Продолжаю публиковать опыт использования Беспилотных летательных аппаратов а различных сферах деятельности. Поскольку не знаю к какой теме относится данное сообщение размещаю в «Общие вопросы», надеюсь администраторы меня поправят если я не прав. По заказу омской компании, выигравшей тендер, была проведена аэрофотосъемка города Тара в Омской области. Съемка проводилась в зимний период, поскольку сроки выполнения работ были до 12 декабря 2014 года. Параметры съемки: использовали беспилотник (БПЛА) фотоаппарат Sony бортовой приемник Javad TRE-G3TAJT 2 наземных приемника spectra precision (один на геодезическом пункте, второй на точке старта БПЛА) высота съемки 500 метров температура на земле -30 ветер на 500 метрах 11 м/с всего было получено около 3 000 снимков общее время полета около 3х часов (2 полета по 1,5 часа каждый, т.к. при такой температуре батареи потеряли почти 50% емкости) Задача: Установление границ городского поселения. Доп задача: Получение актуального ортофотоплана, который впоследствии можно было бы использовать для любых тендеров геодезия/картография/кадастр/изыскания по данному населенному пункту. Итог работы: Заказчик принял работу без замечаний. Его сотрудниками, пока мы летали, для проверки нашей работы были зафиксированы координаты 11 точек на территории города Тары. Планирует продолжить сотрудничество.
Занимался когда то планерным спортом, дак мы при ветре 10 м/с полеты прекращали и планера крепили к земле. Какое наидетальнейшее разрешение можно получить? Это если детализация будет важнейшим критерием. У меня как то задача была снять опоры с высотами проводов и провисами. Вроде рядовая задача для геодезиста, ан нет проектировщики не знали что именно им нужно и требовали снимать вообще все подвесы проводов и провис провода чуть ли не через 20 метров. Был мороз -30 тахеометр не снимал, пришлось снимать все на фотоаппарат. Время на обработку ушло уйма. Вот я и думаю. Возможно "отсканировать" местность чтоб провода все было хорошо видно, с возможностью иметь отметки по этому проводу?
Расскажите у заказчика был геодезист, картограф? Какой масштаб вы выдали? Если я выйду на местность и сделаю контрольные промеры будет ли он по точности соответствовать требованиям к отрофото?
max7 - разрешение можно получить до 4 см на пиксель, но это необходимо летать метрах на 100-150, что не везде возможно. Ниже будет вотография автомобиля снятого с высоты 270 метров объективом 50 мм (примерно соответствует съемке 20 мм объективом с высот 150 метров). Провода будет видно хорошо. Да и крупные узлы тоже. Скорость полета примерно 70 км. в час, соответственно чтобы сделать ортофотоплан нужно 2 пролета, т.е. получается 35 км. ортофотоплана в час + время на обработку (100 км думаю можно обработать за 1-2 дня) Не совсем понял про отметки по проводу? X-Y-H - геодезисты были. Дали картинку около 10 см на пиксель, чего достаточно для основы 1:2000. Клиент так и замерил контрольные точки (11 штук) все совпало с нашим ортофотопаном.
Товарищ Сухов, я понимаю вы не специалист. Но если ввязались то и давайте будем говорить профессионально, подтягивайте свои знания. СКП какие были достигнуты? Если я выйду и сделаю промеры между углами зданий? Расстояния будут в допуске? 11 точек это опознаки?
Мат. часть подтягиваем. 11 точек - это опознаки СКП 0,087 м "Расстояния будут в допуске?" в данном примере не знаю. По Бийску все совпало (пример есть в ветке Топографическая съемка и изыскания), Заказчик (проектный институт) так же подтвердил что очень доволен точностью.
Это когда в Фотоскане строишь поверхность по фотографиям получаются облака точек с координатами и высотами. Получаются ли точки с координатами на проводах, что бы узнать их высоту? По идее должно получаться, но возможно для этого нужна более детальная съемка, и менее высокая скорость. Я это к тому что бы использовать АФС для фото сканирования, что позволяет делать Фотоскан. Например такие работы можно использовать (в теории) для фасадных съемок, но уже с использованием квадрокоптера или прочего СЛА передвигающегося с невысокой скоростью. Так же (в теории) можно выполнять исполнительные съемки на открытых строительных площадках.
"Это когда в Фотоскане строишь поверхность по фотографиям получаются облака точек с координатами и высотами. Получаются ли точки с координатами на проводах, что бы узнать их высоту? По идее должно получаться, но возможно для этого нужна более детальная съемка, и менее высокая скорость. Я это к тому что бы использовать АФС для фото сканирования, что позволяет делать Фотоскан" - теоретически можно, но мы не пробовали. Конечно тут и высота полета должна быть низкая и потом серьезная обработка если хотим получить именно по проводам. Хотя в ортофотоплане провода будет хороши видно и координаты у них будут. "Например такие работы можно использовать (в теории) для фасадных съемок, но уже с использованием квадрокоптера или прочего СЛА передвигающегося с невысокой скоростью" - не в теории, а на практике. делается и на мой взгляд хорошо делается. Вот пример с мемориалом. Было сделано 39 фотографий из них построена 3D модель и натянуты текстуры (https://yadi.sk/d/HqwSgEqPddVnv). Аналогично делается и по зданиям. Видел что пободным образом исторические здания делают. Именно с помощью коптера, фотоаппарата и Photoscan или Photomod "Так же (в теории) можно выполнять исполнительные съемки на открытых строительных площадках." - да, сейчас ведем переговоры по работе с карьерами. А одна из крупнейших угольных компаний России провела тендер (результат еще не известен, хотя должны были объявить вчера) на НИР и разработку технического регламента использования БПЛА в открытых карьерах.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Грустно это все. Чует мое сердце что скоро тахеометры вообще вымрут и лазерные сканеры то же. А наземной съемкой будут заниматься даже не специалисты, а прохожие со спец камерами. Сужу по тому как развивается наземное фото сканирование. Например что бы раньше отсканировать человека, нужно было затратить 10-30 минут, а сейчас это уже секунды. Пока камеры учать снимать, но скоро они начнут и ориентироваться там где уже был сканер и выносить на местности все что нужно. Как снимали? С земли или коптером?
Снимал не я, а знакомый. Обошел вокруг мемориала и вручную поснимал. По офтопу: Так это во всем. На то он и прогресс. С одной стороны все упрощает, а с другой стороны ставит в сильную зависимость от владельцев технологий.
А вот теперь представьте что камера не в руках, а на квадрокоптере и снимать траншею трубопровода. Тема? А ведь так можно и любую исполнительную съемку сделать построенных объектов. Там единственная сложность это допуск 5мм. Мне вот и интересно узнать, какая сходимость точек между собой на 3D модели и как она зависит от расстояния?. В ручных сканерах она там вообще дикая, чуть ли не 0,1 мм и точнее
Как же это все круто :) Белой завистью завидую, господа :) На мой взгляд очень перспективное направление, которое позволяет ускорить, пусть и с меньшей точностью, многие рутинные дела. А ведь шагнет вот-вот технология, так там вообще жесть будет :) п.с. собирался я квадрокоптер собрать себе, побаловаться да для некомерческих нужд, а тут доллар в бешенство впал, так и отказались мне товарищи из китая присылать компоненты по старым ценам.. а по новым - купить DJI дешевле :(
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) завидовать будешь, когда без работы останешься
Зацените :) Первый блин правда комом... большим комом :) Ну и непонятно вроде все сделал как по мануалу.. видать из за фотографий со вспышкой он некоторые области затемнил вот и вышла такая кулебяка)) В будни попробую приделать гоупро к автокрану и поснимать над котлованчиком любопытно как эта бадяга с высотой работает))) --- Сообщения объединены, 27 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 27 дек 2014 --- Еле еле запихал это дело в автокад... .fbx файл даже не загрузился, а .dfx весит 100мб. Пол часа мой ноутбук всеми своими силами (core i7 2,8ghz, 16gb ОЗУ, geforce 740 2gb) пытался пережить открытие цивила с этим позорищем :) Но таки смог... вертеть правда там эту штуку было вообще муки ада, но я таки померял - по факту диаметр штуки на тахе 32.5мм, а в автокаде 36мм )) остальные вещи примерно в той же пропоцрии не соответствуют действительности... Гипотетически можно даже в масштаб загнать, если комп позволит :) --- Сообщения объединены, 27 дек 2014 --- А самое печальное то, что я еще позавчера не знавший о таких манипуляциях толком ничего, и не имея ничего кроме огромного желания знаний и умений - еще через час-другой смогу распечатать себе фигурку тахеометра на 3D принтере :) Пусть не в обалденном качестве, но это пока )) И вот сейчас мне стало страшно за
Agisoft photoscan, фотоаппарат и уроки на ютубе =) ничего сложного в целом. Кажется понял почему так ущербно вышло... первый блин комом, второй, надеюсь, будет лучше) сейчас нужно разобраться с поверхностями... если дадут автокран (коптера пока, с такими ценами, точно не осилю) то буду изучать как оно по фото перепады высот определяет. И сравнивать со съемкой тахом и цивиловской поверхностью. Из облака точек в .диксф думаю получится по нескольким выделяющимся реперным точкам попытаться привязать поверхность к моим условным высотам. Очень любопытно что получится...) "Геодезический" склад ума уже нашел целый вагон и тележку способов применения этого чуда)) уходящих гораздо дальше геодезии и 3д моделирования для игр)
Мне больше интересно в этой программе создавать облака точек из фотографий "подогнанных" друг к другу. То, как он строит поверхность (судя по мануалам) мне не подходит. Слишком большая нагрузка файла а кпд для моих нужд махонькое... А вот если удастся экспортировать облако точек в цивил, там его разрядить (на манер как делают с данными с геодезического сканера) и уже подгонять в масштаб и по высоте именно цивиловскую поверхность в "ручном режиме". Так должно быть точнее, на сколько тут можно говорить о точности в целом)