Высокоточные геодезические сети на ж/д

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем AlexeyO, 12 сен 2013.

  1. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Если желаете освежить затухшую дискуссию, то скажите чего-нибудь дельного и актуального. Замечу, дискуссия касалась железных дорог РФ, а не Украины. Пожалуйста, не заблуждайтесь, думая, что вы сейчас подергаете за веревочку и народ бросится дискутировать!
     
    Geo_major нравится это.
  2. Вот поэтому и хотел поинтересоваться. времени прошло довольно много и что на сегодняшний момент? получилось ли распространение? на какую часть железных дорог? Почитал вышеприведенные статьи , очень интересно и познавательно. В Украине, как и в России существуют похожие проблемы по внедрению таких систем. Но есть отличия.Во первых меньше территория и практически полностью покрытая референцными базами.
     
  3. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Уважаемый ВЯЗ! Поделитесь пожалуйста своим мнением относительно того, что с 01 июля 2015 года железнодорожники протолкнули изумительнейший (не побоюсь этого слова) документ: Свод правил СП 233.1326000.2015 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Высокоточная координатная система". В числе разработчиков данного СП записан ОАО "НИИАС" - ну, это те, кто уже разработали чудо-навигатор для своих "стрелочников".
    Меня вот что удивило: ладно там в тексте этого Свода правил налили всякой воды, но, вот в самом начале, в разделе 2 "Нормативные ссылки" написали:
    "В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие стандарты и своды правил:
    - ГОСТ 2.120-73 Единая система конструкторской документации. Технический проект
    (был заменен на ГОСТ 2.120-2013 Единая система конструкторской документации. Технический проект);
    - ГОСТ Р 51794-2008 Глобальные навигационные спутниковые системы. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек (ГОСТ 32453-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек - не значится в этом перечне)".
    В конце перечня записали: "Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты"". Интересно, а почему разработчики сами не проверили действие ссылочных документов?
    Еще авторы этого СП поразили определением термина 3.2 "Высокоточная координатная система": "3.2 высокоточная координатная система: Составная часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая опорную геодезическую сеть и средства определения дифференциальных поправок глобальных навигационных спутниковых систем и выдачи их потребителям".
     
    мирось нравится это.
  4. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Уважаемый Vladimir VV! Действительно, такой документ вышел в свет. Я, правда, его пока не смог найти ни в имеющихся у меня информационных справочниках нормативной литературы(Гарант, Стойконсультант), ни в сети. У нас в пользовании так называемый «самиздатовский» вариант. Поэтому, не имея возможности сослаться на официальный текст, я не осмеливался высказаться по его содержанию на форуме. Да и сейчас воздержусь. Скажу только – документ очень слабый и малограмотный.
     
  5. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    На сайте Техэксперт "на халяву" доступна часть СП 233.1326000.2015 (по пункт 11.2.2.2).
     
  6. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    С началом нового года у нас обновилась база документов ресурса Техэксперт. В ней присутствует полный текст СП 233.1326000. При наличии заинтересованности участников форума я могу выложить текст этого документа, или переслать на почту. По прочтении можно будет обменяться мнениями.

    По рассматриваемой здесь теме в журнале "Геодезия и картография" №10 за 2015г. вышла статья г-д Астоповича, Сазонова, Соколова, Павлова и Штейна "Инновационный подход к построению опорных геодезических сетей линейных объектов". Вот ссылка на резюме статьи http://cgkipd.ru/publications/magazine/2015-oktyabr Пафосный опус о том, как специалисты из Питера под руководством профессионалов из ВКА им. Можайского существенно продвинулись на пути прогресса в деле создания ВКС. При этом мотив такой, что авторы фактически являются превооткрывателями проблемы и направления, работают креативно, инновационно. Прошу извинить мне иронию, но смею напомнить, что ВКС уже создана на 15тыс.км дорог ОАО "РЖД" и работы эти ведутся, как минимум, с 2010г. А наиболее существенный задел был сделан в 2011г.
    Всем, кто интересуется затронутой темой, рекомендую посмотреть отмеченную публикацию и при желании высказаться.
     
  7. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Ну, порадовали ребята своим инновационным подходом: "Высоты пунктов предполагается получать в результате преобразования пространственных координат в геодезические с учетом локальной модели высот квазигеоида". Этой "инновации" будет не один десяток лет, но, давайте поверим им, ведь дальше они пишут: "Приведена методика построения локальной модели аномалий высот вдоль трассы объекта". Замечу, что если в первой фразе идет речь о локальной модели квазигеоида, то, уже во второй фразе речь идет о локальной модели аномалий высот, а не высот квазигеоида. Ну, чем вам не инновационный подход?
    Ребята предложили: "Для минимизации искажений углов и расстояний при изображении земной поверхности на топографических планах предлагается прямоугольная система координат на плоскости косой цилиндрической проекции Меркатора в версии Хотина". Это возможно и будет оправдано, если линейный объект будет иметь более-менее одну ориентировку для направления. Но, если линейный объект будет иметь изгибы в трассе, то это уже не будет хорошо.
    Странно, однако, как они пробились с этой статьей в журнал "Геодезия и картография", да еще на первую позицию.
    При этом, указанный за авторами адрес (г. Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 20) говорит о том, что два автора из той организации, которая ранее носила название ЛВВТКУ, да и ООО "НПП Бента" укомплектована военными топографами-пенсионерами.
     
    мирось нравится это.
  8. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Выложите пожалуйста. Выпуски новых нормативных документов, пусть и для добровольного применения, события не частые. По прочтении полного текста, можно будет и мнениями обменяться.
     
  9. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Пожалуйста, вот он этот СП.
     

    Вложения:

  10. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    К сожалению в СП233.1326000.2015 имеются расхождения с требованиями действующей инструкции ГКИНП (ГНТА)-03-010-02 "Инструкция по нивелированию I, II, III и IV класса". Так, в СП233.1326000.2015 на странице 22 в Таблице 3 - "Допуски геометрического нивелирования III класса" записано:
    1. Максимальная длина луча визирования, м 75
    5. Максимальная длина разомкнутого хода, км от 20 до 30
    а в ГКИНП (ГНТА)-03-010-02 записаны иные требования:
    п. 2.6. Длины линий нивелирования III класса на застроенной территории между узловыми реперами не должны превышать 10 км и 15 км на незастроенной территориях. Длины линий III класса между реперами высшего класса соответственно – 15 и 20 км.
    п. 15.5. Нивелирование выполняют участками в 20 - 30 км. Переход от нивелирования в прямом направлении к нивелированию в обратном направлении делают только на постоянных знаках. При этом рейки меняют местами.
    п. 15.6. Нормальная длина луча визирования - 75 м. При отсутствии колебаний изображения реек и увеличения трубы не менее 35х длину луча разрешается увеличивать до 100 м.
    Записав в СП допуск "Максимальная длина разомкнутого хода, км от 20 до 30", авторы СП спутали его с требованием ГКИНП (ГНТА)-03-010-02 выполнять нивелирование участками в 20 - 30 км. Но, требование п. 2.6 - длины линий III класса между реперами высшего класса соответственно – 15 и 20 км.
    Про использование термина "Кроки" в Карточках закладки (см. стр. 45) - промолчу. ГОСТ 22268-76 "Геодезия. Термины и определения": термин 114 Абрис
    Ндп. Кроки. - Схематический чертеж участка местности. Да и не верно приравнивать Карточку закладки к абрису. Карточка закладки содержит абрис - схематический чертеж участка местности. Но, Карточка закладки несет и другую информацию, кроме чертежа участка местности.
    На стр. 44 записано: "Таблица - Примеры карточек закладки (крок)". Однако, даже если по ГОСТ недопустимо абрис называть кроки, то так-же недопустимо и склонять - крок (кроки - существительное, средний род, неодушевлённое, несклоняемое).
    Примечание мое: термин кроки является недопустимым для употребления, когда им пытаются заменить термин абрис. В терминологии существует правило, что следует устанавливать и применять только один стандартизованный термин для обозначения чего-либо. А, так:
     
  11. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Дело в том, что это одна из многочисленных неточностей рассматриваемого СП. Хочу заметить, что речь идет не о нивелировании с целью сгущения/создания государственной нивелирной сети, а о технологии, направленной на получение высотной составляющей положения пунктов специальной инженерно-геодезической сети - ВКС. Поэтому не стоит искать полного совпадения требований инструкции и СП. Правильнее было бы говорить о некой аналогии с нивелированием III класса. Например, по части программы и допусков работы на станции, длинах секций и ходов и т.п. Однако авторы не углублялись в детали, а шуранули по шаблону. Там, кстати, еще и говоритcя о нивелировании III класса одиночными, а не двойными ходами. А это уже вовсе не III класс. Скорее, уточненный IV-й.
     
    sherkhan нравится это.
  12. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Вот еще набор мантр и гвоздиков в головной мозг по поводу ВКС-КСПДИЖ.

    Резюме 9-ти тематических опусов здесь: http://www.zdt-magazine.ru/magazine/magazin.htm

    На всякий случай я их прилагаю в доступной плоской форме. Некоторые из опусов подписаны начальниками высокого градуса.
     

    Вложения:

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление