Перепаковываем аккумулятор в домашних условиях.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем ivsem, 15 дек 2011.

  1. PNG-Service

    PNG-Service Форумчанин

    Смысла ни малейшего, все равно нужна связка - солнечная батарея и накапливающий энергию элемент, то бишь аккумулятор. Разве что иметь два внешних аккумулятора а солнечную батарею использовать как зарядное.
     
    Кирилл Большаков и Kadr нравится это.
  2. Valentin1982

    Valentin1982 Форумчанин

    спасибо а то думал на прямую запитать
     
  3. Valang

    Valang Форумчанин

    Вот решил поделится. Наверное многим приходилось перепаковывать аки для приборов. А кто и чем паяет свои сборки? У кого есть аппарат для точечной сварки Li-on батарей (на базаре Али они стоят от 9 тыс. плюс доставка) у того проблем понятно не возникает. Но у большинства его нет. Кто-то паяет 100 ватным паяльником для ускорения скорости пайки, кто-то греет батарею до температуры кипения 25-ти ватным. Я думаю, что тут кто на что горазд. Мне когда-то подарили на день варенья импульсный паяльник "KingStone KSSG150" на 150 ватт (фото выкладывать не стал, его можно найти в поиске в инете). Для пайки он показался мне неудобным и поэтому несколько лет провалялся без дела. Лежал он несколько лет,. пока мне не понадобилось перепаковать ак. Достал я этот паяльник, вытащил родное жало. Откусил от медного провода диаметром 1.5 мм два кусочка по 3 см. С одной стороны концы заточил под шило (острые концы - это теперь электроды), другие концы вставляются в сам паяльник. Электроды выгнул для формы, чтобы расстояние между острыми концами стало не более 3мм. Этот паяльник работает по принципу: у него вторичная обмотка коротко-замкнута на паяльный элемент, который в данной системе является самым слабым звеном и поэтому разогревается быстрее и сильнее всей остальной цепи. Т.к. мы этот элемент разорвали, теперь слабым звеном будет то, что находится между электродами. Если эти концы прижать к консервной банке, то банка между ними разогревается в течении 1-1.5 сек. Пайка у меня происходит примерно так: отрезаю от консервной банки полоски нужной ширины. На одном конце шилом делаю два углубления - это для электродов, чтобы когда прижимаешь полоску к аку они не скользили по жести. Вторую сторону хорошенько пролуживаю. Затем смазываю флюсом, который в процессе пайки попадет на ак. Я здесь с флюсами не эксперементировал, капал только лимонной кислотой растворенной в глицерине (делал как-то для себя такой флюс для особых случаев). Прижимаем паяльником полоску жести к аку, жмем кнопку на паяльнике секунды на 1.5 - пайка готова. Фиг оторвешь, а сам ак как был холодным так и остался. Паяльник можно сделать и своими руками. Как его сделать подробно показано на ютубе в темах типа "Kак сделать паяльник с моментальным нагревом". Я про пайку аков много видел в инете, но нигде не нашел моего способа. Народ изгаляется кто как может. Может кому и пригодится мой метод.
     
    ivsem, Артёми и Co, Oigi и 8 другим нравится это.
  4. Mio

    Mio

    Эксперимент.
    Самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2016
    Deleted member 7224 и dverovoz нравится это.
  5. Valang

    Valang Форумчанин

    Вот я паяю в обычной городской квартире. Не буду же я специально приобретать автомобильный аккумулятор и тащить его в квартиру на 5-й этаж (лифта нет). Можно конечно сварганить и конденсаторную сварку и на основе трансформатора от микроволновой печи. Ну а если все это нужно, чтобы спаять банок пять-шесть и забыть про это?
     
  6. AFeye

    AFeye Форумчанин

    Solarbar_P-Anwendung-3.jpg
     
  7. Valang

    Valang Форумчанин

    Мне нравится: на таком питании у нас в Магадане макс. количество рабочих дней в году будет не больше 40-50::biggrin24.gif::
     
    MucK нравится это.
  8. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Солнечная батарея работает и в пасмурные дни, хотя мощность несколько снижается.
     
