Необходимо сделать уточнение ЕЗ. Площадь по выписке 2000 га, по факту наберется от силы 600 га. Палата не пропустит из-за превышения разницы в площадях более 10%. Площади больше взять негде, все кругом оформлено. Как делать ума не приложу. Есть мнения?
Добрый вечер. Есть единое землепользование, состоящее из нескольких обособленных участков и принадлежащих группе лиц, т. е. в долевой собственности, участок был поставлен на учет на основании описания с погрешностью 5,0 м. По факту границы участка не использываются так как были установлены, да еще и в соответствии с ПЗЗ эти земли включены в зонирование. Так вот администрация предоставила участок под пилораму и часть участка попадает на обособленный участок из состава единого. У меня есть два варианта как я понимаю решить данный вопрос: 1. Выделить часть участка в счет доли из обособленного участка с последующим переводом из с/х в промышленности. 2. Второй мене понятный. Уточнить границу обособленного участка. Вот тут и возникла загвоздка: кто, что и как? - ладно, подадим извещение о проведении собрания и выберем уполномоченного, для не понятных действий. - составим межевой план на уточнение границы и площади обособленного участка. - попробуем поставить на учет и там уже по новому участку работаем. Не понятно, какие вопросы надо будет рассмотреть на собрании, нужно ли проект межевания (хотя наверно нет), и нужно ли уточнять все единое или можно будет только обособленный?????
1 вариант я бы не рассматривал: морока с изменением категории и разрешёнки, да ещё и сделка по передаче образованного участка из общей долевой собственности. Кроме того, для раздела потребуется соглашение, и образовывать потребуется 2 участка: под пилораму и отдельным многоконтурным - всё, что останется дольщикам. К тому же, как я понял, на обособленный накладывается не весь пилорамный участок, а только часть. Значит, под пилорамой у вас получится 2 участка - 1 образованный из ЕЗ, и 1 - из земель. Правильнее будет сделать уточнение, и потом образовать полноценный участок уже с нужными характеристиками. И здесь имеются следующие нюансы: 1) МП делается на уточнение границы и площади единого землепользования. Уточнение обособленного участка - такого вида работ нет. При этом в межевой включаете границы только того обособленного, который уточняется. 2) Если площадь ЕЗ декларированная (т. е. без погрешности), то в МП её не уточняете, оставляете как есть. В Заключении пишете: "При уточнении части границы единого землепользования его декларированная площадь не изменяется". Если площадь уточнённая, то уменьшаете её настолько, на сколько уменьшился обособленный участок. В ЗКИ этот момент опять же прописываете. Имейте в виду: уточнённая площадь ЕЗ по выписке и по координатам может различаться. 3) Если у дольщиков ещё не выбран уполномоченный представитель для согласования границ и подачи заявлений об учёте изменений (возможно, такой протокол уже имеется, если они уточнялись раньше), то проводите собрание, на котором объясняете ситуацию - мол, у вас в одном месте граница оформлена с ошибкой, нужно это исправить, для этого нужно подписать то-то и то-то. Извещение подавать необязательно, в МП оно всё равно не включается, можно попробовать найти дольщиков через сельсовет. 4) Дальше выбранный представитель подписывает вам акт согласования и идёт с заявлением в палату. 5) Проект межевания не нужен, он делается в случае выдела участка из ОДС. 6) К МП по уточнению желательно приложить утверждённую схему на образуемый участок - как основание для уточнения.
Не факт же, что тот кусок земли действительно используется дольщиками. Мало, что ли, кривых границ у таких участков? Сейчас, например, везде ставят межпоселковые дороги на учёт, и предварительно нужно уточнить кучу ЕЗ, у которых границы обрисованы как попало, по карте, и в результате в границы пайщиков включили чуть ли не половину ширины дороги.
Не редко бывает и наоборот: с помощью процедуры исправления КО, КИ удовлетворяет "хотелки" заказчиков, зачастую и сам (КИ) "не ведает что творит".
