Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Несколько вопросов по работе с 3D-системой Topcon на бульдозере

Тема в разделе "Системы автоматического управления стройтехникой", создана пользователем Павел1240, 8 янв 2014.

  1. Павел1240

    Регистрация:
    8 янв 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста для чего в меню контролера Тopcon FC-250 функция откос?и главный вопрос очень важный прошу помочь если кто сталкивался,моя геодезия связана с земляными работами,а в частности отсыпка земляного полотна и разработка выемок автомобильных дорог,при работе используется ЦМР для планировки земляного полотна бульдозером по системе 3-Д с помощью специализированного оборудования марки Topcon на бульдозере. ВОПРОС как при помощи данной системы видеть на контролере бровку каждого фактически отсыпанного слоя и главное возможно ли бульдозеристу видеть эту же бровку фактического слоя на дисплее,чтобы не ставить колы и правильно вести ширину зем.полотна.Пожалуйста кто сталкивался с похожим вопросом прошу подсказать,если вопрос сложный то мы готовы заплатить за обучение данного вопроса.
     
    #1
    3DSU нравится это.
  2. GPSPb

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    352
    Адрес:
    РФ, Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., 16
    Павел1240, доброго времени суток!
    Я так понимаю, что 3D систему нивелирования и ставили, в том числе и для того чтобы:
    Вопросы не сложны и...
    1.
    Оффтоп
    Поставщики должны были провести обучение по работе с ПО и системой. Его либо ещё не было, либо уже было и Вы пропустили?

    2. Что за ПО на контроллере FC-250: Pocket 3D,TopSurv или Magnet?
    3. Бровки в ЦМР есть? ЦМР загружать в панель управления GX60 умеете (или в контроллер FC-250)?
     
    #2
  3. Astrogeod

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В Topcon 3D Office производится цифровая модель каждого слоя конструктива дорожной одежды, решение экпортируется в контроллер машины и геодезического ровера. Бровки отображаются структурными линиями.
    --- Сообщения объединены, 15 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 15 янв 2014 ---
    GPSPb, Добрый день. Судя по избражению, Вы сопровождаете системами 3Д работу грейдеров. Как Вы решаете вопрос с базовами станциями? Используете ли удаленные РС СПб или сопровождаете локальными? У нас системы на экскаваторах и многое приходится делать самостоятельно - мало кого сейчас нормально обучают.
     
    #3
  4. GPSPb

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    352
    Адрес:
    РФ, Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., 16
    Добрый день!
    По желанию и возможностям в т.ч. и заказчика, но в основном (в начальном варианте) при поставке 3D систем нивелирования на базе GNSS (в т.ч. mmGPS) поставляем с к-том GNSS базовой станции.
     
    #4
  5. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Серпухов
    По хорошему, необходимо иметь в проекте, поверхность трассы, имеющую ось , описывающая плановое положение, вертикальный профиль и шаблоны поперечников. У Topcon это называется файл трассы.
    Затем загружаем файл в машину и в программе 3DMC нужно создать поверхность, которая будет выше или ниже изначально запроектированной поверхности ФАЙЛ-ЦМР-НОВЫЙ-ОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТРАССЫ (например -2 метра от проектной поверхности)

    o5.jpg
    Соответственно, в проекте теперь будет 2 поверхности трассы- одна проектная (дорога), а вторая созданная (-2м)
    o6.jpg
    Делаем нужную поверхность активной ФАЙЛ-АКТИВ-Поверхность-(-2м)
    Затем заходим в меню РАБОТА-НАВИГАТОР и заполняем соответствующие поля. Например как показано на рисунке:
    o7.jpg
    Вот что получаем в итоге:
    o10.jpg o11.jpg
    В ПО Pocket 3D, которое стоит на контроллере у геодезиста это решается в меню "разбивка трассы", а также наглядно показывается в пункте меню ВИД СЕЧЕНИЯ. ЭКРАН-Вид сечения
    o9.jpg
    --- Сообщения объединены, 15 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 15 янв 2014 ---
    Здравствуйте! Я Вам так скажу, если у заказчика (строительной компании) нормально налажена организация строительства(люди на месте, выбрана техника для инсталяции, определено место, время) то обучение проходит полноценно.
     
