читай внимательно а если лес? или горы? а в тонелях (шахтах) как проверяют? там никаких спутников нет... Что придется то? Какой класс точности у хода? А почему не другой? И схренали ходом то? Ведь я проверяю стабильность пункта и в случае если все плохо переопределю. Если повторить технологию - так ктож мне расскажет исходную методу? Тупо возьму другой прибор и уже не смогу повторить методу. На ход уйдет время - где его взять? Ход гнали когда закладывали ГРО - за это заплатили деньги - если такую сумму денег платить каждые пол года за проверку - то можно ничего не строить... Какой ход? По какой методе? Если просто гнать без уравнивания - то ошибка в 1" в угол на 100м расстояния даст мне 0.0005 м - если накопить то будет беда...как избежать? По мне так есть такой вариант...пробиваю расстояние от предыщего пункта на проверяемый, если "бьет" значит не смещен (есть вероятность что поплыл по радиусу, но в это слабо верится), если "не бьет" - значит поплыл. В таком случае измеряю угол. Потом в каде от предыдущего направления рисую измеренное расстояние и поворачиваю на измеренный угол, далее смотрю расхождение со старыми координатами. Но тут есть ряд вопросов...это графический метод подкрепленный ничем, если пунктов в сети больше 1 то это геморой, гемор отобразить отклонение по осям...
Все хода гонят без уравнивания.Или вы на ходу что то промежуточно уравниваете??? Идея с проверкой расстояния рискованная.Не хотите гнать хода используйте многочасовые наблюдения в статике GPS.Думаю что все закончится тем что вы бросите эту затею, и если вы настоящий мужчина которому не чуждо чувство риска то начнете работу без сезонной проверки!
чееее? Как я например в тоннеле сделаю многочасовую статику? без сезонки дело конечно хорошее, если пофиг на результат и не паришься за правильность сети...но как мне это предъявить стройконтролю?
Ход уравнивается не в процессе,а после того как завершен,таким образом уравнивание никоим образом не влияет на точность измерений в процессе съемки.Про туннель хороший пример, но глупый. Опорные пункты закладываются не в тоннеле а на поверхности и проверяются там же,ходом на поверхности.На каком этапе стройконтроль требует у вас проверку? По завершению работ? Если сбойка пройдет на ура,то победителей не судят)
"То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый" провести ход, но не уравнивайте его...окей, тогда будут ошибки. Причем систематические можно выявить, а случайные нет...и как следствие все пойдет "по столу". представь, что надо проверить марки в туоннеле, а не опорку. Грубо говоря - тоннельная опорка это каркасная сеть, а марки в тоннеле - ГРО. Согласно НТД каждый раз когда приходит время для сезонки. А еще любит штрафовать на много золота если не вовремя.
Конечно не делали. Заказывали работы специализированным организациям. Конечно не за бесплатно. Не переуравнять, а уравнять и сделать выводы. Кто-то же уже прорубил просеки, когда закладывали. Придётся, как предыдущие, если за это время строители не сделали подготовку трассы. Если на подземке пункты сползают, поздно пить "Боржоми". В отчёте всё описано. Если всё сделано, как положено, берите любой поверенный прибор и получите то, что надо. А деформации только, если точность первоначальная и повторная позволяют их выявить. Если в смете не заложено, пишите докладную и не делайте проверку. Думаю, начальство само разберётся с стройконтролем, но Вы выпадете в осадок из-за того, что не согласились на штраф. Всё это чепуха, т.к. есть случайные и систематические погрешности, а не чистая математика. Ничего не покажет, так как такой метод выявит деформацию, когда и козе станет понятно, что пункт отвалился. --- Сообщения объединены, 14 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 14 июл 2017 --- Давайте следующую.
Без уравнивания будут более достоверные результаты проверки, потому что раскидывать вы будете не в опорные пункты,в точки хода,но как хотите,грубую ошибку в положении опорных вы выявите.Грубо говоря) Так не бывает)) Марки в тоннеле оставляют для мониторинга, а при проходке там все по другому происходит.Ну и ладно с этими примерами)) У вас свой случай) У меня так,я покупаю данные о пунктах у государства и оно за них отвечает и само делает проверки,меня это не интересует,я пользователь.Нет другого метода как провести ход если с GPS работать не умеете.Спросили с какой точностью и каким методом вести ход?Сказали что у вас только тахеометр и все,но не сказали его марку и точность.Выше головы не прыгнете будете вести с максимально возможной точностью вашего прибора))Думаю в случае положительного результата стройконтроль это удовлетворит))
DNO_33, если вы инженер, то должны определить методику работ (даже если это горы в лесах) исходя из ситуации на объекте. Вы писали про дорогу - теперь вдруг всплывает шахта? Туннель если у вас будет по дороге - уже отдельная тема и отдельное ГРО. одним словом пишите бред
Здравствуйте! А какой допуск в плановом и высотном отношении при сезонной проверке пунктов. Я не могу найти в нормативке. Может не знаю где искать
это не ГРО (не по СП126) --- Сообщения объединены, 14 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 14 июл 2017 --- таблица1 сп126 если взаимное положение пунктов соответствует, значит пункты сезон пережили т.е. теже самые допуски, что и при приемке ГРО. только в первый раз претензия к создателю ГРО, во всех остальных к матери-природе и бульдозеристам. Вам самим переуравниваться и подписываться у заказчика.
И вот как они делали? тоже проложением ходов? ну это я и имел ввиду...выразился не так В моем случае там небосвод закрыт...в итоге опять раскрывали и джипиэсили, но лес высокий, а радиус очистки местами маленький (да, по итогу мы джипиэсили, но я все равно хочу понять как это правильно сделать без спутников) О подземке знаю только со слов товарищей и преподов...просто привел для примера...горы тоже... Сам занимаюсь подготовкой отчетов и не по наслышке знаю как там все далеко от истины. Редко работы проходят без подгонометрии (это я про пз и схемы). А вообще был случай: два сокешника 2" (не вспомню модели), с разницей по поверкам в 3 недели, с одинаковыми настройками, с одинаковой методикой проведения работ и при использовании одних и тех же аксесов (включая трегера), выдавали мне на анкерах разницу в 5мм по Х и У. Все перепробовали (кроме наверно самого главного - съемки в углах и расстояниях), но так и не поняли как вышло...Но мне было пофиг - я ж там был стройконтроль) Вощм я считаю, что сезонку гнать ходом как это при закладке не круто...впрягаться в служебки с руководством и описанием того, что это дорого и долго - себе дороже...поэтому и думаю найти более быстрое и обоснованное решение сезонки, попробовать это донести до СК и в дальнейшем не тратить время на ходы и спутники (с ними всегда то понос, то золотуха, то нет свободных горшков, то небосвода).
В зависимости от местности. Но Вы ведь понимаете, какая точность была при определении деформаций в плане. Выявлялись только большие деформации. А с чем сравнивали? Или Вы делали это очень часто? Радикальное средство от перхоти - гильотина. Вот так и здесь: писать, что деформаций не обнаружено, и ждать, пока за Вами придут...
Из п.3 ст.52 Градостроительный кодекс РФ не следует однозначно, что "лицо, осущ. стр-во" есть генподрядчик и получается точки нет. Так что за бред написан в нашем СП? Как подрядчик может нести ответственность за знаки, которые он не закладывал, не определял и которые м.б. вообще не на его подведомственном участке?
Подскажите в осенне-зимний период это когда именно? Есть ли какая то конкретика (имеется в виду при наступлении определенных температур, и т.п.) Где это может быть прописано подробно? Большинство нормативки просмотрел но так и не нашел
- за нормативку тут я вам не подскажу, а по жизни - после промерзания грунта, и после оттайки. для Московской области получается декабрь и май. +/- полмесяца от конкретной погоды в этом году и регионе
Рулетка и банка с водой))) ни поноса, ни золотухи и всегда под рукой)), да, и небосвод открытый не нужен P.S.
Насколько я помню, ни в одном документе это не указано. Но исходя из того, что ГРО должен создавать Заказчик, то и сезонными проверками должен заниматься именно он.
На письмо заказчика о просьбе передать им сезонные поверки по объектам я задал им вышеуказанный вопрос. И увидел в их глазах грусть. Они обещали поискать. ЖДУ.