Протокол вряд ли будет так как выдел был произведен несколько лет назад. Ну а дольщика найти не проблема. А вот собрать их и объяснить будет сложно. Можно конечно просто нарисовать протокол под ответственность сельсовета и районной администрации... Но попахивает плохо это дело. Для порядка хотя бы нужно извещение подать, а то бывает КП запрашивает в редакции копия извещения и тогда попадешь. Спасибо за консультацию, буду пробовать иправить чужой "косяк" за счет другого. Почему же, там изначально были какие то сельхоз объекты, а вот криворукий землеустроитель уточнил по старой 10000 карте. Да согласен есть и такие мутные кадастровые инженеры на свой карман гребут, а вот последствия мало волнуют. Главное бабки получить или кусок земли в собственность.
Еще раз хотелось бы вернуться к данному вопросу, так как есть решение КП и они хотят погрешность не ниже нормативной при этом участки не имеют ее в принципе, а так же "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства". Так же с кем все таки согласовывать и часть границы или весь участок? А так же они хотят карты.
Погрешность точек, наверное, они хотят, а не площади? Для уточняемых точек, само собой, ставите нормативную погрешность. По картам - в заключении нужно прописать, что-то вроде: "Местоположение участка определено с использованием материалов аэрофотосъёмки 1997 года, выполненных в масштабе 1:2000" - у нас в регионе сейчас при любом уточнении требуют картографический материал указывать.
Ну да, погрешность точек, но по уточняемым писали, а они хотят на все. А вот картматериалов в 2000 масштабе нет, только 10000.
Первоначально да, в 5 схеме межевого плана требовалось указывать погрешность для всех точек участка. Но приказом № 534 от 13.10.2015 Росреестр внёс некоторые изменения в схему, в частности, заполнение графы с погрешностью точки стало необязательным. По картматериалам... Их же прикладывать необязательно, так что можно, я думаю, всё-таки указать двухтысячники, как требует закон.
Здравствуйте! Уточняю площадь земельного участка,единое землепользование, в его состав входят два обособленных (условных) земельных участка, площадь декларированная, без координат, по факту участок один, как правильно составить межевой план
Добрый день. Уточняю ЕЗ состоящее из 11 обособленных и 1 условного, а точнее задача исправить кадастровую ошибку двух обособленных границы которых пересекаются с другими З.У. (несущественное пересечение). В 1 обособленном З.У., необходимо исключить всего одну существующую (стоящую в ГКУ) точку. Во 2 обособленном З.У. изменить местоположение одной существующей (стоящей в ГКУ) точки на новую. Вопрос заключается в том что необходимо ли в Межевом Плане отображать информацию о других обособленных входящих в состав ЕЗ? Заранее благодарен за помощь?
Насколько я помню технические особенности существующей схемы xml, уточнять придется все границы исправляемых обособленных, а не только отдельные части, и брать на себя ответственность за их новое местоположение. Ну и отображать в содержании МП, конечно, сведения о всех обособленных, это же один ЗУ, а вот в графической части - по согласованию с местной КП, кому-то достаточно указать на чертеже и схеме построений только исправляемые участки, кому-то - все ЕЗ, что, в принципе, логично.
Информацию отображать только о: ЕЗ плюс только тех обособленных (условных - разницы нет) в которые вносите изменения, остальные не трогаете. Графика на Ваш вкус и вкус вашей КП
А продолжающие существование в ЕЗ обособленные - ОКУ в таком случае самостоятельно руками внесет из старых данных? Я не ехидничаю, для меня это достаточно больная тема, учитывая основную работу в последнее время с землями с/х и необходимостью уточнений/исправлений таких ЕЗ по несколько тысяч га, и если можно вот так не тратить время на всё ненужное, и где-то хоть в письмеце есть пара слов об этом и такие xml пройдут ФЛК - мне бы очень пригодилось тоже!