  9. Valang

    Valang Форумчанин

    У меня есть повербанк на СБ, в курсе. Но начальству об этом кто бы стал докладывать: нет Солнца, нет работы::laugh24.gif::
     
    Кирилл Большаков и sherkhan нравится это.
  10. MucK

    MucK Форумчанин

    Поробовал восстановить емкость аккумулятора Topcon BT-52QA при помощи своего IMAX. В целях эксперимента.
    Аккумулятор после анализа выдавал на максимуме где-то 1/3 от заявленной емкости. Летом еще можно было как-то работать пару часов, а вот зимой еле-еле хватало на установку прибора...
    Решил раскачать емкость зарядкой, а не менять элементы. Включил 5 циклов заряд-разряд. Прогнал 2 раза по 5 циклов. Заняло все это почти 2 суток. Результат - аккумулятор показал где-то 2/3 заявленной емкости. Но вот тахеометр перестал видеть этот аккумулятор, даже после заряда родной зарядкой... Он начал при включении выдавать сообщение о том, что аккумулятор разряжен.
    В чем причина такого результата?
     
  11. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Нужно протестировать имаксом каждую банку в отдельности, тогда будет полная ясность.
     
    PNG-Service нравится это.
  12. MucK

    MucK Форумчанин

    Попробую в свободное время.
     
  13. Valang

    Valang Форумчанин

    А смысл? Восстановленные аккумуляторы все равно долго не продержатся. Не раз в этом убеждался, но тем не менее в таких случаях у самого руки так и чешутся, чтобы восстановить...::dry.gif::
     
    PNG-Service нравится это.
  14. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Нужно каждую банку индивидуально зарядить-разрядить имаксом. Имакс покажет емкость каждой банки, возможно одна банка потеряла емкость и портит всю малину.
    Возможно какая то банка имеет большой саморазряд. Такую банку можно переодически дозаряжать имаксом.
    У меня литиевый аккумулятор к электровелосипеду имеет одну банку с повышенным саморазрядом. Я пару раз в год дозаряжаю эту банку имаксом и катаюсь на этом аккумуляторе на электровеле уже пять лет. Весной открою шестой сезон.
     
    sherkhan нравится это.
  15. PNG-Service

    PNG-Service Форумчанин

    То, таки да. Только протестировать каждую банку можно и обычным вольтметром, если банки нагрузить током около ампера. Тестировать надо несколько раз - в начале, середине а в конце разрядного цикла.

    Смысла действительно мало, иногда такому восстановлению поддавались старые никель-кадмиевые банки( а также снимался "эффект памяти"), сейчас же металл-гидридные есть смысл тренировать только новые в начале эксплуатации..
     
  16. Valang

    Valang Форумчанин

    Это называется тренировкой аккумуляторов, а это
    Перепаковкой аккумулятора. Разница между этими методами весьма существенная. Если заменить одну плохую банку на новую, то в скором времени она примет свойства старых банок, т.к. будет постоянно недозаряжаться. Чаще всего перепаковывают два старых аккумулятора в один, выбирая лучшие банки. Лично по моему мнению и опыту, лучше один раз разориться на новые банки и собрать из них новый надежный ак.
     
    karimov.azat нравится это.
  17. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Можно, но это займет много времени, бо надо будет постоянно контролировать разряд, иначе проморгав конец разряда можно убить банку

    Тренировать-иследовать надо не сборку банок, а каждую банку индивидуально. При этом разбирать аккумулятор на отдельные банки не нужно.
    Подключаясь поочередно к каждой банке, имаксом можно сразу сделать несколько циклов заряд-разряд банки, при этом имакс покажет сколько энергии приняла банка и сколько отдала на разряд.

    Согласен, добалять новые банки в старый аккумулятор не есть хорошо.
    У меня как раз валяются два старых аккумулятора к тахеометру, надо будет имаксом исследовать их и собрать из двух один.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  18. PNG-Service

    PNG-Service Форумчанин

    Убиваются не все - литиевые и свинцовые таки да, а никель-кадмиевым и металл-гидридным - фиолетово...
     
  19. walk1968

    walk1968 Форумчанин

    Коллеги, подскажите, какой герметик лучше использовать для заделки швов? Хочу перепаковать BC-65.
     
  20. sherkhan

    sherkhan Форумчанин

    walk1968, виктор рейнц в автомагазине, но только швы, на контакты ни-ни - ибо токопроводящий по-моему. Сказочная штука, что-то среднее между резиной и герметиком, со временем не твердеет и не ссыхается... Термический предел 300 по тов. Цельсию, все наши нужды перекрывает с головой.
     
    walk1968 нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление