Все равно, тема интересная получилась. Я думаю, что любой геодезист работающий в дорожном строительстве, над чем то подобным немного задумывался. Горизонтальное проложение на продольных профилях, принятое за проектную длину трассы ( в дорожном строительстве это пикеты) на факте получаются немного длиннее. При сильно пересеченной местности это достаточно заметно и отражается на затратах при строительстве. Но ни в одном проекте (которые я видел), поправки на фактическую длину не вводят, соответственно на поправки в сметах тоже нет. Все затраты берет на себя подрядчик, что, по моему, не справедливо. А вот в дальнейшие содержание этой дороги такие поправки уже есть! Правда уже не задумываясь про всяких Гаусов. Её просто тупо перемеряют рулеткой или мерным колесом (колесом чаще) и на основе этих измерений делают проект по содержанию данной дороги. А вот, что касается качества наших дорог, то оно конечно зависит во многом от качества материалов. Щебень наше все! А хорошего камня у нас в стране почти нет. А если где и есть, то с ним никто связываться не хочет, поскольку это очень трудозатратно. Потому что этот камень крепче нашего металла, который в современной России выпускают (я имею ввиду качество наших дробилок и комплектующих к ним). Но это уже совсем другая тема.
Дорожники мерят дороги по спидометру, и знаки ставят тоже по нему. В результате между километровыми знаками может быть 800м...
И не только! Хороший дренирующий песок для песчано-подстилающего слоя стоит 1000-1500 за куб. И очень не многое количество карьеров способны его производить! Основной способ - это гидронамыв и он дорогостоен!
Что вы тут бедных Гаусса и его друга Крюгера мучаете . Просто проектировщики должны учитывать "истинную" длину дороги в своих расчетах... У нас при проектировании трубопроводов всегда была графа - длина трубы. Т.е. на чертеже профиля к примеру равному 1км - указывалось : длина трубы 1015м, на горных участках при длине газопровода в 300км набегало "мама не горюй". В принципе это элементарная задача для расчетов.
Дело не в цене, цену на затраты закладывают в ПСД, смотрят бюджет, режут, согласуют, вот он тендер, откаты, у подряда тоже дети и начинается: Карьерный песок- не, не слышали, а давайте суглинок с огорода накопаем Щебень - наймем 20 (простите) "гастеров" пускай скальную породу долбят Асфальт- где там дешевле всех? Однако! А может сами замутим.... Может я ошибаюсь. И всё у нас хорошо!!!
У нас так новый начальник организации рассуждает. Здравствуйте Сан Саныч! Не узнал Вас в гримме, богатым наверное будете (при вашей то зарплате в миллион рублей в месяц). Но если Вы не услышали меня на планерке, то попытаюсь сдесь немного ситуацию обсказать в двух словах. Суглинок-это конечно не песок, но если Вы хотите им заменить песок, то покажите хотя бы огород где разрешат его брать и за это нам ничего не будет. Вы конечно не очень любите когда пишут на Вас, лучше пусть на себя берет ответственность кто нибудь из мастеров или геодезистов (пофигу кто лишь бы не Вы), только они тоже люди и под уголовное дело никто идти не хочет. Поскольку все что ниже ПРС - недра! А на недра нужны соответствующие документы, начиная с горного и земельного отвода, проекта, планов развития горных работ и далее по порядку. Местные же власти, единственное что могут, так это закрыть глаза на этот огород где Вы будете копать суглинок. Но не дай бог если из местных граждан кто нибудь не капнет в прокуратуру. Там уже найдётся желающий срубить на этом деле палку. Теперь про щебень. 20 гасторбайтеров надробят Вам 20 кубов щебня. И все, больше Вы их не найдёте! Поскольку среди гастарбайтеров таких дураков уже нет. Но такие дураки есть в Вашей организации. Они могут надробить и 20 тысяч кубов и больше. Но им надо для этого дать: опять же проектно сметную документацию, простенькую, старую, предельно изношенную технику и мизерную заработную плату что бы не пошли на Вас с вилами с голоду. А насчёт асфальта, то мы его сами и "мутим". Если уже и асфальт мы сами "мутить" не будем, то мы уже и не дорожниками будем, а фирмой "Рога и копыта"о которой Вы так мечтаете. А что касается обучения детей, то они у Вас в Германии учатся. И одному богу известно сколько Вы за них платите. Единственное, что мы про них знаем, что они ели школу закончили, но в Германии наверное виднее у кого семь пядей во лбу. Ну вот, такой шуточный ответ получился. Кому надо тот поймёт.
В процентах оно конечно мелочь. А ничего, что эти проценты предполагаю через каждый километр дороги разрыв полотна (ямку) на 70 см.? --- Сообщения объединены, 13 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 13 сен 2015 --- Прямоугольная, то она прямоугольная, но не Декартова. Грубо говоря, в этой прямоугольной СК шкалы отсчетов по осям дифференцировано градуированы. Или как сказал stout "масштаб изображения есть функция этих самых координат". В принципе дифференцировано градуировав оси системы координат, к прямоугольности можно привести абсолютно любую СК, пусть там изначально оси хоть в спираль завиты.
Просто взять за пример не "сраную дорогу" , а участок скоростной в мегаполисе, когда ж/ бетон составляет 70-80% от объема работ.
И что же случится на этой "несраной дороге"? Гаусс восстанет из могилы и сотрет всех, кто пишет в этой теме полнейшую ересь? Крюгер придет во сне к тем, кто отвечает на комментарии, не вдаваясь в их суть? Что будет-то? Я перестану видеть эти фантастические сообщения? Кстати, у нас что, разве много дорог с железобетонным покрытием? Что значит ж/бетон 70-80% от всего объема? Реконструкция полотна что-ли? Будем вносить редукцию в существующее полотно, чтобы учесть потерю пол куба бетона и 30 кг арматуры? Что вообще ваш комментарий означает, не могли бы расшифровать поподробнее, для замерщика.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Как-как… В крота слепого превратиться. А так — поздняк уже метаться. Видели. На всю жизнь запомнили.
+ На мой взгляд расстояния и площади на карте удаленные от срединного меридиана будут больше чем измеренные на местности.Но это как Вы знаете взгляд отъявленного кнопкодава.