Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста для чего в меню контролера Тopcon FC-250 функция откос?и главный вопрос очень важный прошу помочь если кто сталкивался,моя геодезия связана с земляными работами,а в частности отсыпка земляного полотна и разработка выемок автомобильных дорог,при работе используется ЦМР для планировки земляного полотна бульдозером по системе 3-Д с помощью специализированного оборудования марки Topcon на бульдозере. ВОПРОС как при помощи данной системы видеть на контролере бровку каждого фактически отсыпанного слоя и главное возможно ли бульдозеристу видеть эту же бровку фактического слоя на дисплее,чтобы не ставить колы и правильно вести ширину зем.полотна.Пожалуйста кто сталкивался с похожим вопросом прошу подсказать,если вопрос сложный то мы готовы заплатить за обучение данного вопроса.
Павел1240, доброго времени суток! Я так понимаю, что 3D систему нивелирования и ставили, в том числе и для того чтобы: Вопросы не сложны и... 1. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Поставщики должны были провести обучение по работе с ПО и системой. Его либо ещё не было, либо уже было и Вы пропустили? 2. Что за ПО на контроллере FC-250: Pocket 3D,TopSurv или Magnet? 3. Бровки в ЦМР есть? ЦМР загружать в панель управления GX60 умеете (или в контроллер FC-250)?
В Topcon 3D Office производится цифровая модель каждого слоя конструктива дорожной одежды, решение экпортируется в контроллер машины и геодезического ровера. Бровки отображаются структурными линиями. --- Сообщения объединены, 15 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 15 янв 2014 --- GPSPb, Добрый день. Судя по избражению, Вы сопровождаете системами 3Д работу грейдеров. Как Вы решаете вопрос с базовами станциями? Используете ли удаленные РС СПб или сопровождаете локальными? У нас системы на экскаваторах и многое приходится делать самостоятельно - мало кого сейчас нормально обучают.
Добрый день! По желанию и возможностям в т.ч. и заказчика, но в основном (в начальном варианте) при поставке 3D систем нивелирования на базе GNSS (в т.ч. mmGPS) поставляем с к-том GNSS базовой станции.
По хорошему, необходимо иметь в проекте, поверхность трассы, имеющую ось , описывающая плановое положение, вертикальный профиль и шаблоны поперечников. У Topcon это называется файл трассы. Затем загружаем файл в машину и в программе 3DMC нужно создать поверхность, которая будет выше или ниже изначально запроектированной поверхности ФАЙЛ-ЦМР-НОВЫЙ-ОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТРАССЫ (например -2 метра от проектной поверхности) Соответственно, в проекте теперь будет 2 поверхности трассы- одна проектная (дорога), а вторая созданная (-2м) Делаем нужную поверхность активной ФАЙЛ-АКТИВ-Поверхность-(-2м) Затем заходим в меню РАБОТА-НАВИГАТОР и заполняем соответствующие поля. Например как показано на рисунке: Вот что получаем в итоге: В ПО Pocket 3D, которое стоит на контроллере у геодезиста это решается в меню "разбивка трассы", а также наглядно показывается в пункте меню ВИД СЕЧЕНИЯ. ЭКРАН-Вид сечения --- Сообщения объединены, 15 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 15 янв 2014 --- Здравствуйте! Я Вам так скажу, если у заказчика (строительной компании) нормально налажена организация строительства(люди на месте, выбрана техника для инсталяции, определено место, время) то обучение проходит полноценно.
GPSPb, Спасибо. Вы из фирмы- поставщика оборудования? --- Сообщения объединены, 15 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 15 янв 2014 --- skripmv, Добрый день, прекрасная иллюстрация скриншотами, большое спасибо. На сайте только что и что здесь творится в хорошем смысле?!
А в Лейке поверхность поднимается и опускается при помощи кнопок, встроенных в рукоятку управления (очень удобно и не надо шарить по меню).
Поразительно ))) только работать выше-ниже ("поднимать-опускать" рабочий орган машины) относительно проектной поверхности с помощью кнопок "на рукоятках" управления (как пример на фото грейдер John Deere ) или с помощью ПО на панели управления=контроллере в машине, без "шарить по меню") могут и могли системы нивелирования Topcon , а skripmv, объяснял немного другую "ситуацию" и как с ней справиться "по хорошему"
Всё верно сказали. Поднимать и опускать поверхность можно как с панели управления, так и с помощью кнопок на джойстиках "AUTO-MANUAL") Что хотите, то и используйте)))
Хороший вопрос и люди вроде начитанные собрались, но ответа не было... Машинист хочет видеть линию в плане, где пересекаются проектный откос и свежеотсыпанный слой. И так по всей высоте насыпи но без задания этих линий в проекте заранее, т.к. непонятно какой толщины отсыпаемый слой будет в конкретном месте. Очень актуально для любых протяженных насыпей/выемок - дамб, основания ЖД полотна и тп. То есть в начале разработки, на 0 отметке насыпи, это одна линия - подошва. Отсыпали, выровняли, уплотняем слой - края-то его нужно видеть: верх _______ насыпи ___/________\_____ текущая отметка, где нужно видеть пересечение с проектным откосом, в плане __/__________\ ___ подошва Вроде для этого нужно продлять линию режущей кромки, от оси в сторону откоса, только вот с проектным или текущим уклоном? А если уклона 2 в разные стороны? А если отвал не перпендикулярен оси... В общем есть о чем подумать но... В рекламных проспектах этого не видно, инструкций не достать. Topcon, Leica, Prolec чем еще реально пользуются в России? У кого в 3D системе работает такая, очень нужная по сути функция?
