Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Сезонная проверка ГРО

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем 19th, 5 дек 2012.

  1. DNO_33

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    18
    читай внимательно
    ::facep::а если лес? или горы? а в тонелях (шахтах) как проверяют? там никаких спутников нет...
    Что придется то? Какой класс точности у хода? А почему не другой? И схренали ходом то? Ведь я проверяю стабильность пункта и в случае если все плохо переопределю. Если повторить технологию - так ктож мне расскажет исходную методу? Тупо возьму другой прибор и уже не смогу повторить методу. На ход уйдет время - где его взять? Ход гнали когда закладывали ГРО - за это заплатили деньги - если такую сумму денег платить каждые пол года за проверку - то можно ничего не строить...
    Какой ход? По какой методе? Если просто гнать без уравнивания - то ошибка в 1" в угол на 100м расстояния даст мне 0.0005 м - если накопить то будет беда...как избежать?

    По мне так есть такой вариант...пробиваю расстояние от предыщего пункта на проверяемый, если "бьет" значит не смещен (есть вероятность что поплыл по радиусу, но в это слабо верится), если "не бьет" - значит поплыл. В таком случае измеряю угол. Потом в каде от предыдущего направления рисую измеренное расстояние и поворачиваю на измеренный угол, далее смотрю расхождение со старыми координатами. Но тут есть ряд вопросов...это графический метод подкрепленный ничем, если пунктов в сети больше 1 то это геморой, гемор отобразить отклонение по осям...
     
    #61
    Влад1 и RG.surveyor нравится это.
  2. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    Все хода гонят без уравнивания.Или вы на ходу что то промежуточно уравниваете??? Идея с проверкой расстояния рискованная.Не хотите гнать хода используйте многочасовые наблюдения в статике GPS.Думаю что все закончится тем что вы бросите эту затею, и если вы настоящий мужчина которому не чуждо чувство риска то начнете работу без сезонной проверки!
     
    #62
    milkon88 нравится это.
  3. DNO_33

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    18
    чееее?
    Как я например в тоннеле сделаю многочасовую статику?
    ::apstenu::
    без сезонки дело конечно хорошее, если пофиг на результат и не паришься за правильность сети...но как мне это предъявить стройконтролю?
     
    #63
    Влад1, RG.surveyor, shluzzzoid и ещё 1-му нравится это.
  4. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    Ход уравнивается не в процессе,а после того как завершен,таким образом уравнивание никоим образом не влияет на точность измерений в процессе съемки.Про туннель хороший пример, но глупый. Опорные пункты закладываются не в тоннеле а на поверхности и проверяются там же,ходом на поверхности.На каком этапе стройконтроль требует у вас проверку? По завершению работ? Если сбойка пройдет на ура,то победителей не судят)
     
    #64
  5. DNO_33

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    18
    "То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый"
    провести ход, но не уравнивайте его...окей, тогда будут ошибки. Причем систематические можно выявить, а случайные нет...и как следствие все пойдет "по столу".
    представь, что надо проверить марки в туоннеле, а не опорку. Грубо говоря - тоннельная опорка это каркасная сеть, а марки в тоннеле - ГРО.
    Согласно НТД каждый раз когда приходит время для сезонки. А еще любит штрафовать на много золота если не вовремя.
     
    #65
    shluzzzoid нравится это.
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Конечно не делали. Заказывали работы специализированным организациям. Конечно не за бесплатно.

    Не переуравнять, а уравнять и сделать выводы.

    Кто-то же уже прорубил просеки, когда закладывали.

    Придётся, как предыдущие, если за это время строители не сделали подготовку трассы.

    Если на подземке пункты сползают, поздно пить "Боржоми".

    В отчёте всё описано.

    Если всё сделано, как положено, берите любой поверенный прибор и получите то, что надо. А деформации только, если точность первоначальная и повторная позволяют их выявить.

    Если в смете не заложено, пишите докладную и не делайте проверку. Думаю, начальство само разберётся с стройконтролем, но Вы выпадете в осадок из-за того, что не согласились на штраф.

    Всё это чепуха, т.к. есть случайные и систематические погрешности, а не чистая математика.

    Ничего не покажет, так как такой метод выявит деформацию, когда и козе станет понятно, что пункт отвалился.
    --- Сообщения объединены, 14 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 14 июл 2017 ---
    Давайте следующую.
     
    #66
    RG.surveyor нравится это.
  7. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    Без уравнивания будут более достоверные результаты проверки, потому что раскидывать вы будете не в опорные пункты,в точки хода,но как хотите,грубую ошибку в положении опорных вы выявите.Грубо говоря) Так не бывает)) Марки в тоннеле оставляют для мониторинга, а при проходке там все по другому происходит.Ну и ладно с этими примерами)) У вас свой случай) У меня так,я покупаю данные о пунктах у государства и оно за них отвечает и само делает проверки,меня это не интересует,я пользователь.Нет другого метода как провести ход если с GPS работать не умеете.Спросили с какой точностью и каким методом вести ход?Сказали что у вас только тахеометр и все,но не сказали его марку и точность.Выше головы не прыгнете будете вести с максимально возможной точностью вашего прибора))Думаю в случае положительного результата стройконтроль это удовлетворит))
     
