Смысла ни малейшего, все равно нужна связка - солнечная батарея и накапливающий энергию элемент, то бишь аккумулятор. Разве что иметь два внешних аккумулятора а солнечную батарею использовать как зарядное.
Вот решил поделится. Наверное многим приходилось перепаковывать аки для приборов. А кто и чем паяет свои сборки? У кого есть аппарат для точечной сварки Li-on батарей (на базаре Али они стоят от 9 тыс. плюс доставка) у того проблем понятно не возникает. Но у большинства его нет. Кто-то паяет 100 ватным паяльником для ускорения скорости пайки, кто-то греет батарею до температуры кипения 25-ти ватным. Я думаю, что тут кто на что горазд. Мне когда-то подарили на день варенья импульсный паяльник "KingStone KSSG150" на 150 ватт (фото выкладывать не стал, его можно найти в поиске в инете). Для пайки он показался мне неудобным и поэтому несколько лет провалялся без дела. Лежал он несколько лет,. пока мне не понадобилось перепаковать ак. Достал я этот паяльник, вытащил родное жало. Откусил от медного провода диаметром 1.5 мм два кусочка по 3 см. С одной стороны концы заточил под шило (острые концы - это теперь электроды), другие концы вставляются в сам паяльник. Электроды выгнул для формы, чтобы расстояние между острыми концами стало не более 3мм. Этот паяльник работает по принципу: у него вторичная обмотка коротко-замкнута на паяльный элемент, который в данной системе является самым слабым звеном и поэтому разогревается быстрее и сильнее всей остальной цепи. Т.к. мы этот элемент разорвали, теперь слабым звеном будет то, что находится между электродами. Если эти концы прижать к консервной банке, то банка между ними разогревается в течении 1-1.5 сек. Пайка у меня происходит примерно так: отрезаю от консервной банки полоски нужной ширины. На одном конце шилом делаю два углубления - это для электродов, чтобы когда прижимаешь полоску к аку они не скользили по жести. Вторую сторону хорошенько пролуживаю. Затем смазываю флюсом, который в процессе пайки попадет на ак. Я здесь с флюсами не эксперементировал, капал только лимонной кислотой растворенной в глицерине (делал как-то для себя такой флюс для особых случаев). Прижимаем паяльником полоску жести к аку, жмем кнопку на паяльнике секунды на 1.5 - пайка готова. Фиг оторвешь, а сам ак как был холодным так и остался. Паяльник можно сделать и своими руками. Как его сделать подробно показано на ютубе в темах типа "Kак сделать паяльник с моментальным нагревом". Я про пайку аков много видел в инете, но нигде не нашел моего способа. Народ изгаляется кто как может. Может кому и пригодится мой метод.
Вот я паяю в обычной городской квартире. Не буду же я специально приобретать автомобильный аккумулятор и тащить его в квартиру на 5-й этаж (лифта нет). Можно конечно сварганить и конденсаторную сварку и на основе трансформатора от микроволновой печи. Ну а если все это нужно, чтобы спаять банок пять-шесть и забыть про это?
Мне нравится: на таком питании у нас в Магадане макс. количество рабочих дней в году будет не больше 40-50
У меня есть повербанк на СБ, в курсе. Но начальству об этом кто бы стал докладывать: нет Солнца, нет работы
Поробовал восстановить емкость аккумулятора Topcon BT-52QA при помощи своего IMAX. В целях эксперимента. Аккумулятор после анализа выдавал на максимуме где-то 1/3 от заявленной емкости. Летом еще можно было как-то работать пару часов, а вот зимой еле-еле хватало на установку прибора... Решил раскачать емкость зарядкой, а не менять элементы. Включил 5 циклов заряд-разряд. Прогнал 2 раза по 5 циклов. Заняло все это почти 2 суток. Результат - аккумулятор показал где-то 2/3 заявленной емкости. Но вот тахеометр перестал видеть этот аккумулятор, даже после заряда родной зарядкой... Он начал при включении выдавать сообщение о том, что аккумулятор разряжен. В чем причина такого результата?
А смысл? Восстановленные аккумуляторы все равно долго не продержатся. Не раз в этом убеждался, но тем не менее в таких случаях у самого руки так и чешутся, чтобы восстановить...
Нужно каждую банку индивидуально зарядить-разрядить имаксом. Имакс покажет емкость каждой банки, возможно одна банка потеряла емкость и портит всю малину. Возможно какая то банка имеет большой саморазряд. Такую банку можно переодически дозаряжать имаксом. У меня литиевый аккумулятор к электровелосипеду имеет одну банку с повышенным саморазрядом. Я пару раз в год дозаряжаю эту банку имаксом и катаюсь на этом аккумуляторе на электровеле уже пять лет. Весной открою шестой сезон.
То, таки да. Только протестировать каждую банку можно и обычным вольтметром, если банки нагрузить током около ампера. Тестировать надо несколько раз - в начале, середине а в конце разрядного цикла. Смысла действительно мало, иногда такому восстановлению поддавались старые никель-кадмиевые банки( а также снимался "эффект памяти"), сейчас же металл-гидридные есть смысл тренировать только новые в начале эксплуатации..
Это называется тренировкой аккумуляторов, а это Перепаковкой аккумулятора. Разница между этими методами весьма существенная. Если заменить одну плохую банку на новую, то в скором времени она примет свойства старых банок, т.к. будет постоянно недозаряжаться. Чаще всего перепаковывают два старых аккумулятора в один, выбирая лучшие банки. Лично по моему мнению и опыту, лучше один раз разориться на новые банки и собрать из них новый надежный ак.
Можно, но это займет много времени, бо надо будет постоянно контролировать разряд, иначе проморгав конец разряда можно убить банку Тренировать-иследовать надо не сборку банок, а каждую банку индивидуально. При этом разбирать аккумулятор на отдельные банки не нужно. Подключаясь поочередно к каждой банке, имаксом можно сразу сделать несколько циклов заряд-разряд банки, при этом имакс покажет сколько энергии приняла банка и сколько отдала на разряд. Согласен, добалять новые банки в старый аккумулятор не есть хорошо. У меня как раз валяются два старых аккумулятора к тахеометру, надо будет имаксом исследовать их и собрать из двух один.
Убиваются не все - литиевые и свинцовые таки да, а никель-кадмиевым и металл-гидридным - фиолетово...
walk1968, виктор рейнц в автомагазине, но только швы, на контакты ни-ни - ибо токопроводящий по-моему. Сказочная штука, что-то среднее между резиной и герметиком, со временем не твердеет и не ссыхается... Термический предел 300 по тов. Цельсию, все наши нужды перекрывает с головой.