Обработка данных БПЛА

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Юка, 19 авг 2013.

  1. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    Тоже любопытно... ::rolleyes24.gif::

    По теме - а специальных устройств для фото такого плана нет? Или к примеру пойти от противного: фотографировать с помощью жпс. Раз в сколько-то метров, допустим, посылать сигнал с жпс-а на фотоаппарат, чтобы тот фотографировал. Суть примерна такая же как описано выше только наоборот. И фотоаппарат реагирует на возбудитель - момент фиксации положения жпс приёмника... Ну так, в порядке бреда.. .
     
  2. -=13=-

    -=13=- Форумчанин

    АлексейМанс, есть порог в технологиях когда практика сменяется наукой, а советы - конкуренцией.
     
  3. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    Ну, у кого-то есть возможность это попробовать, дык почему бы и нет :) Если я правильно понял ваше высказывание... под вечер после хорошенького вджобывания котелок её очень проблематично воспроизводит и осознает... скажу честно :)
     
  4. RNazarov

    RNazarov Форумчанин

    АлексейМанс
    Ваш подход вполне реализуем. ГНСС приёмники имеют выход для синхронизации временных шкал внешних устройств, обычно с частотой 1 секунда. Подключаете к нему камеру и получаете срабатывание затвора в известный момент времени с максимально возможной точностью, но каждую секунду. Насколько мне известно устройств для высокоточной синхронизации камер (неспециализированных) и приёмников не делают. Каждый решает эту задачу сам. Другое дело специализированные камеры для топографической аэрофотосъемки, даже самая простая из них имеет встроенный разъем и кабель для подключения к приемнику. Но цена этих камер увы начинается с 40-50 тыс. не наших денег, это ж замучаешься потом отбивать, при наших то расценках.
     
    -=13=- нравится это.
  5. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Юрьевич, приятно слышать на форуме! Ты знаешь, авторитетов слушаю, но всегда рад поспорить. С тобой - одно удовольствие ))
    Сейчас, чтобы знали, продвинутым пользователям, приходится пользоваться несколькими версиями графнав, потому как новые версии, в отличии от предыдущих, являются по-еврейски обрезанными по функционалу, и одновременно по-еврейски дорогими. PPP оно замечательно, но. есть и бесплатное. Верните функцию solve datum, умники! До сих пор хвосты в коде торчат от неё! Ну стыдища для солидных контор!
    Серьёзные камеры. Представляешь себе даже.. А представляете, бывает прямой и обратный импульс, их можно отслеживать по переднему фронту и по заднему. И как вы думаете, много народу проверяют то, что им поставляют, и что они секут время по приёмнику так, как они думают, с точностью 1.E-6?? А ведь импульс не простой, нужно ещё понять, какой из фронтов импульса камеры фиксируется, и фронт ли вообще )) Хех, про геноны и гиконы совсем молчу, вспышки.. Ну ты прикалываешься!
    С пятым пунктом согласен. И, это, проверенно экспериментальным путём в разных софтах от лейки до pospac, повышенная частота позиции играет решающую роль в синтезе траектории sbet. Почему - понятно, вес позиции решается на основе масштаба SD, однако, по умолчанию (1) - так: чаще пишешь - дальше точно едешь ::biggrin24.gif:: Ну а без синтеза я пробовал: предельные ошибки (3ско) - метр на равнине с высоты 300-400. и а-ля у-лю ::popcorm1.gif::
     
    Excavator, max7, stout и ещё 1-му нравится это.
  6. segga

    segga Форумчанин

    В нашей камере стоит GPS внутри, возможно что она записывает момент семки с достаточной точностю? Что бы потом искать координату из измерений ГНСС в этот же момент времени?
     
  7. -=13=-

    -=13=- Форумчанин

    Вряд ли.
    Нужно не координату искать, а точно фиксировать момент экспозиции снимка, чтобы потом вычислить координаты его центра. Увеличение дискретности записи данных ГНСС только повышает точность интерполяции координат.
     
  8. segga

    segga Форумчанин

    Выходит сначала нужно решить проблему определения времени экспозиции снимка или найти насколько импульс на вспышку опережает, или запаздывает от экспозиции снимка, или это может быть не постоянная величина? Может порыть в сторону протокола NMEA??? Какую полезную информацию могут нести сообщения в формате NMEA????
     
    -=13=- нравится это.
  9. Excavator

    Excavator Форумчанин

    segga, + надо провести реальные лабораторные исследования камеры (калибровку) с целью выяснения, где на снимке реально находится центр (помимо прочего).

    В кеноне 6Д внутренний приемник однозначно бытовой, точности никакие. Да и вообще не самый удачный выбор на мой взгляд, надеюсь вы зеркало в нем убрали?

    Да и с оптикой разбираться надо отдельно - какие у нее там искажения, хрен его знает. Не даром в свое время АФА разрабатывались, интересно, что сейчас с ними..

    Ну и если провести такую колоссальную работу, то неплохо было бы и какое-то стабилизатор подключить. Классически плановыми считаются фотографии с углами наклона не выше 3 градусов, все остальное - перспективные. Какой процент фотографий впишется в этот параметр сейчас?)
     
  10. aero

    aero Форумчанин

  11. GNSS4geo

    GNSS4geo Форумчанин

    Юра, привет!
    Ну хотя бы сразу нах не послал - ужО приятно! ::cool24.gif::

    Придется повторить своё мнение...
    Как бы то не было это печально, но по моему скромному мнению РФ имеет около 1% (+\- 0.5%) мирового рынка высокоточного спутникового позиционирования. И мы вряд ли можем ЗАСТАВИТЬ буржуев делать что-то именно для нас (хотя PPP в GNGN только по ГЛОНАСС (сами догадывайтесь для кого) получилось реализовать). Ведь у нас как получается - либо Кайен, либо Логан (либо R10, либо (попрошу не обижаться) китаец под любым неймом). "Конёк" GrafNav - это все-таки оптимальная траектория, а вот пересчет координат не самая сильная сторона. Разработчики мне под пиво честно сказали, что эта не их тема и не хотят "расстраивать" пользователей, т.к. в подавляющем числе случаев пересчет решается в фотограмметрическом (лазерно-облачном) софте.


    Папа ты сейчас с кем говорил? В смысле зачем об очевидном? ::rolleyes24.gif::

    В том то и дело, что это и есть моя работа - объяснить...
    И я совсем не прикалываюсь... скорее расстраиваюсь текущей ситуации в головах людей...


    С метром ты загнул, конечно. Где-то лажанули или недоглядели ...
    А вот меня намедни в шок заказчики повергли - показали разницу между цифровой нивелировкой (2 класс по инваркам) и их мобильным сканированием +\- 3мм !!! (привязка сканирования правда была с двухантенным приемником (SPAN-SE-D) + очень приличной БИНС (LCI)).
    Реально... сам пересчитал (ГНСС+ИНС в Inertial Explorer, а нивелировку в StarNet).
    Зауважал еще больше.
     
    Андрей Мороз нравится это.
  12. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Нет не загнул. Я говорю о попытке построить ортофото без внешней ориентации (без углов) и без подложки из рельефа (ты ведь сказал без комплексирования с инерциалкой). Ну, мы же в теме о БПЛА, а откуда взяться рельефу от БПЛА? Ни откуда. Вот и посмотрел. Пара опознаков с высотами вначале залёта, и пара в конце. Носитель - Ми-8, с виброгасителем. Сравнили этот искусственный эксперимент со стандартным ортофото (построенному по рельефу с чистой землёй, взрослый такой сбет) - и метр. Обработка велась в terraphoto. А всё почему? Да всё потому же - попытка восстановить масштаб снимков вдоль полёта (по аналогии с траекторией) на основе предыдущих - лажа, решение быстро расходится. Ни дорогой матрицей, ни высотой полёта, ни iso делу не помочь. Только огромным количеством опознаков на земле (!).
    Ой, даже не знаю как выразится. Тебе виднее, но мне тоже видно маленько. Ну не логично, ну не последовательно, ну не корректно с этической точки зрения в конце концов - деградировать софт на ровном месте. Это нонсенс. 20 реализаций программы имели работающую функцию, а новые нет. Ради бейдоу купим, со временем, конечно, но.. передай им от Юры из Ивантеевки завет: вернуть функцию решения связи между СК на уровне датумов. Я им пиво поставлю.
    В штате электронщик и программист по-любому нужен. Они качество держат на высоком уровне. А так, эти 5-10 см за неправильную фиксацию сигнала приходится компенсировать калибровкой, а она, в наклонной местности, тем же боком тебя шпыняет.
    Оффтоп
    Ну R10 поразил меня конечно. До чего умная и приятная вещица. Я из соседнего номера связывался с приёмниками коллег и делал свои дела. А ещё вставляешь в него флеху, а он насыпает туда наблюдений от души. У нас комбезы были, так эта штука в карман спокойно лезла и не мешала. Прелесть.
    --- Сообщения объединены, 26 фев 2015, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2015 ---
    Скажи честно, жалеешь ведь что написал, а? Ну какие в попу +/-3мм? Это ж КАК надо измерять расстояния, свою позицию, задавать углы зеркалу, измерять углы ориентации, и ВСЁ это дело ещё термостабилизировать, дабы не возиться к темп. коэфф.?!! 10см СКО положения точки в рабочей СК - предел для мобильного сканирования. Проходили со topcon'ом.
     
    Андрей Мороз, max7, Excavator и 2 другим нравится это.
  13. aero

    aero Форумчанин

    Очень мне нравятся темы на форуме про БПЛА, и из данного обсуждения возникли такие мысли.
    Чисто теоретически в БПЛА не аэродромного базирования уже сейчас можно запихнуть геодезический спутниковый приёмник,инерциальную систему определения координат, датчики наклона, датчики для определения метеорологической обстановки за бортом, фотокамеру,прикрутить туда блок синхронизации и управления, создать (или использовать уже существующую?) программу для обработки полученных данных.
    Из этих предположений возник вопрос всё перечисленное оборудование установленное на БПЛА нужно для того чтобы уйти от классического способа выполнения АФС работ вообще не закладывать опознаки, а работать только получая поправки от базовых станций? Если так то какую точность можно получить при грамотном подходе, мне кажется что высотная составляющая будет сильно хромать.
    От классических методов не уйти ::biggrin24.gif::
     
  14. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Не уйти. IMHO. А главное зачем? Дешевле выдавать нагора продукт качества классической аэросъёмки? Не дешевле он будет. В прошлом году, в Благовещенске, состоялся любопытный базар. 100 км трассы люди решили делать "по земле". Это дороже, внимание, вчетверо, нежели с воздуха. И понятное дело, для них выгоднее пешком. Однако, четверть вам, четверть нам, прибыль пополам ))) Кумекаете? Хех, не согласились!
    Я не встречал пока людей, исполнивших крупномасштабную съёмку с БПЛА надлежащего для масштаба качества в объёмах, невыгодных для инструменталки (с точки зрения заказчика). В этом вся соль. Тут многоосные качели, и БПЛА не имеет веса, и, ставлю на то, что не будет иметь до времён, описываемых в обливионе.
    Не поверите, этого не сделано даже на управляемых бортах. Температура, давление, солн. радиация - да. Ветер - нет. Показания ветра относительно земли с воздуха - штука важная для многих инфраструктурных задач, но увы, австралийский прототип (кодовое название "пуля", гы-гы) не выдерживает критики.
    aero, для всех этих датчиков, что вы привели в пример, нужно ДОШИША энергии. Питать их, поднимать, плавно сажать... Не перешагнём мы требования по энергии на БПЛА в ближ. будущем. Только штурвал и пидали. Остальное дороже.
     
    max7 нравится это.
  15. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Yuri V., все хорошо говорите, но вот задачи то разные. И ниша для БПЛА есть. Другое дело что в съемках и изысканиях, она мала.
     
    max7 и Yuri V. нравится это.
  16. Blaukempt

    Blaukempt Форумчанин

    Я уже узнал. Написал письмо на имя начальника Генерального Штаба. Должен прийти ответ нам и в штаб нашего округа и всё.
    --- Сообщения объединены, 26 фев 2015, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2015 ---
    Не верю. Что мала не верю.
     
  17. Excavator

    Excavator Форумчанин

    В изысканиях я еще не встречал заказчика, который хоть что-то толковое знает о крупномасштабной аэрофотосъемке. Для одного важного представителя отела инженерных изысканий крайне крупной всем известной компании стало открытием, что по материалам аэрофотосъемки можно получать информацию о рельефе. В ТЗ про аэрофотосъемку наверное вообще никогда не напишут, там и традиционные методы зачастую описывают одной строкой - выполнить согласно СП, и привет. Нормативной документации по АФС никто не знает, как описывать ТЗ для съемки - тоже, всем лишь бы получить топоплан, а как, кто, зачем.. Лишь бы все необходимые бумажки к отчету прилагались.
    Что и говорить, если в отчетах до сих пор пишем о нивелирных ходах, хотя реально все понимают - высоты определяются тахом..

    Нишу заполняют, на мой взгляд, исключительно энтузиасты, да и то - под свою ответственность. Хотелось бы пообщаться с тем, кто с этим делом в экспертизу заходил.
     
  18. FlaShTroN

    FlaShTroN Форумчанин

    Посмотрел данную тему, выложенные работы в интернете и скажем так загорелся идей. Скажите пожалуйста а если в качестве БПЛА использовать коптер? Кто нибудь пробовал такую схему? Начал вникать в данную тему. Из оборудования собираюсь заказать с алиэкспресс DJI Phantom 2 c подвеской для GoPro 3 Hero+ (цена 50000). Камера GoPro 3 Hero+ (данная камера у меня имеется). Плюс планирую после тестов докупить и припаять GPS плату (точность позиционирования около 20 метров) для дальнейших полета по заложенному маршруту. Квадрокоптер который я привел выше имеет дальность контролируемого полета до 1 км, время работы 25 минут при 10 градусов тепла плюс судя по отзывам просто замечательно компенсирует порывы метра до 10 м\с. Пока что планирую собрать данный агрегат чисто для фана а не для работы. Схема такая. Создаю мелкий маршрут на 15 минут полета, загоняю коптера на нужную мне высоту и провожу его с определенной скоростью по маршруту. Через iphone соединяюсь по Вайфаю с камерой и задаю ей алгоритм работы предварительно высчитанный в соответствии со скоростью полета и высотой машины и требуемым перекрытием фотографий например один кадр в 3 секунды. После соответственно дешифрирование и обработка в Photoscane и TBC. Ну это один из самых легких вариантов. Намного интереснее конечно собрать коптера самому и через ардуино наделить его большей самостоятельностью для требуемых задач. Для больших объемов конечно колхоз, но для мелких мне кажется данная схема будет рентабельна ( так как например если печатать коптер на 3д принтере и заказать только моторы и датчики он обойдется в смешную сумму, в то время как БПЛА от известных брендов как я понял переваливают эту сумму 100 с лишним раз). Плюс как вариант на линейных объектах типа дороги можно сопровождать коптер на машине и после разряда батарее тут же отправлять его в путь с новой заряженной.
     
  19. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    Уже жевали в других темах этот вариант :) если не путаю max7 тоже побаловаться заказал (или хочет заказать) фантома. Гипотетически - все окай, особенно на небольших объектах. Или кучи там снимать, или карьеры - я бы только для этого и купил штуку. Хоть и незаконно, травмаопасно и т.п. - все равно достаточно неплохо и время экономит и возможности приоткрывает... у меня в планах это дело еще в стройку пропихнуть :D но пока обдумываю впервую очередь 3D принтер купить... а там уже и коптера напечатать можно)))
     
  20. ЕвгенийК

    ЕвгенийК Форумчанин

    Всем привет! Данную тему прочёл всю - заинтересовался. А кто что думает про этот продукт - http://www.prin.ru/equipment/BPLA/?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление