Товарищи, подскажите пожалуйста, где посмотреть допуски на отклонения при установке стандартного дорожного бортового камня (100х30х18). Если возможно, то подтвердите свои слов ссылками на СНиП или ГОСТ. Спасибо=)
Нигде. Борт должен повторять проектный профиль покрытия, так же борт не должен уменьшать или увеличивать ширину покрытий. Т.е допуски на устройство бортового камня должны быть привязаны к устройству а.б покрытия дорог. А это таблица А1. СП 78-13330-2012, п.2.1 и 2.2.
Ну и? Допуски на траншею и зазоры между камнями. А планово-высотное положение где? И что такое НОСТРОЙ 97?
Есть допуски по высоте между соединяющимися блоками. СТО НОСТРОЙ 2.12.97-2013. Требования к результатам и системам контроля выполненных работ. Так, плановое положение регулируют допуски на дорогу, как ты указал, это правильно. А вот с высотками беда, а вдруг а\б лежит в отметке, а борт занижен и фреска под асфальтом?
Допуски по асфальту +-2см. - 10% измерений, +-1см - 90%. Тоже самое и на борткамень. Во всяком случае Росавтодору мы в таких допусках сдаем.
А мне тех.надзор на асфальт выдал формулировку ( у меня 3 слоя 6/7/8) : 10% отметок на величину 10% от толщины слоя, 90% отметок менее 10% от толщины. :) а я вот от стройконтроля интересуюсь, у меня задача под предписания делать съемку. И вот возник такой вопрос, что по борткамню не могу сослаться ни на один документ, так как нет упоминания о нем.
Так это он вам про толщину слоя сказал., при чем здесь отметки????? п 2.1, таблица А1, СП78.13330.2012. Подойдите к стройконтролю с этим нормативным документом и разберитесь что к чему. --- Сообщения объединены, 13 апр 2016, Оригинальное время сообщения: 13 апр 2016 --- Сошлитесь на СП78.13330.2012, таблица А1, п.2.1 и п2.2.
Да, точно, перепутал:) так тема с борткамнем подвисает, как я понял... Разве что от дороги можно оттолкнуться.
Кто- нибудь встречал нормативные бумажки в которых указывался минимальная длинна пиленого бортового камня, например, для вставки на участке куда не влезает целый метровый камень?
Подскажите пожалуйста про зазоры. Я так понял зазор между камнем должен быть 7-10 мм. А как быть на поворотах? Зазор ведь увеличится. По какому радиусу считать эти 7-10 мм? Понимаю что можно подрезать, но а если бордюр жб ?
А на какую высоту бордюр превышает а.б покрытие у вас есть данные в рабочей документации? У меня в РД таких данных нет. Может где в нормативке прописана данная величина? --- Сообщения объединены, 19 июл 2019, Оригинальное время сообщения: 19 июл 2019 --- У нас еще ситуация другая, наша организация устанавливает бордюр, а асфальт укладывает другой подрядчик. Вот я и думаю достаточно будет на схеме плановых отклонений или необходимы высотные тоже?
Нормативку некогда искать, но должна быть. Борткамень обычно на дорогах устанавливается выше покрытий на 15см, в местах остановочных площадок на 20см, в местах пешеходных переходов и заездов на 4см.
В СНиП II-К.3-62 "Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования" написано: "В целях безопасности движения пешеходов тротуары проектируют выше проезжей части не менее 15 см, за исключением участков с пилообразным продольным профилем лотка, где высоту тротуара над лотком принимают чередующейся от 10 до 18 см, и мест сопряжений тротуаров с проезжей частью на перекрестках, где тротуары располагают выше проезжей части на 7-8 см для возможности въезда на них машин для очистки и мытья тротуаров." НО! этот СНиП не действующий, а в актуальной версии этой информации уже нет. В "СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" сказано: "Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м." В "ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" сказано: "Устройство у кромки проезжей части, на границе с обочинами, с островком безопасности или с разделительной полосой возвышающегося бордюра без совместной установки ограждений допускается только в пределах населенных пунктов. Рекомендуемая высота бордюра - не более 15 см." Так что в разных источниках можно найти разные данные, всё зависит от контекста.
Запрещается выполнять криволинейные участки радиусом менее 15м из прямых камней. Нужно заказывать радиусный борт. Для остальных предельный допуск на шов 10мм, но в Москве есть внутренний документ который говорил про 5мм (про него все давно уже забыли). Уступы по высоте между камнями не допускаются, но все эти вопросы не к геодезистам. На радиусах мы пилили борт по 30-50см и делали плавную дугу, но это дрочь. Швы чеканятся в 2 приема, сначала набиваются жестким раствором а потом пожиже, а не замазываются как это обычно происходит.
есть Перечень национальных стандартов и сводов правил №1521, все что там перечислено - обязательно к применению это обязательное требование и это тоже
FOXXX591, Спасибо за ответ, но у меня объект промышленного назначения --- Сообщения объединены, 19 июл 2019, Оригинальное время сообщения: 19 июл 2019 --- Всем спасибо за участие в переговорах. 15 см от верха покрытия, вполне приемлемый вариант. Не заметил в поперечных разрезах, что верх бордюра совпадает с верхом планировки площадки. Спасибо, что помогли.
FOXXX591, здравствуйте прошу прислать Автокад ИД по благоустройству. Считаю у вас большой опыт. Мы на своих обьектах приведём ваш стандарт . Можно на почту sotkaplu@yandex.ru
пожалуйста отправьте мне тоже ИД по благоустройству (бордюрных камней)! почта id_shako@mail.ru заранее спасибо!!!