    #5
    GPSPb нравится это.
  6. Astrogeod

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    GPSPb, Спасибо. Вы из фирмы- поставщика оборудования?
    --- Сообщения объединены, 15 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 15 янв 2014 ---
    skripmv, Добрый день, прекрасная иллюстрация скриншотами, большое спасибо. На сайте только что и что здесь творится в хорошем смысле?!
     
    #6
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2014
  7. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Серпухов
    Тут отличная площадка для обмена мнениями и опытом)
     
    #7
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2014
  8. АлексДуст

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    А в Лейке поверхность поднимается и опускается при помощи кнопок, встроенных в рукоятку управления (очень удобно и не надо шарить по меню).
     
    #8
  9. GPSPb

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    352
    Адрес:
    РФ, Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., 16
    Поразительно ))) только работать выше-ниже ("поднимать-опускать" рабочий орган машины) относительно проектной поверхности с помощью кнопок "на рукоятках" управления (как пример на фото грейдер John Deere sktopcon.jpg )
    или с помощью ПО на панели управления=контроллере в машине, без "шарить по меню") могут и могли системы нивелирования Topcon ::cool24.gif::, а skripmv, объяснял немного другую "ситуацию" и как с ней справиться "по хорошему" ::rolleyes24.gif::
     
    #9
    skripmv нравится это.
  10. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Серпухов
    Всё верно сказали. Поднимать и опускать поверхность можно как с панели управления, так и с помощью кнопок на джойстиках "AUTO-MANUAL") Что хотите, то и используйте))) 11121.jpg
    IMG_1308.jpg
     
    #10
    Sergeyk86 нравится это.
  11. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    47
    Хороший вопрос и люди вроде начитанные собрались, но ответа не было... Машинист хочет видеть линию в плане, где пересекаются проектный откос и свежеотсыпанный слой. И так по всей высоте насыпи но без задания этих линий в проекте заранее, т.к. непонятно какой толщины отсыпаемый слой будет в конкретном месте. Очень актуально для любых протяженных насыпей/выемок - дамб, основания ЖД полотна и тп.
    То есть в начале разработки, на 0 отметке насыпи, это одна линия - подошва. Отсыпали, выровняли, уплотняем слой - края-то его нужно видеть:
    верх _______ насыпи
    ___/________\_____ текущая отметка, где нужно видеть пересечение с проектным откосом, в плане
    __/__________\ ___ подошва
    Вроде для этого нужно продлять линию режущей кромки, от оси в сторону откоса, только вот с проектным или текущим уклоном? А если уклона 2 в разные стороны? А если отвал не перпендикулярен оси... В общем есть о чем подумать но... В рекламных проспектах этого не видно, инструкций не достать. Topcon, Leica, Prolec чем еще реально пользуются в России? У кого в 3D системе работает такая, очень нужная по сути функция?
     
    #11
  12. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Серпухов
    Прочитайте пожалуйста то, что я писал по-внимательнее)) У Topcon решение вашей задачи прекрасно реализовано. Машинист самостоятельно может выполнить несколько действий в ПО панели управления, чтобы справиться с учетом ширины полотна на "нижних горизонтах"(к примеру при отсыпке). Линию пересечения проектного откоса и рабочего слоя машинист видит как в плане так и в поперечном сечении.
    upload_2014-12-22_15-44-12.png
    Уклоны рабочего слоя он также может задавать самостоятельно. Нужно выбрать пункт "Вручную"
    upload_2014-12-22_15-46-39.png
    Что же касается перпендикулярности отвала к осевой линии.....Машинист поднимает и опускает поверхность относительно имеющейся у него проектной поверхности. А проектная поверхность, как мы все знаем, имеет и поперечный и продольный уклоны. Программа просчитывает продления или смещения (как вам угодно) от осевой линии. Следовательно построенная поверхность также будет иметь и продольный и поперечный профиль. Ну а дальше идет "классическая работа" системы нивелирования, то есть при любом положении отвала относительно поверхности, система просчитывает координаты и отметки на краях отвала, сравнивает с проектом и подает сигнал на поднятие/опускание отвала для достижения нужного результата.
    P.S. Прошу вас читать сообщения внимательнее)) Удачи!
     
    #12
    Валер Курмангулов, 3DSU и Robkiy нравится это.
  13. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    47
    Ok! Когда работал с этой системой, не обратил внимания. Но там планировка была, не насыпь. Кстати планировку делали +-2см бульдозером!!!

    Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Желаю счастья, успехов личных и трудовых, нулевых невязок)) Тост по теме автоматики - чтобы в сторону не вильнуло! Ура!!!!! ::wink24.gif::
     
    #13
  14. Валер Курмангулов

    Регистрация:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    У Topcon решение вашей задачи прекрасно реализовано. Машинист самостоятельно может выполнить несколько действий в ПО панели управления, чтобы справиться с учетом ширины полотна на "нижних горизонтах"(к примеру при отсыпке). Линию пересечения проектного откоса и рабочего слоя машинист видит как в плане так и в поперечном сечении.

    скажите пожалуйста, а есть такое решение - чтоб можно было видеть Линию пересечения проектного откоса и рабочего слоя плане так и в поперечном сечении без манипуляций машиниста (Машинист поднимает и опускает поверхность относительно имеющейся у него проектной поверхности). Т. е. чтоб система по положению отвала выше или ниже сама определяла Линию пересечения проектного откоса с отвалом.
    Я думаю 3DSU тоже самое хотел узнать.
     
    #14
    3DSU нравится это.
  15. Silych

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте Валер! Если не смещать проектную поверхность, система безусловно будет определять положение отвала машины и соответственно показывать границы модели, но вот работать с системой в таком случае получится только в индикаторном режиме, так как при включении автоматики машина не сможет за один проход срезать / отсыпать текущий слой. Это происходит по причине того, что система всегда приводит отвал к заданной проектом поверхности, и если текущее отклонение фактической поверхности от проектной слишком велико, то требуется временно поднять / опустить проектную поверхность. Как правило, такие манипуляции проделываются, если поднимается высокая насыпь с откосами, но в этом случае не составляет труда заранее создать машинисту поверхность на каждый слой.
     
    #15
  16. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    47
    Насчет не составляет труда я бы не сказал: ветка форума кас модели послойной отсыпки плюс переключать проекты это не канал в телевизоре сменить. А главное, Камазу не прикажешь... Тут горы навозят, там мало совсем - толщина слоя разная, а границу надо блюсти! ::rolleyes24.gif::
    Как у вас решается этот вопрос и на какой системе кстати?
     
    #16
  17. Silych

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    13
    Ну, пульта для переключения конечно нет, но нажать 3 раза на экран под силу любому машинисту, который хоть немного понимает - что он делает.
    На счет "Камазу не прикажешь" тем более не согласен. Любой машинист, с системой он работает или нет может выдресеровать водителей. Обычно делают очень просто - бульдозер подъезжает к месту, куда требуется высыпать материал, останавливается и опускает отвал. Иногда сигналит, иногда нет, как договорятся. Водитель подъезжает и разгружается в указанном месте. Я ни разу не видел, чтобы возили и валили как попало.
     
    #17
  18. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    47
    Silych, Вы пользуетесь автоматикой, подскажите пожалуйста у какой системы есть индикация бровки при послойной отсыпке/уплотнении? Я потратил много часов на чтение документации разных производителей, но данной функции не нашел.
     
    #18
  19. Silych

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    13
    3DSU, я не скажу Вам о всех производителях, а у Topcon это точно есть, как уже выше писал skripmv.

    001.JPG
    002.JPG
     
    #19

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление