам и ВЛ.
    Кто знает подскажите пожалуйста!
     
  20. borik

    borik Форумчанин

    По трубопроводам,ВЛ и дорогам - приёмка трассы- угловая точность 3 минуты,
    для ВЛ - при монтаже опор "отлёт" от оси до 20 сантиметров, боковая опора устанавливается если угол поворота 3 градуса и более...
    Эти данные из техкарт и личных разговоров с проектировщиками, так и "кручусь".
    По секрету-"подлом" всегда на самых высоких точках рельефа.
    Из техкарты ---2.1. При выполнении работ по строительству ЛЭП необходимо руководствоваться требования-ми следующих нормативных документов:
    - ПУЭ. Правила устройства электроустановок (7 вып). Энергоатомиздат, 2005 г;
    - СНиП 3.05.06-85. Электротехнические устройства;
    - СНиП 12-01-2004. Организация строительства;
    - ВСН 015-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Линии связи и электропередачи;
    - ПУ ВЛЗ 6-20 кВ. Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением 6 - 20 кВ с защищенными проводами;
    - Нормативно-техническая документация на проектирование, сооружение и эксплуатацию опыт-но - промышленных ВЛ 6-20 кВ с проводами SAX ОАО «РОСЭП»;
    - Типовой проект Л56-97 разработки АО «РОСЭП». Железобетонные опоры ВЛ 6-10 кВ на базе
    стоек СВ-105-2;
    - А5-92. ВНИПИ «Тяжпромпроект». Прокладка кабелей напряжением 35 кВ в траншеях;
    - СНиП 12.03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
    - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
    из техкарты---2.4. При геодезической подготовке трасс следует руководствоваться требованиями сле-дующих нормативных документов:
    - СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки
    работ;
    - СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
    - СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
    - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;
    - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное произ-водство;
    - СНиП 12-03-01. Безопасность труда в строительстве; Часть I. Общие требования;
    - ВСН 004-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Техноло-гия и организация;
    - ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль
    качества и приемка работ. Часть I и II. Москва 1989 г.;
    - ВСН 014-89. Строительство магистральных трубопроводов. Охрана окружающей сре-ды.
     
    лешик нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление