Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Китайцы, нивелир, спички и точность в 1 мм.

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем old_wolf_09, 18 авг 2015.

  1. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Так вроде бы Бангладеш не совсем, точнее совсем не Китай.
     
    #41
  2. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    3.848
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
    Восточные олдскульные практики...::blink.gif::
     
    #42
  3. AndyBM

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    15
    Заладили: "...кетайцы, кетайцы!!!" а вы видели, в какой позе, бывает, работает путейский дорожный мастер (ж.д.)? Гравиметристы тоже в похожей позе трудятся, но смотрят они на другое:)...
     
    #43
  4. ashatang

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 янв 2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    9
    У меня два варианта по теме !! Либо они на прямом участке трассы использовали нить через три контрольные точки коробочек и по средней коробочке определяли отклонения (например на первой точке нить по середине коробочки и на последний так же. а на средней определяли невязку: поскольку очевидно что там нить тоже должна проходить по середине) УСЛОВИЕ - ТРАССА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ!! второй вариант - они знали невязку а коробочки это цирк )) Хотя за фантазию 5 баллов !!!
     
    #44
  5. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    Поддержу. Похоже на замеры ровности методом амплитуд. И для 5 метрового шага радиусом можно пренебречь (если он там вообще был) за малостью стрелки прогиба. При хорошем глазомере и достаточном опыте 1-1,5 разглядеть можно. Берем же по шашечной рейке отсчеты до 1 мм на плече 100-120 м.
     
    #45
  6. 100

    100
    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    379
    как "посудины строили ....при Петре.. читаните..
     
    #46
  7. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    982
    Довелось мне тут пообщаться с китайцами, правда не геодезистами, а проектировщиками. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать.
    Что получилось - выезжаем на участок будущего моста, место с точки зрения гидрологии очень отвратное, есть варианты гораздо лучше, но наш, отечественный проектировщик, гусь надутый, с самого начала обозначил "другого варианта створа нет, потому что иначе придется через жилые дома идти, геометрию не соблюдем и бла-бла-бла", при этом все мои аргументы, что створ плохой слушать даже не хочет, ответ один "да, понимаю, но других вариантов нет".
    Выехали на створ, прокатил по реке, показал излучины-размытые берега и прочее местное, проектировщик на своем - ничего лучше нет. И тут вылезает китаец, который через переводчика передает, что они считают, что перенос створа на 200 метров выше по течению было бы отличным решением. Наш проектант ухмыляется, говорит что геометрия не позволяет и бла-бла-бла, и тут китаец достает кучу бумаг и начинает что-то там по китайки лопотать, переводчик переводит и с нашего проектанта спесь прям на глазах спадает - он как-то сникает, начинает отвечать "ну да, так можно... ну да, так мы и не подумали.... ну да, наверное это возможно... а вот так мы никогда не пробовали, надо считать" и прочая лепетуха.
    В итоге, садятся и начинают на коленке буквально считать - и получается, что не на 200, а на 189 метров вроде как можно створ передвинуть.
    Китайца это вполне устраивает, наш проектант почти гордо заявляет "ну вот видите, я же говорил, что на 200 нельзя", а мне, блин, и смешно и грустно.... Смешно, потому что я видел, как он потел и краснел, изменяя свое видение от "категорически невозможно" до "ну вот на 189 метров запросто", а грустно потому, что чужому, в принципе человеку-китайцу, далекому от наших реалий, оказалось не насрать, каким будет будущий мост - в то время как нашему родному проектанут было пофиг...
    такая вот грустная история
     
    #47
    Ohr, sherkhan и jeka-tankist нравится это.
  8. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.372
    Симпатии:
    9.282
    Адрес:
    РашаФедераша
    это чё там за река такая, что мост проблематично построить в первоначальном месте?
     
    #48
  9. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    982
    Клязьма, недалеко от устья. Очень непростая пойма, очень подвижное русло
     
    #49
  10. Gagarin1977

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 дек 2009
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Москва
    Китайцы, Клязьма... - это не ВСМ Москва-Казань случайно?
    Общались с проектировщиком китайским, на тему воздушного лазерного сканирования по ВСМ. Он высказывал сомнения, по поводу точности сканера по высоте, мы пытались их развеять. В какой-то момент у него спросили:а как вы по другому предлагаете снять в такие сжатые сроки 700 квадратных км? Он ответил, что для этого нужно всего 2000 геодезистов))
    Понравился их (китайцев) серьезный подход к делу. Чего только стоит требование,"при изысканиях и далее, на всех этапах использовать одну проекцию, которая дает искажения не более 1 см на 1 км" ! Для примера, у Гаусса-Крюгера на средних широтах кажется около 40 см на 1 км на краю зоны. Наши проектировщики (а часть дороги проектируют наши) таким вопросом не задавались.
     
    #50
    Ohr, sherkhan, jeka-tankist и ещё 1-му нравится это.
  11. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    982
    а как это не странно звучит, он по китайски наивно прав - если бы на эту работу пригласили бы даже не 2000, а хотя бы 200 геодезистов, то по деньгам вышло бы не сильно дороже, а работа бы балы уже сделано - а то, что получилось сейчас, с этим ВЛС, ничем другим как трагикомедией-фарсом не назовешь, мне, как стороне, от этой геодезии зависимой, выть хочется
     
    #51
    Ohr и Geo_major нравится это.
  12. cr2

    cr2
    Форумчанин

    Регистрация:
    23 сен 2014
    Сообщения:
    786
    Симпатии:
    516
    Что вы хотите от людей всю жизнь работавшим с линейкой и транспортиром по генштабу ?
    Предложение использовать на таких "горизонтальных протяженных" объектах обычный меркатор
    с true scale=1 на центральной широте сразу отметается как опасная богохульная ересь.
     
    #52
  13. Leonead

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Крым, Россия
    Сам похоже, как "по спичкам" работал у турок на строительстве Лугинецкой ГКС - нивелирование без нивелира.
    В этой обсуждаемой байке просто проверялась ровность покрытия. Для авто это наиболее критично.
    По верху ближнего коробка оценить его нестворность продолженного на себя створа несложно. Точнее полумиллиметра сейчас не возьмусь, а раньше до 0,2 мм брал на глазок.
    А так очень интересно. Называю такое "американской" геодезией, а противоположное - "немецкой".
    А такие эвристические штучки может отдельно в форуме где прописать?
    У каждого есть пара схожих изюминок.
    например: "поверить коллимацию теодолита с точностью выше точности отсчётной системы (можно вообще без отсчёта по ГК :) и даже сидя в кабинете и без штатива. Делал на спор и был с наваром!!!
     
    #53
  14. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.247
    Симпатии:
    1.039
    Адрес:
    Москва
    Не получится на форуме с наваром: к примеру, отсчеты по 3Т2КП берутся до 0,1" , а ось этого теодолита - хорошо, если секунду в подшипниках держит.
     
    #54

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление