Простите, а что вообще может дать "сходимость между собой"? Вот не сошлось, к примеру. И как тогда понять, какой именно пункт(ы) "уполз(ли)" ?
Которые уползли ты их увидишь сразу --- Сообщения объединены, 24 апр 2015, Оригинальное время сообщения: 24 апр 2015 --- А где нибудь прописано как именно выполнять
Уважаемые коллеги, у меня возник вопрос. Сегодня общался со стройконтролем по поводу ГРО. Услышал фразу "Если пункты ГРО были заложены в период времени со стабильными отрицательными температурами, то первое освидетельствование должно быть выполнено в июне." При этом ссылку на нормативную документацию дать отказались. Кто-нибудь о таком слышал?
Добрый день уважаемые коллеги, подскажите PLEASE, кто должен делать весеннюю поверку ГРО, в нашем СП 126 конкретно ничего не сказано??? Подрядчик, Генподрядчик по ГРО, Стройконтроль???????.........
Там в СП 126 и прописано. 5.15 Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала проведения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику.. 5.17 Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны находиться под наблюдением (сохранность и устойчивость) и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды). 6.5 Непосредственно перед выполнением разбивочных работ исполнитель должен проверить неизменность положения знаков внешней разбивочной сети здания (сооружения) и знаков определяющих местоположения трасс дорог, надземных и подземных коммуникаций путем повторных измерений элементов сети. Число измерений определяют по результатам измерений и внешнего осмотра знаков и реперов.
Согласен, передали, освидетельствовали и... А конкретики то нет, кто в процессе строительства должен уравнивать??????? Цитата из СП 126: 5.17 Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны находиться под наблюдением (сохранность и устойчивость) и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды). Вот в чем вопрос.....
п. 5.8.1 СП 48.13330.2011 Организация строительного производства п.3 ст.52 Градостроительный кодекс РФ читай - генподрядчик, или "исполнитель"
Огромное вам спастибо КОЛЛЛЛЛЛЛЕГА --- Сообщения объединены, 1 июн 2017, Оригинальное время сообщения: 1 июн 2017 --- А еще момент, а как будет выглядеть бумажка на выходе после весеннего проверки пунктов???
Да "от руки" накидай ведомость и всё. Это ж не пункты ГГС. И да, ты СП126 и СП48 особо не раскидывайся.. они ж у нас в "добровольных" к применению до сих пор - мало ли кто копнёт))
Хм, у нас на стройке СП126 и СП48 в обязаловку.... --- Сообщения объединены, 1 июн 2017, Оригинальное время сообщения: 1 июн 2017 --- Просто сделать табличку и все...
Господа. Такой вопрос. Как правильно и почему именно так сделать сезонную проверку пунктов ГРО? Условия задачи упрощу до лабораторных. Есть ГРО для строительства линейного объекта (автомобильная дорога), созданная от пунктов ГГС (четвероклашки в плане) и ГНС (третиклашки). Пункты ГРО 1-го разряда в плане и IV класса по высоте представляют собой стандартный винтовой грунтовый репер, заложенный в землю на глубину 2 метра (ниже уровня промерзания). Настало время выполнить сезонную проверку. И я "как умная Маша" решил все сделать по правилам, но никаких разумных правил не нашел… Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Считаю, что тупо прогнать и уравнять по новой ход – глупое и необоснованно долгое, дорогое, трудоемкое занятие, которое не сможет мне дать уверенный ответ на вопрос. Есть несколько идей на грани бреда, но пока стыдно их озвучивать… Поэтому интересуют Ваши мысли и кулстори из личного опыта. Как правильно и почему именно так нужно сделать сезонную проверку пунктов ГРО?
Схему нужно сделать более понятную. Квадратики это что? Спутниковые наблюдения в статике от пунктов ГГС и ГНС вам помогут
По моему тут все понятно...треульгольники это госники, квадратики - гро (см. описание в шапке) Это понятно, что помогут. Но схренали надо делать спутниками? Если нет спутников? Есть только теодолит и лазерный дальномер? Лет 20 назад врятли делали спутниками...
Начать следует с привязки к текущим СМР - тянут ли трассу слева направо, или сводят с двух сторон, или одновременно делают посекционно. От этого и строить методику - какие пункты оставлять исходными, от каких тянуть и т.д. На выходе же должно быть что? Трасса сойтись, а не ГРО с ГГС.
В этом то и вся проблема)протяженность трассы 100+ км, и работы на ней ведуться участками (5 участков - где-то уже начали работу, где-то еще даже не чешутся). Поэтому в данное полугодие (а судя по графику строительства и ближайший год) речи о сбивках не будет. Да и меня больше интересует какая есть методика, и почему именно она истина верна. Прогнать ходы и переуравнять - на мой взгляд бред, ибо будет задвоение ошибок. Спутники хорошо - но где сказано что они лучший вариант для этого (в НТД не слова об этом)?
Судя по этой "схеме" у вас на 100км 4-е исходника. какие расстояния между квадратиками? Тогда что можно советовать? ГНСС не хочу или не могу! Ход гнать тоже не хочу! А придется
Если у вас по нормативам "настает время" сезонной проверки, то есть повод ознакомится с проверкой этих пунктов в прошлый сезон. Если это только ваша инициатива, и вы хотите сделать это по старинке без GNSS то тогда придется провести ход,но не уравнивайте его, вы просто проверяете.Если результата проверки вас удовлетворят,то значит пользуйтесь исходными координатами.Если одновременно с проверочным ходом вы будете развивать свою сеть и закреплять пункты,тогда сеть уровняйте.Гораздо печальнее будет когда результаты проверки вас не удовлетворят,тогда придется вести обратный контрольный ход или вызывать человека с GNSS