Смотрю и медленно выпадаю в осадок, куча вопросов уронил прибор, упал прибор и тп. Интересно КТО вас учил делать так что у вас падает прибор - я на практику устроился производственную мне в первый же день настучали по рукам и сказали - одной рукой при установке на штатив ВСЕГДА держишь прибор, ВСЕГДА проверь затянуты ли винты штатива. Работал в лесу - прорубали визиры бензопилами, ВСЕГДА смотришь куда идет дерево - если что прибор в руки и когти рвать, а если вальщик говорит что завалить может только в мою сторону то лучше я еще раз установлюсь. Вот собственно и вопрос - Как можно уронить прибор!?
Да запросто, начиная от халатности и заканчивая несчастными случаями с участием чего угодно. Особенно если дело касается стройки, там априори опасно, а каждую секунду с прибором невозможно находиться. Буквально месяц назад у меня штатив камаз переехал, штатив в клочья.
А ещё таскать прибор на штативе при смене станции После байки о том,что сломался закрепительный винт и остался в теодолите перехотелось так таскать,да и никогда не старался так носить...А еще ноги поставить не широко...
У меня пару раз было, что сам падал вместе с прибором. То есть прибор несешь, в футляре или так и споткнулся или поскользнулся. Но оба раза - прибор без повреждений.
на саааамой первой практике дефффочка уронила теодолит - "лечила" за свои деньги(несмотря на то, что её папа был начальником геодезической партии ставтисиза и мог бы тупо дать команду своим ремонтникам - не захотел,сказал в следующий раз ставить правильно будет) желание халтурить при установке и транспортировке отпало навсегда.
Однажды с напарником договорились, чтобы не уронить прибор при передаче из рук в руки, особенно, если он на крыше, а я снизу подаю или как еще, пока он не сказал ВЗЯЛ, я прибор не отпускаю, и наоборот. При переходе со станции на станцию, лучше не лениться, а уложить в кейс. Ну а про то, чтобы держать прибор одной рукой на штативе, пока не закрутил становой винт и речи нет, когда сказали сколько он стоит, то руки сами потянулись придерживать.
Хм...Это здесь вопросы, а в любом сервисе - это статистика. Ну вопрос-то риторический, из разряда: почему самолеты падают? Нарушение технологии проведения работ - 75% Несчастный случай - 25%
На моих глазах - порывом ветра....Коллектив стоит,рядом на штативе тах.Подул хороший ветерок......бабах!!!! Немая сцена.
один мой любознательный знакомый проверял штативы на парусность - интересные результаты, но хорошие не у всех фирм(даже если штативы деревянные). шире ноги, глубже в землю или бетон или снег, отгонять рабочих - секрет устойчивости прост
Один раз ронял.Нивелир стоял на жд. насыпи(от путей 2.5 м.),шел наливной состав(от него самый сильный порыв ветра),а я отвернулся по малой нужде,поворачиваюсь нивелира нет.Реечник показывает вниз,а там....в общем в ремонт сам сдавал.
Я начал ронять приборы еще на практике...;) На моем счету: трегер нивелира, тахеометр, gps-антенны. Антенны со штативом просто ветром сносило несколько раз.
У меня падал с сундука. Товарищ, достал прибор и поставил его на сундук когда я портянки наматывал вот я его и незаметил. Повредился трегер а именно подъемный винт. , Понес я его на наш Приборостроительный завод, там сказали сделать могут, но точность гарантировать нет и цена в 100 т.р. Начальник плюнул и купил трегер за 3 т.р.
Увеличивай число попыток, рано или поздно уронишь, даже при всех правилах))) У меня это чувство придерживания, вызывает параною, я его и после прикручивания, рукой держу. На Ямале всё проще))) там песок, штатив можно прочно установить, а вот в городе на асфальте, а тем более на бетоне, даже отойти боязно. Год, два, три побоишься, а потом если автоматизмом не стало, то перестаешь бояться. Общеизвестный факт, что большинство аварий, в кторорых виноваты люди, происходят по вине неопытных или очень опытных работников, одни еще не знают, другие слишком много знают. Эх, еще ни одной вахты не было, чтобы не разбили 3-4 нивелира, ну и пару раз в год тахер.
Аналогично. У меня так в свое время сдуло и нахрен расколотило нивелир. Мой личный. Берег озера, валуны, ноги как следует не утопишь. Стоял в двух метрах...
Один раз выкатился ,не закрыл замки на кейсе сокии, поднял за ремень он и выкатился и неудачно прямо окуляром в итоге в ремонт, место нуля на пару минут ушло, сам не решился делать там вроде просто сетку сдвинуть.
В моём опыте 3 падения нивелира. 1-й опрокинуло порывом ветра установленный на тротуарной плитке нивелир. Причём почти целый день стоял на этом месте. 2-й скинул подняв штатив с неприкрученным из-за спешки нивелиром. 3-й вылетел в футляре из багажника моей машины в момент аварии и пролетел метров 30. С тех пор приборы только в салон. Короче всё по моей вине. У всех были оборваны компенсаторы. Но оптика целая. Чинил за свои. После ремонта такими как прежде нивелиры уже не были. Появлялось залипание компенсатора, заедания в ходу винтов и т.п. P.S. Берегите инструмент и себя.
В одной из наших экспедиций гл.геодезист лишал премии тех, кто передает прибор из рук в руки. Один должен был поставить прибор на пол (на землю), другой взять. Лишались премии и те, кто с точки на точку переносил прибор не в футляре. Требования были жесткие, зато приборы целые и невредимые.
ЮС, возможно это и правильно по ТБ, но тогда пусть Гл. Геодезист расскажет, как добраться до точки на крыше гаража с прибором, если чтобы туда подняться человеку надо акробатический этюд показать? Потому, думаю, что мой вариант правильный. За переноску не в кейсе - согласен. Всегда перевозил и перевожу в салоне. Разве можно прибор в багажник, никто ведь друзей в багажнике не возит?