Меня заставили вытащить АКБ из прибора.(ручная кладь) - Уренгой. А при сдаче в транспортную компанию (авиаперевозка)(Москва) при сканировании обнаружили встроенную батарею (поддержка внутренней памяти, времени, даты и т.п.) и отказали в приемке ТС06 для перевозки авиа транспортом. Так что не все радужно. Мой совет - заранее узнавать возьмут ли вас на борт с прибором дабы избежать возможных отказов и , как следствие, неприятностей в виде потери билета...
Я на Сахалин в самолете провозил и тахеометр, и штатив, и вешку с отражателем. Но больше всего вопросов было к ... манометру давления под домкраты. Для испытания свай. Тахеометр так "сверху" на Сахалине посмотрели и все. А для перевозки штатива сделал следующее: взял 6-ти литровую бутылку из-под воды (можно и 10-ти литровую), обрезал верхушку. Внутрь вставил пенопласт - куда ножки будут упираться. В бутылку вставляешь штатив, фиксируешь скотчем.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Да в разных странах и авиакомпаниях свои стандарты безопасности и степень разгильдяйства. Летел из Пхукета в Москву с пересадкой через Бангкок. Проверяли на посадку по российским нормам - отобрали даже маникюрные ножницы, заставляли включать айпад. А внутри самолёта при выдаче еды дали металлические столовые предметы включая нож. Вот чем встроенная батарея (скорее всего таблетка) опаснее батарей смартфона или ноутбука?
вот об этом я их и спрашивал, на что ответили - предоставьте сертификат на эту "таблетку". Вопросы отпали. Поехало на машине.
Какие то отчаянные парни 2 таха в общий багаж кидали) и выехали на общей ленте)) P.s/ сначала сам не поверил что тахеометр в ящике, но вот когда он открыл и достал глянуть целый или нет , я ахирел)))
Кстати, как вариант - не пустили ребят с ними в ручную кладь, звонок в офис - сдавайте в багаж. Но будучи материально-ответственным - ни за что бы не сдал.
Мне один раз пришлось сдать нивелир Н-05. В Уренгой не пускали в ручную кладь - ящик большой. Связал его скотчем с двухметровой инварной рейкой и на регистрации наклеили кучу наклеек про хрупкий груз. Сдавал и получал - отдельно. Когда прилетел - выполнил все поверки - все нормально. В позапрошлом году летел из Красноярска - Geodimeter то же в ручную кладь ни в какую не пускали из за больших габаритов. Кейс - в багаж, тахеометр в руки и в ручную кладь. На пересадке в Тюмени болтался по карантину таская за ручку тахеометр.
Летал S7. в Домодедово не пустили в салон с вехой 1.62 м. - заплатил за багаж 3000руб., обратно пропустили, вез в ручной клади вместе с рюкзаком! Это как понять!? Получается Москва "раскручивает" по полной пассажира, а в регионах все-равно. ?
Видимо многое зависит от добросовестности сотрудников и их знания инструкций. Кто-то строго следует инструкции, а кто-то понимает, что вряд ли вы собрались охотиться на кого-то с вешкой. У меня был случай, надо было везти внешний аккумулятор на замену. В Симферополе специально уточнил у сотрудников как его провозить - сказали в багаж сдать. А когда с Питера отправляли новый, то его пришлось везти наземным транспортом, потому что в Пулково его не приняли (и, с точки зрения правил провоза аккумуляторов, были абсолютно правы). Может стоило заморочиться и попытаться оформить его как опасный груз.
Внешний-сухой обычно надо сертификат показывать что он сухой,а не автомобильный со щелочью. или что там залито... мои возили самолетом после предоставления сертификата.
В 2011 году улетали в августе из Уфы, с собой в ручной клади сумка, в которой 3 банки меда по 3 кг каждая в другой сумке комплект GNSS Trimble R7 + TSC3 + провода + внешнее питание. К меду никаких вопросов не возникл))). С GNSS коротенько минут на 10 рассказал безопасникам, что и как, что за приборы, что за спутники, все собрал, запустил контроллер, показал командировочное удостоверение, показал бумагу о прохождении инструктажа на объектах Газпром в итоге пропустили))) Просили в самолете не собирать.