Зачем при закреплении трасс закладывать репера ч/з 1-3 км, если высотную отметку можно дать по выносам ВУ и створным столбам.
реперы для линейных сооружений, закладывают через 5 км, или у Вас какая-то особая линия? И подразумевается (или прямо написано - не помню) что это центры долговременного типа. А выносы ВУ, наверное, временного типа (до строительства). Я так думаю!
ВУ никто не возбраняет совместить с высотным репером если биссектиса позволит, а вот створные просто выкопают.
Закрепление закреплению - рознь (исходя из собственного опыта) Углы поворотов и створники уничтожаются практически на все 100%, пока идут подготовительные работы. Выносные точки закрепления углов и створников устанавливают вне зоны полосы отвода-и вот тут всё целиком на совести исполнителя! Продолжение следует-ну больная тема-прошу прощения-надо срочно на трассу...
"выживают выносные " Если-бы... Передали трассу зимой- и вот весна... Топаю по трассе-вот место закрепления выносных, сам видел-стояли, но их нет." Рою носом" всё вокруг и ,наконец-то, нахожу... Вот они ,родимые, лежат... Их просто воткнули в снег и с чувством исполненного долга передали строителям. И самое поганое то,что всё это происходит в лесу... Ну почему не сделать затёсы на деревьях и на этих затёсах не написать расстояния? Да приму я такие выносные и акты подпишу без вопросов! Мне сохранность нужна! Да и встретимся мы ещё с этими "закреплящиками" где-нибудь на следующей трассе и тогда пусть попробуют сдать мне или моим коллегам такое "снежнозакреплённое"... И "слава" за таким исполнителем будет тянуться не один и не два сезона... Репера. Да, должны закладываться с плотностью 1шт на 5км трассы. Но особо нужны они "в паре" и в "координатке" на проблемных участках: овраги,речки,дороги. Это просто необходимо делать и именно "в паре". Восстановить трассу потом - ну никаких проблем! А брать высотку от выносных можно, если их закрепляют как временные репера. Вроде уже все "тахи" у изыскателей с безотражательным режимом-координируй на деревьях "кресты" и будет мне "счастие" да здоровая нервная система... Но - мечтать не вредно...
Согласен целиком и полностью. При паспортизации газотранспортной системы в Украине, мы закладываем пары через 4 км.
Все начинается с топосемка и основ геодезии.Когда ведется съемка под нитку,в зависимости от масштаба берется точность, т.е.если 500-ка, то длина разомкнутого хода не должна превышать 0.9 км. + 30 % при использовании для измерения сторон теодолитного хода светодальномеров и электронных тахеометров( СП 11-104-97) и того ок 1.3км. и линейная невязка 1/2000 ,т.е репера закладываются парами каждые 1.3 км + переходы через преграды (реки дороги и т.д.),между парами реперов допускается расстояние от 40 до 350 м.Почему 350, а потому,что техническое нивелирование (50 корней из Л) не разрешает превышение расстояния между пунктами более 350м., а 40 - плечо для углового хода маловато.и при приемке трассы нужно спрашивать у сдающих их репера,а если съемку и выноску делали разные организации - тут немного сложнее.Парадокс, но точностные требования к выноске одни, а приемке другие...это как же раздолбайски надо трогонять ход,чтобы выносить с точностью линейной 1/300 и угловой 3' (СНиП 3-42-80 Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3' и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;)...Выноска всегда делается с большей точностью (как минимум должна).Вот эти репера,используемые при выноске брать и надо, так как сказал borik: Углы поворотов и створники уничтожаются практически на все 100%, пока идут подготовительные работы.
А теперь расскажу я вам как строился в 2006 году газопровод 761мм 110км в Индии на Мумбай (ранее называвшийся Бомбей) Индусы расчищали бульдозерами полосу под стороительство и измельчонным мелом по натянутой веревке отсыпали ось газопровода. Я тахеометром выбирал профиль и измерял углы поворота трассы. Вечером вычерчивал черный профиль. Ночью проектировщик расчитывал красный профиль и утром передавал прорабу. Трубогибка прямо на трассе гнула трубы на расчетный угол. И все это сваривалось на поточной установке американского происхождения. Скорость была примерно 1 км в день. После всех проверок на качество вторая бригада индусов закапывала трубу в землю. Материалов изысканий, в нашем понимании, не было вообще. В проекте производства работ была только примитивная схема с углами и расстояниями между поворотными точками. При этом углы и расстояния не соответсвовали действительности. Идусы в свою очередь, как хотели и куда хотели, отклонялись от этой схемки. Переходы через реки, железные дороги, атодороги и т. д. нами пропускались. Индусы их делали сами. Все расчеты в плане и по высоте велись в условной системе.
