Нормальный гидрограф должен измерять глубины даже тем, что не предназначено для гидрографии: http://eps.com.ua/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=18 А для начала нужно бы нормативно решить вопрос - что есть глубина , измеренная эхолотом. Варианты могут быть: 1. То, чё плюнул эхолот в протокол (ну очень некрасиво ...); 2. Определенная сила отраженного сигнала (ну очень вариативно ...) 3. Граница раздела сред - воды и донного грунта 4. То, чё измерено не эхолотом, но на него натянуто эхолотное ... Кстати, по этой маленькой проблеме в отечественной гидрографии, воз и ныне там ........
Особенно интересный вопрос при дноуглубительных работах. Когда грунт плотный, тут все понятно. А вот когда илы тягучепластичные или еще какая хрень. Когда водолаз с головой уходит в эту шайзу? Ну типа ил параход не сядет на мель.А у парахода кингстоны в днище и после езды по илу главный машинка встала. А если в илу камешек типа такого? А не в отечественной гидрографии что говорят по этому поводу? Ну а пока как говорится в известном фильмы: ручной лот - лучший друг гидрографа...
Добрый день! Подскажите кто не будь работал эхолотом SOUTH SDE28S, как он себя ведет в мутной воде. И вообще может, что не будь другое посоветуете, нужен для съемок выработок гидрокарьеров, высокая точность не нужна главное чтобы прибор был более мобилен так-как своих плавательных средств нет и встроенный GPS
действительно, не понять. При скорости движения в 20 км/час, эта миллисекунда дает ошибку в 5 метров - наверное много, но вот листаю "Инструкцию по гидрографическим работам на реках" и бросается в глаза, что прописанная там ошибка на навигационно-гидрографических картах -1,5 мм, а для лоцманских-2,5 мм. И тут же, буквально дословно ну а при масштабе 1:10 000, возможные 1,5 мм ошибки - 15 метров. И таки что дает уточнение миллисекунды, дающей точность в 5 метра, если допустимая ошибка - 15?
Ступил, в 10 раз ошибся - одна миллисекунда, при скорости в 20 км/час, час ошибку в полметра, что при допустимой в 15 вообще мизер....
Скорость это расстояние разделить на время: 0.5/0.001=500 метров в секунду. Это далеко не 20 км/ч ... Ступил - это слишком мягко сказано ...
ОФФТОП (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ОФФТОП (раскрыть) ОФФТОП (свернуть) 5. Глубина в эхолоте - это косвенное измерение. Которое зависит от кучи факторов, которые гидрограф должен понимать и учитывать. И факторов этих куча, от типа грунта и воды до вспышек на солнце. При наличии понимания этого, можно сделать промер и не совсем предназначенными для этого средствами, но при этом необходимо понимать, что качество и достоверность измерений будет хуже. Надо отдельную ветку делать для таких дискуссий
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) К большому сожалению, у большинства гидрографов сложилось устойчивое понятие, что глубина, измеренная эхолотом это то, что плюнуто эхолотом в протокол. На мой тупой взгляд это может быть правильным для рыбацкого эхолота, но для гидрографических применений это слишком упрощенный подход ...
оффтоп (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) оффтоп (раскрыть) оффтоп (свернуть) У нас на первом экзамене по гидрографии народ валился на простом вопросе, что измеряет эхолот, все ответившие - глубина не сдали.
Можно побольше инфы Чем канадец хуже? Просто сравнивал EA-400 и ATLAS Deso 350М, ЕА рулит. У атласа куча проблем с родным софтом, очень привередлив к питанию (может отказаться стартовать на инверторе), родной софт не передает данные через эзернет (по старинке через эзернет программа настройки, а данные через 232), автотрекеры работают из рук вон плохо, вообщем не нравится он мне. Часть софтовых проблем и передачу и настройку через эзернет решил установкой одомовской программки вместо штатной, стало лучше.
