Гы. Мне как-то показывали планы с пометками эксперта. Там было такое замечание - почти дословно "А бабушки у вас через забор прыгают?"
Уверен max7, вел разговор об опорах 0,4 кВ (кабель СИП), которые сейчас массово ставят по городам и селам нашей Родины. И бюджет в таких изысканиях ни разу не включает в себя использование 3Д сканера. А про то, что такие столбы некоторые строители ставят от балды, так это и у нас уже баян. Подгонят опять столбостав и переставят столб. Тут у нас один такой резвый строитель в газ 110 мм. низкого давления свой столб воткнул.... Получился пилотный проект у него, весё заработанное на штраф пустил в фонд мира.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Вроде есть сканирующий тахеометр бюджетного уровня North вроде называется.
Как будь-то что Alex_jet, Александр Устинов в раю живут и все у них четко, либо они не попадали в такие ситуации как им описал max7 в своем посте. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) http://geodesist.ru/forum/threads/Накипело-Проектировщики-сектанты.41001/page-4#post-476538 . Суть моего повествования не в том что изыскатели и проектировщики спецы плохие, а в том что связующее звено между ними, а так же звено между самими проектировщиками различных направлений, очень слабо работает. А в результате когда это слабое звено встречается с заказчиком работ, он последнему поясняет что я такой классный парень, а вот проектировщики или изыскатели тут накосепорили. к Вашему сведению поясню (промышленное и гражданское строительство), что к данной специфике относятся объекты всех отраслей и видов (площадные и линейные) в том числе и ж/д.
Ситуации были разные. Это не повод для расстрела через одного. Тогда почему есть два разных факультета : ПГС и СЖД?
Скажу Вам больше, что есть еще и САД (строительство автомобильных дорог и аэродромов), который доводилось заканчивать в свое время). Промышленное и гражданское строительство (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Промышленное и гражданское строительство (раскрыть) Промышленное и гражданское строительство (свернуть) область материального производства, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием, возведением» эксплуатацией и реконструкцией промышленных, гражданских, жилых и других объектов.
Зачастую либо заказчик, либо проектант экономят на нормальных изысканиях, найдут где-то топоплан двадцатилетней давности, и давай на нем проектировать! Был свидетелем ругани, предупреждений и увещеваний моего начальника и с начальником отдела генплана, и с начальником отдела комплексного проектирования за их жадность. И всё-равно они идут протореной дорожкой, лепят горбатого! Ну хоть бы сами выехали на объект, да сверили имеющийся материал с реальной обстановкой, если не хотят выделить денег на изыскания.
Это да. Изыскатели иногда такие залепухи лепят. Часто бывало что делаешь шабашку директора, за бесплатно, там и не охота особенно за качеством гнаться. Но есть и такие которые не хотят делать качественную съемку принципиально.
Со словами "пох, прорвемся", рисуют топоплан на "от***сь". Ну это конечно, отчасти лень, отчасти разгильдяйство.
Наши лесорубы всё о лесе да о лесе. И всё прозой. А я о птичках в лесу. Стихами. А они всё о лесе да о лесе... Скука. Но кажется, они и сами заскучали. Я ухожу на спортивную страницу. За мной!
Так вот о птичках. Когда я был в одной из бывших республик Советского Союза, я познакомился с местной русской девушкой, которая шпарила по здешнему только так. На мое удивление она ответила: а тебе не стыдно жить среди ... и не знать ...ского языка? Вообще-то до ее слов мне было не стыдно и после ее слов я даже не пытался следовать ее логике, но и не мог не признать, что, кроме зазнайства, в ее словах был здравый смысл. То же самое можно сказать про стройку: работая на ней, не обязательно, но желатально понимать работу всех, кто имеет к ней отношение, поднимаясь до логики девушки, а не опускаясь до логики тех, кто не желает понимать вашей работы. Дивиденды от такого подхода будут, не сомневайтесь. О лесе. max7 берет на поруки Ohr (он давно его знает); проектировщикам - последнее китайское предупреждение; все голодные, но довольные расходятся по рабочим местам.
Проектировщики - воистину инопланетяне. Я не геодезист, а вовсе землеустроитель (т.е. геодезию знаю в рамках университетского курса, но практики считай что нет). С инопланетными творениями сталкиваюсь очень часто, когда оформляю землю под линейные объекты. Чертежи в DWG отдают без проблем, но глаза б мои их не видели. Слоев куча, но нарисовано все как попало, трасса проектируемого газопровода нарисована отрезками, сплайнами, дугами и полилиниями в пяти разных слоях, так что выдернуть ее целиком для формирования участка невозможно. О том, чтоб отключить какой-нибудь слой, так как мне не нужны их промеры до соседних коммуникаций или окружности до столбов ЛЭП, даже речи быть не может. Не дай бог чертеж большой и на один А1 лист не помещается. Тогда в модели мы имеем кучу чертежей с зарамочным оформлением, экспликациями и прочими штампами, у каждого чертежа свой угол поворота, бывает что и масштаб. Собирание этих пазлов уже проходит на автомате и особых эмоций не вызывает. К увеличению чертежа в 1000 раз (а мы работаем в миллиметрах) тоже привык. Но бывают индивидуумы с совсем отдаленных галактик. Эти научились изменять коэффициент в размерных выносках (чертеж М 1:500 увеличен в два раза, чтоб на печать отправлять 1к1, а размеры нужны правильные. Про масштаб я сразу просек, но долго удивлялся, почему размеры странные). Особенно одаренные умеют создавать свои системы координат, некоторые даже так, чтоб Х был на север. И парься потом с проектом на съемке с миллионом отрезков, сплайнов и всего, что может создать богатый инструментарий автокада в зеркальном отображении. Как уже было замечено, про объектную привязку они не знают, про возможность иметь красивую чистую модель, а оформлять чертежи в листе с какими угодно поворотами и масштабами даже не догадываются, а то, что в слоях съемка должна быть отдельно от проекта считают ересью. О как меня понесло! Походу и правда накипело. Вроде полегчало.
А мне так ни один чертеж в DWG в руки не попадался, все только в бумажном виде. Распечатывают в х.з. каком масштабе, только чтоб в формат листа влезло. Линейные привязки к осям цеха пишут в мм, а проектные координаты тупо берутся из автокада с оруглением до см. Пробовал выносить по проектным координатам, так разворачивало до 300 мм.
А теперь сочините такой же критический опус о бумажных чертежах (схемах), начерченых карандашом, тушью или гусиным пером. P.S. На форуме выложено немало файлов DWG, но покажите мне хоть один образцовый. И это норма, раз не стесняются выкладывать и их не журят (лишь попеняли на излишний вес файла и научили, как оптимизировать - "культур-мультур в автокаде").
А чего тут сочинять. В середине нулевых приходилось много работать с чертежами на бумаге. На счет гусиного пера не уверен, но то, что вручную нарисованы - факт. Какое-нибудь газоснабжение поселка или кабель от города к деревне - альбом чертежей до полусотни листов. Все отсканировать, привязать, разобрать почерк проектировщика - все это было. Слава богу в прошлом. Давно уже не приходилось так развлекаться.
Опус о бумажных чертежах в пять раз меньше. И без нервов, даже, можно сказать, благодушный. А вообще на Вас не угодишь. Хотел бы я посмотреть, как Вам жена еду готовит.