Прочитайте пожалуйста то, что я писал по-внимательнее)) У Topcon решение вашей задачи прекрасно реализовано. Машинист самостоятельно может выполнить несколько действий в ПО панели управления, чтобы справиться с учетом ширины полотна на "нижних горизонтах"(к примеру при отсыпке). Линию пересечения проектного откоса и рабочего слоя машинист видит как в плане так и в поперечном сечении. Уклоны рабочего слоя он также может задавать самостоятельно. Нужно выбрать пункт "Вручную" Что же касается перпендикулярности отвала к осевой линии.....Машинист поднимает и опускает поверхность относительно имеющейся у него проектной поверхности. А проектная поверхность, как мы все знаем, имеет и поперечный и продольный уклоны. Программа просчитывает продления или смещения (как вам угодно) от осевой линии. Следовательно построенная поверхность также будет иметь и продольный и поперечный профиль. Ну а дальше идет "классическая работа" системы нивелирования, то есть при любом положении отвала относительно поверхности, система просчитывает координаты и отметки на краях отвала, сравнивает с проектом и подает сигнал на поднятие/опускание отвала для достижения нужного результата. P.S. Прошу вас читать сообщения внимательнее)) Удачи!
Ok! Когда работал с этой системой, не обратил внимания. Но там планировка была, не насыпь. Кстати планировку делали +-2см бульдозером!!! Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Желаю счастья, успехов личных и трудовых, нулевых невязок)) Тост по теме автоматики - чтобы в сторону не вильнуло! Ура!!!!!
У Topcon решение вашей задачи прекрасно реализовано. Машинист самостоятельно может выполнить несколько действий в ПО панели управления, чтобы справиться с учетом ширины полотна на "нижних горизонтах"(к примеру при отсыпке). Линию пересечения проектного откоса и рабочего слоя машинист видит как в плане так и в поперечном сечении. скажите пожалуйста, а есть такое решение - чтоб можно было видеть Линию пересечения проектного откоса и рабочего слоя плане так и в поперечном сечении без манипуляций машиниста (Машинист поднимает и опускает поверхность относительно имеющейся у него проектной поверхности). Т. е. чтоб система по положению отвала выше или ниже сама определяла Линию пересечения проектного откоса с отвалом. Я думаю 3DSU тоже самое хотел узнать.
Здравствуйте Валер! Если не смещать проектную поверхность, система безусловно будет определять положение отвала машины и соответственно показывать границы модели, но вот работать с системой в таком случае получится только в индикаторном режиме, так как при включении автоматики машина не сможет за один проход срезать / отсыпать текущий слой. Это происходит по причине того, что система всегда приводит отвал к заданной проектом поверхности, и если текущее отклонение фактической поверхности от проектной слишком велико, то требуется временно поднять / опустить проектную поверхность. Как правило, такие манипуляции проделываются, если поднимается высокая насыпь с откосами, но в этом случае не составляет труда заранее создать машинисту поверхность на каждый слой.
Насчет не составляет труда я бы не сказал: ветка форума кас модели послойной отсыпки плюс переключать проекты это не канал в телевизоре сменить. А главное, Камазу не прикажешь... Тут горы навозят, там мало совсем - толщина слоя разная, а границу надо блюсти! Как у вас решается этот вопрос и на какой системе кстати?
Ну, пульта для переключения конечно нет, но нажать 3 раза на экран под силу любому машинисту, который хоть немного понимает - что он делает. На счет "Камазу не прикажешь" тем более не согласен. Любой машинист, с системой он работает или нет может выдресеровать водителей. Обычно делают очень просто - бульдозер подъезжает к месту, куда требуется высыпать материал, останавливается и опускает отвал. Иногда сигналит, иногда нет, как договорятся. Водитель подъезжает и разгружается в указанном месте. Я ни разу не видел, чтобы возили и валили как попало.
Silych, Вы пользуетесь автоматикой, подскажите пожалуйста у какой системы есть индикация бровки при послойной отсыпке/уплотнении? Я потратил много часов на чтение документации разных производителей, но данной функции не нашел.