    #67
    Алексей12347 нравится это.
  8. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.750
    Адрес:
    Kиев
    DNO_33, если вы инженер, то должны определить методику работ (даже если это горы в лесах) исходя из ситуации на объекте.
    Вы писали про дорогу - теперь вдруг всплывает шахта?::blink.gif::
    Туннель если у вас будет по дороге - уже отдельная тема и отдельное ГРО.
    одним словом пишите бред::apstenu::
     
    #68
    maia, мирось, Larisalisa и ещё 1-му нравится это.
  9. Сантьяго

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    359
    Адрес:
    Краснодар
    Здравствуйте!
    А какой допуск в плановом и высотном отношении при сезонной проверке пунктов. Я не могу найти в нормативке. Может не знаю где искать
     
    #69
  10. iltrok

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    схема.jpg
    это не ГРО (не по СП126)
    --- Сообщения объединены, 14 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 14 июл 2017 ---
    таблица1 сп126
    если взаимное положение пунктов соответствует, значит пункты сезон пережили
    т.е. теже самые допуски, что и при приемке ГРО.
    только в первый раз претензия к создателю ГРО, во всех остальных к матери-природе и бульдозеристам. Вам самим переуравниваться и подписываться у заказчика.
     
    #70
    Корёгин Евгений нравится это.
  11. DNO_33

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    18
    И вот как они делали? тоже проложением ходов?
    :Rolleyes2:ну это я и имел ввиду...выразился не так
    В моем случае там небосвод закрыт...в итоге опять раскрывали и джипиэсили, но лес высокий, а радиус очистки местами маленький (да, по итогу мы джипиэсили, но я все равно хочу понять как это правильно сделать без спутников)
    О подземке знаю только со слов товарищей и преподов...просто привел для примера...горы тоже...
    Сам занимаюсь подготовкой отчетов и не по наслышке знаю как там все далеко от истины. Редко работы проходят без подгонометрии (это я про пз и схемы). А вообще был случай: два сокешника 2" (не вспомню модели), с разницей по поверкам в 3 недели, с одинаковыми настройками, с одинаковой методикой проведения работ и при использовании одних и тех же аксесов (включая трегера), выдавали мне на анкерах разницу в 5мм по Х и У. Все перепробовали (кроме наверно самого главного - съемки в углах и расстояниях), но так и не поняли как вышло...Но мне было пофиг - я ж там был стройконтроль)

    Вощм я считаю, что сезонку гнать ходом как это при закладке не круто...впрягаться в служебки с руководством и описанием того, что это дорого и долго - себе дороже...поэтому и думаю найти более быстрое и обоснованное решение сезонки, попробовать это донести до СК и в дальнейшем не тратить время на ходы и спутники (с ними всегда то понос, то золотуха, то нет свободных горшков, то небосвода).
     
    #71
  12. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    В зависимости от местности. Но Вы ведь понимаете, какая точность была при определении деформаций в плане. Выявлялись только большие деформации.

    А с чем сравнивали? Или Вы делали это очень часто?

    Радикальное средство от перхоти - гильотина. Вот так и здесь: писать, что деформаций не обнаружено, и ждать, пока за Вами придут...
     
    #72
    Реечник_95 и vitaliy83 нравится это.
  13. Ива

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Питер
    Из п.3 ст.52 Градостроительный кодекс РФ не следует однозначно, что "лицо, осущ. стр-во" есть генподрядчик и получается точки нет. Так что за бред написан в нашем СП? Как подрядчик может нести ответственность за знаки, которые он не закладывал, не определял и которые м.б. вообще не на его подведомственном участке?
     
    #73
    Влад1 и RG.surveyor нравится это.
  14. abbatvazrot

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    7
    Подскажите в осенне-зимний период это когда именно? Есть ли какая то конкретика (имеется в виду при наступлении определенных температур, и т.п.)
    Где это может быть прописано подробно? Большинство нормативки просмотрел но так и не нашел
     
    #74
    RG.surveyor нравится это.
  15. BorisUK

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Мос.обл.
    - за нормативку тут я вам не подскажу, а по жизни - после промерзания грунта, и после оттайки.
    для Московской области получается декабрь и май.
    +/- полмесяца от конкретной погоды в этом году и регионе
     
    #75
    Андрей_К1973 нравится это.
  16. vitaliy83

    Регистрация:
    31 дек 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    г. Пермь
    Рулетка и банка с водой))) ни поноса, ни золотухи и всегда под рукой)), да, и небосвод открытый не нужен ::good1::

    P.S. ::facep::
     
    #76
  17. Joker Jeans

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0

    А в чьи обязанности входит сезонная проверка ГРО? Заказчик или подрядчик?
     
    #77
  18. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.762
    Симпатии:
    4.168
    Насколько я помню, ни в одном документе это не указано.
    Но исходя из того, что ГРО должен создавать Заказчик, то и сезонными проверками должен заниматься именно он.
     
    #78
    Влад1 нравится это.
  19. Joker Jeans

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    На письмо заказчика о просьбе передать им сезонные поверки по объектам я задал им вышеуказанный вопрос. И увидел в их глазах грусть.
    Они обещали поискать.
    ЖДУ.
     
    #79
  20. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    259
    Адрес:
    Москва
    Выше Patron ссылки дал
     
    #80

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление