Вы его не поняли. Он прекрасно понимает ситуацию, потому и смайлик такой. Невязка ноль – не очень хорошо. Это в геодезии называется - компенсация ошибок, а вот малых или грубых – знает только Бог. Я потому-то Вам и посоветовал: При наблюдениях за деформациями, выполнение первых 3-ёх циклов через небольшой промежуток времени – святая обязанность геодезиста. Только тогда можно судить о качестве наблюдений и устойчивости объекта.
Кстати сказать, всё нивелирование классом выше четвертого выполняется обязательно в прямом и обратном направлении (это касается и наблюдений за смещениями (осадками) сооружений. В измеренные превышения вводятся поправки за компарирование и температуру реек. Сравниваются по секциям полученные превышения "прямо" и "обратно". Если расхождения не превышают установленных допусков, вычисляются средние значения, и только после этого можно приступать к уравниванию.
Или не делают этого, до получения 3-го цикла. Кстати, раз пошёл уже профессиональный разговор, да и тема перенесена в раздел, требующий несколько иных подходов, чем "Песочница", прошу обратить внимание на мой вопрос, который Вы проигнорировали, когда позиционировали себя этаким прохожим мимо какой-то мелкой геодезии: Этот вопрос на деформациях самый важный. Можно, наконец, правильно держать правильную рейку и правильно брать отсчёты. Это не самое сложное в геодезии. Вообще, при мониторинге деформаций полевые работы – одни из самых простых. Как говорится, хватай прибор и меряй. Самое сложное, в этом разделе геодезии – интерпретация результатов. Здесь прохожим делать нечего.
Очень хочеться вклиниться ву эту беседу. Вклиниваюсь!!! В моей практике часто встречаются случаи когда обходя кольцевой фундамент в замкнутом ходе получают невязки граничащие с допустимыми. При этом работу выполняют высококвалифицированные нивелировщики. Аналогичный результат получается как при работе с оптикой (НА-1, Н-0,5, Koni-007, Reni-002, так и с электроникой (Dini-03, Dini-07, Dini-12). Можно сказать, что в девяти из десяти случаев невязка будет близка допустимой. Такой эффект проверен как на открытом воздухе (серьезные вентрубы, градирни как рабочие, так и нерабочие), так и в закрытом помещении (отметки минус 6,000 , 4,500 кольцевых фундаментов и пр.). Для меня это загадка ... А насчет предыдущего вопроса - скорее всего рейку нужно устанавливать точно. Тем более прибор с насадкой - значит рейка соответствующая - иожет быть и без уровня.
приношу свои извинения, если мои слова можно было интерпретировать - "какой-то мелкой геодезии", репер у нас только один, увы... но факт... ставить вопрос об установке положенных трех, руководство не желает... и лично по моему мнению, делается все для галочки... одного человека обучили (получил корочки), другого отправили мерить, но если взялся мерить, то и понять хочется, как правильно делать...
Ничего страшного. Не всегда надо закладывать фундаментальные реперы. Но если Вы, по-прежнему, придерживаетесь принципа: то забейте ещё 2 штыря, по 1.5м длиной там, где их не уничтожат, или, в крайнем случае, 2 дюбеля в стену и работайте. Главное, чтобы между этими 3 реперами было, хотя бы, метров по 100-150.
Если на участке в 200-300м будут какие-то деформации массива, то скорости их, без сомнения, будут не одинаковыми и это даст возможность определить наличие этих деформаций, что невозможно, при установке куста реперов на близком друг от друга расстоянии.
В.Шуфотинский, ... 200-300 м, при равных гидрогеологических и геологических условиях, то да ... Однако, бывает и 50 м достаточно. ... на серьезных площадках мы обычно закладываем 3-4 куста реперов по 2-3 репера в каждом на разных глубинах (грунтовый +0,5 м ниже промерзания и в первый водоупор, а иногда и во второй).
Я таки дико извиняюсь. А труба то какая? Высота, материал, как долго стоит, крен трубы какой? В каком месте находится? Не подвергается ли подтоплению? Какой регион нашей необъятной Родины? Климатические условия. Были ли какие инциденты за время эксплуатации?
Способ проведения работ следует принимать для нивелирования классов: I - двойным горизонтом, способом совмещения, в прямом и обратном направлении или замкнутый ход; II - одним горизонтом, способом совмещения,замкнутый ход; III - одним горизонтом, способом наведения,замкнутый ход; IV - одним горизонтом, способом наведения. --- Сообщения объединены, 28 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 28 сен 2014 --- Вышел СП заместо госта там по другому немного но он у меня на работе!
Давайте немного разберемся. 1 класс нивелирования -всегда прямо и обратно по двум парам реек. Туда и обратно - чтобы компенсировать проседания и выпучивание башмаков и костылей - в зависимости от типа грунтовых условий. По двум парам реек - чтобы обеспечить контроль проседания в процессе съемки. На станции 8 превышений. Теперь 2 горизонта - это хорошее изобретение Карлсона (Гидропроект) и в настоящее время замена превышений основной и дополнительной шкал (при нивелировании оптикой) на два горизонта (при нивелировании электроникой). В этом случае не изменяется количество превышений и собственно предрасчет нормативной точности. В этом случае изменяется лишь СКП взгляда. 2 класс нивелирования - в любом случае туда и обратно - от контроля костылей и башмаков отказываться нельзя. Правда вместо 8 превышений на станции остается лишь 4. В любом случае ход туда и обратно никогда не может быть заменен замкнутым ходом. В противном случае Вы не компенсируете ошибку проседания и выпучивания башмаков и костылей. Еще один момент. Существует классическое (ГУГКовское) нивелирование [по ГКИНП (ГНТА)-03-010-03] и разрядное (гидропроектовское) нивелирование [П-648] частично регламентированное ГОСТ 24846. Принципиальное различие классического нивелирования от разрядного состоит в том, что классическое нивелирование в основном используется для проведения нивелирования на естественной поверхности, в то время как разрядное нивелирование используется для нивелирования на территориях с искусственным покрытием. При этом методика классического нивелирования направлена на сведение к минимуму погрешностей нивелирования, связанных с влиянием естественного покрытия на процесс измерений, к которым относятся: погрешности визирования, погрешности установки башмаков и костылей, погрешности наведения и пр.Методика разрядного нивелирования, прежде всего, связана с компенсацией влияния техногенных процессов на измерительный процесс. К которым относятся: вибрация (динамически е нагрузки), влияния электромагнитных полей, влияния техногенных тепловых полей, конвекционного поля техногенных воздушных потоков
Разница между классическим (I, II класс) и "Гидропроектовским" гидротехническим (1, 2 разряд) ещё в том, что установлены более жёсткие допуски на разность и накопление плеч, меньше средняя длина плеч, больше минимально допустимая высота луча над подстилающей поверхностью, более жёсткие допуски на расхождение превышений на станции и невязки в ходах. 1 разряд отличается от I класса ещё тем, что и левая и правая нивелировки выполняются по одной паре костылей (башмаков), так как трасса, как правило, закреплена постоянными точками для установки реек. где отсутствует их проседание/выпирание.
Гидротехническое нивелирование не делается по башмакам по методике гидропроекта! --- Сообщения объединены, 29 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 29 сен 2014 --- Совсем согласен кроме башмаков и костылей! Поэтому я тоже все равно при 2 классе делаю ход прямой и обратный при двух горизонтах, и это добавляет уверености в качестве выполненных работ! --- Сообщения объединены, 29 сен 2014 --- Выскажи свое мнение пожалуста, по поводу спуска отметки в потерну (тема есть такая)!
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Это кому-нибудь другому расскажите...Вы ещё многого не видели. Я более тридцати лет занимался подобными работами, из них двадцать лет в Ленгидропроекте. Когда идёшь с нивелировкой по бетонным сооружениям по временной схеме (постоянные переходные точки не заложены) то кроме башмаков нет ничего другого. Вы будете костыли в бетон забивать? Успехов вам.
Оффтоп AxoNO2 Мужики, не будем ссориться. Не главное, что с костылями и в башмаках :), главное, что в 2 горизонта и оптикой - это принципиальное отличие. Сейчас этого отличия уже нет - вместо дополнительной шкалы - второй горизонт. Главное - это требования к нивелировке. Я просчитывал и думаю, что реальные цифры это: 1 класс - 2 мм на 1 км дв. хода и 0,10 мм на станцию 2 класс - 4 мм на 1 км дв. хода и 0,15 мм на станцию Кстати такие же цифры и в Канаде и в Штатах, у французов и немцев.