Ну так Заказчик платит денежки Подрядчику за выполнение этой дополнительной работы. Любой труд должен оплачиваться (в цивилизованном государстве)!
зато рассматриваются другой инструкцией СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» где говориться следующее: "5.54.Геодезические знаки (реперы), закрепляющие ось трассы линейных сооружений,подлежат использованию в качестве разбивочной основы при последующемстроительстве" откуда логически следует то, что все закрепления при изысканиях в последующем передаются строителям в качестве ГРО по акту. И тут возникает неловкая ситуация - требования к точности определения координат пунктов ГРО согласно СНиП 3.01.03-84 гораздо выше, чем требования к определению координат знаков закрепления согласно снипам на изыскания.
Кто может посоветовать норматив? Дело в том, что на дорожном строительстве будем строить тоннель под Ж/Д дорогой. Мне пытаются передать ГРО две точки с одной стороны насыпи и две с другой. Мне для проверки взаимного положения пунктов, надо хотя-бы 3 пункта с каждой стороны. Как мне обосновать это? Нужна ссылка на СНИП. Еще один момент вычитал, в СНИП 32-04-97 пункт 5.8.4. Применим ли он для дорожного тоннеля? Заранее благодарен за помощь.
ВСН 160-69 § 1. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей» является обязательной при строительстве метрополитенов, железнодорожных, автодорожных тоннелей и других подземных сооружений --- Сообщения объединены, 29 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 29 авг 2016 --- при строительстве тоннелей ПВО принимаем только по этой инструкции. Очень трудно выдержать некоторые требования. Е. Тоннельная полигонометрия взамен триангуляции 49. Тоннельная полигонометрия взамен триангуляции прокладывается вдоль трассы сооружения в виде одиночного хода или в виде замкнутых полигонов, опирающихся на пункты государственной или городской геодезической основы. Пункты тоннельной полигонометрии не рекомендуется располагать в пределах зоны возможной деформации, а также в удалении от трассы более 1 км. 50. Во всех случаях создания тоннельной полигонометрии она должна удовлетворять требованиям табл. 1-10. Таблица 1-10 Тоннельная полигонометрия взамен триангуляции Длина тоннеля Разряд тоннельной полигонометрии Длины сторон,км Средняя квадратическая ошибка измеренного угла поворота Средняя относительная ошибка измерения стороны Допустимые относительные ошибки хода по оценке на станции Оценка, по многократным измерениям и невязкам фигур для криволинейного тоннеля для прямолинейного тоннеля для криволинейного тоннеля для прямолинейного тоннеля по поперечному сдвигу по продольному сдвигу Более 8 км I 3 - 10 ± 0,²4 ± 0,²7 1 : 300000 1 : 150000 1 : 200000 1 : 200000 1 : 100000 От 5 до 8 км II 2 - 7 ± 0,²7 ± 1,²0 1 : 200000 1 : 100000 1 : 150000 1 : 150000 1 : 70000 От 2 до 5 км III 1,5 - 5 ± 1,²0 ± 1,²5 1 : 150000 1 : 70000 1 : 120000 1 : 120000 1 : 60000 От 1 до 2 км IV 1 - 3 ± 1,²5 ± 2,²0 1 : 100000 1 : 50000 1 : 70000 1 : 70000 1 : 40000 51. Составление проекта, рекогносцировка и закрепление знаков тоннельной полигонометрии производится по правилам, изложенным в разделе Б настоящей главы, а угловые измерения - в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г. Обратите внимание на длины сторон. 1 км - это минимум!
2.03. Основная полигонометрия может служить в качестве самостоятельного планового геодезического обоснования для строительства тоннелей небольшой протяженности (до 1 км). --- Сообщения объединены, 29 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 29 авг 2016 --- В любом случае 3 пункта с каждого портала с условием взаимной видимости И проект наблюдательной станции
Согласен на все сто процентов есть специализированное оборудование со своими допусками, пусть у ГИПОВ голова поболит как и что стыкуется чем потом у Вас.
Вопрос, при размещении закупки на создание ГРО необходимо указать ОКВЭД, ОКДП и ОКДП2 ... какие коды соответствуют этому виду работ?