А Британцы раньше кого-то к пушкам привязывали. Колонизаторы! (Добавление) Не!!! Где корова не утопнет и где слон пройдет:( Что сделаешь? Сосредоточенные места и пересечения! (Добавление) Все правильно! Но инженерно-геодезические изыскания имеют специфику: Вопрос в экспертизу: "При согласовании с заказчиком Программы работ по инженерно-геодезическим изысканиям (объект – строительство магистрального газопровода) возникла следующая ситуация. При выполнении топографических съемок М 1:500-1:2000 в местах пересечений трассы МГ заказчик требует, чтобы плановым обоснованием для съемки являлись точки (пункты) магистрального хода с привязкой через 30 км (п. 5.6 СП 11-104-97). Мы же настаиваем на том, что длины теодолитных ходов при выполнении съемок должны соответствовать требованиям табл. 5.1 СП 11-104-97. Прошу дать разъяснение по данному вопросу. " Разъяснение: "По таблице 5.1 СП 11-104-97 принимаются длины теодолитных ходов при создании планово-высотной съемочной геодезической сети в развитие опорной геодезической сети либо в качестве самостоятельной геодезической основы для нелинейных объектов на территориях площадью до 1 квадратного километра. Привязку магистральных ходов линейных сооружений следует выполнять к пунктам государственной или опорной геодезической сети в соответствии с пунктом 5.6 СП 11-104-97" И требования к ГРО ведомственных норм и РД (Добавление) Ох, не в Индии придумали:(:(:(
normey ,я привел пример,а то,что заказчик может менять требования - понятно.Это,мое мнение, полный писдэсс.А потом нужно менять нитку,ее копать, а она в 5 метрах от проекта лежит...А один прораб рассказывал, что на одном объекте проект появлялся после того,как уже нитку положили и закопали
Кстати, отсыпка мелом оси газопровода, довольно ловкая вещь. Реечник просто идет по этой линии и дает пикеты в точках перегиба рельефа и на углах поворота трассы. Сварная бригада то же без проблем варит трубу по этой линии. А если учесть, что за всю зиму в Индии не было ни одного дождя...
Коллеги подскажите пожалуйста, меня заинтересовал вопрос о створности столбов при изысканиях трасс АД, ВВ, ВЛ и т.д. В каком нормативном документе есть эта информация?
Таежник, "не догнал" я " о створности столбов"... О створных знаках на оси лин.объекта или створ опор ЛЭП ?
В идеале на прямом участке между столбами должен быть угол 180°00'00" но в реальности так не получается, образуется не большой уголок в десятки секунд или пару минут. Для того чтобы каждый столб был не угловым вводят некий допуск в пределах которого линия считается прямая, например на автодорогах у нас принята створность 180°+/-1'. Вот этот допуск (1') в каком нормативе указан, интересует по АД, трубопроводам и ВЛ. Кто знает подскажите пожалуйста!
По трубопроводам,ВЛ и дорогам - приёмка трассы- угловая точность 3 минуты, для ВЛ - при монтаже опор "отлёт" от оси до 20 сантиметров, боковая опора устанавливается если угол поворота 3 градуса и более... Эти данные из техкарт и личных разговоров с проектировщиками, так и "кручусь". По секрету-"подлом" всегда на самых высоких точках рельефа. Из техкарты ---2.1. При выполнении работ по строительству ЛЭП необходимо руководствоваться требования-ми следующих нормативных документов: - ПУЭ. Правила устройства электроустановок (7 вып). Энергоатомиздат, 2005 г; - СНиП 3.05.06-85. Электротехнические устройства; - СНиП 12-01-2004. Организация строительства; - ВСН 015-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Линии связи и электропередачи; - ПУ ВЛЗ 6-20 кВ. Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением 6 - 20 кВ с защищенными проводами; - Нормативно-техническая документация на проектирование, сооружение и эксплуатацию опыт-но - промышленных ВЛ 6-20 кВ с проводами SAX ОАО «РОСЭП»; - Типовой проект Л56-97 разработки АО «РОСЭП». Железобетонные опоры ВЛ 6-10 кВ на базе стоек СВ-105-2; - А5-92. ВНИПИ «Тяжпромпроект». Прокладка кабелей напряжением 35 кВ в траншеях; - СНиП 12.03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. из техкарты---2.4. При геодезической подготовке трасс следует руководствоваться требованиями сле-дующих нормативных документов: - СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ; - СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве; - СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты; - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги; - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное произ-водство; - СНиП 12-03-01. Безопасность труда в строительстве; Часть I. Общие требования; - ВСН 004-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Техноло-гия и организация; - ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I и II. Москва 1989 г.; - ВСН 014-89. Строительство магистральных трубопроводов. Охрана окружающей сре-ды.