Еще раз - речь зашла об ошибке "в миллисекунду". При движении катера со скоростью 20 км/час, за одну секунду он переместится на сколько? на 5 метров. Значит за 1 миллисекунду он переместится на 5м/1000=5 мм И теперь вопрос - к чему этот плач ярославны о потерянной миллисекунде, если она дает ошибку в 5 см, что значительно меньше требуемой точности? понты? и может правильно гарминщики не поймут?)))
Ну так сколько усётаки? 5 мм или 5 см? Или опять понты? Если тыкать пальцем в книжечку - можно глубины измерять с точностью 0.5 метра. И это нормативно метрологические требования по обеспечению единства измерений в нашем государстве. А требования к точности маячного DGPS нормативно составляют 5 метров. И это гарминщики поймут, причем вполне адекватно. Кстати многие, как Вы говорите "гарминщики" выдают конечный продукт существенно более качественный, чем можно получить с дорогущего Транзасовского Автоматизированного Промерного Комплекса (АПК) и многих сертифицированных промерных гидрографических эхолотов. Вот Вам и плач Ярославны ...
surcon, От глубины сильно зависит и перепадов глубин. Если промеры осуществляются до 20 метров на относительно спокойном рельефе, то ошибка в задержках передачи данных не существенная.
Странный вопрос. Эхолот у меня измеряет глубину))) Но это определение глубины должно быть привязано к местности, а получается, что задержка в миллисекунду дает ошибку в 5 мм при определении планового положения этой точки (это при скорости в 20 км /час, а в реальности - еще меньше), так о чем речь? кто-то будет уверять, что на 5 мм могут быть существенные изменения рельефа? наверное я тот самый гарминьщик, который "не понимает", но против математики то не попрешь
А у Вас эхолот производит измерения мгновенно? За 0.001 секунды? А у Вас GPS выдает данные на фиксированное время с задержкой 0.001 секунды? Или, усётаки, есть временной разнотык GPS и эхолота, причем существенно больше чем 0.001 секунды?
вот, наконец-то к сути подошли - ОКАЗЫВАЕТСЯ, есть и "временный разнотык" GPS и эхолота, и он существенно выше каких-то пресловутых 0,001 секунды. И казалось бы, причем здесь "гарминщики", не понимающие всю важность наличия факта этих самых миллисекунд?))))
Вот вы и завалили экзамен по гидрографии 2-3 курса, эхолот измеряет ВРЕМЯ! ТУТ под спойлером расписал что есть глубина в эхолоте, своими словами. Далее можно использовать не безызвестную математику для расчета возможных погрешностей, связанных с задержкой по времени одного или нескольких параметров, которые в сумме и дадут искомую точку с тремя координатами XYZ
И сколько будет эта погрешность? Что мешает написать это прямо, а не дуть щеки, многозначительно намекая на тайные знания, доступные только избранным? По поводу экзаменов - подозреваю, что ваши экзаменаторы были не правы, не сдав на 1 курсе "основы метрологии", иначе они знали бы, что в реестре средств измерений эхолот не значится, как измеритель времени)))
Уже писал про этот реестр и что о нем думаю, это шарашка для снятия бабла. Если эхолот измеряет глубину, то на кой ляд все эти заморочки со скоростями звука, задержками, тарировками, наверное, для того чтоб цену набить. Я не знаю какая это будет величина, это куча факторов. Вы рассматриваете вариант задержки только по позиции, если все остальное в идеале, то вопросов нет, чистая математика, будет так, как вы написали. А теперь добавьте сюда задержку на ваш эхолот, на компенсатор (если есть), софтину в которую вы все это сводите, с какой задержкой она все это обработает и выдаст рассчитанную точку с XYZ. Какая она погрешность будет? да хрен его знает. Глубина и рельеф здесь тоже играют большую роль, не зря же для них предусмотрены различные погрешности. Когда эхолот измеряет глубину действительно трудно понять какие-то миллисекунды.