Михалыч, а в ПГ есть-же выдающийся светоч отечественной гидрографии - Олег Федорович (ссылочка). Ведь целый кандидат наук. Он поди не одну пару штанов протер на промерах. Напряги его - пускай осваивает гирокомпас.
Как вариант, использовать приемник с двумя антеннами (не обязательно RTK). Для точностей в 0.1° достаточно разносить антенны на 2-3м параллельно диаметрали судна. А дальше сихронная запись и т.д.
Ну да, получается вариант GPS-компаса (типа Seapath) Забыл еще. Необходимо развернуть судно на 180 град. и повторить процедуру. Однако, если судно большое 1000-2000 тонн сделать это в порту трудновато.
Если крутить, то крутить полностью на все 360° . И будет калибровкой в районе работ: Синхронизируем gps и компас по времени для одновременной записи данных Измерения на циркуляции судна, например, против часовой стрелки То же самое в обратном направлении Опять в одну и другую сторону, но на другой скорости судна. А дальше анализ всего и, по идее, получим поправку компаса с оценкой задержки выработки курса компасом. Вопрос, а надо ли? З.Ы. Все это придумал, никогда так не делал. На авторство не претендую, возможно, и есть такая методика .
Перед сном, иногда, читаю интересную книгу. "Handbook of offshore surveying. Volume one. Preparation & positioning." Как там классики говорят. "Если что-то не получается прочти, наконец, инструкцию"
Нет-нет, я не спорю с книгой. Если рассуждать логически, работы выполняются в динамике, то и калибровку нужно делать в динамике. Но в статике разброс показаний будет минимальным. И я бы поворачивал судно на 90°, раз есть такая возможность. Хотя делаю так, как книжка пишет
Если память мне не изменяет, именно поворот на 180 позволяет не учитывать ошибки , связанные с свойствами гиромотора. Выполняя калибровку сухопутных гирокомпасов, установленных на подвижных агрегатах, делали именно в движении, на специальном участке дороги с известными координатами начала и конца участка, в прямом и обратном направлениях, несколько серий. Но море - есть море, своя специфика. Все "концы в воду" .Нечаянно был свидетелем, как гирокомпас Octans Ixsea таскали по палубе и ставили в разных местах судна в надежде согласовать курс судна и Octans, т.к.на навигационном компьютере относительные положения судна(своя навигация) и НПА (своя навигация) никак не согласовывались. Результат - координаты подводных целей от НПА отличались координат МЛЭ на 50-100 м на глубинах 20-40м. Водолазам - респект.
А как же мореходная астрономия?)) Забыли про нее?) Определение ошибки ГК : По солнцу, по звездам, по пеленгам на ориентиры. Секстан и морской астрономический ежегодник в помощь)) А.. забыл, секундомер еще)
Да. Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, как вы определяете поправку ГК из состава оборудования промерного комплекса способами мореходной астрономии. Вы возите секстан? Где берете свежий АЕ? Оффсеты чем определяете?
А углы только секстаном можно измерять? В интернете МАЕ на любой год имеется. Высота глаза наблюдателя?
SergeyM, вот вы прицепились с этой поправкой. Лучше расскажите, как в Тейково вы это делали для топопривязчика.
Что значит "прицепился". Зачем таскать с собой тахеометр и все остальное на мобилизацию, когда можно взять секстан в портфель, скачать МАЕ и с помощью быстренько определить поправку ГК промерного комплекса , оффсеты и наслаждаться морским прибоем? Учусь, Владимир Степанович, учусь. Как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Не, не топопривязчик. Агрегат 15В166 (машина геодезического обеспечения).
Там даже абсолютный гравиметр был. В те то времена... А бензин 95-й списывался по такой норме, что прапорщики для личных машин его вообще не покупали
Совершенно верно. На агрегате размещались два гироскопических прибора для которых необходимо было определять поравки. Гирокомпас 1Г17-1 и гирокурсокреноуказатель(по функции похож на MRU)