статья в Геопрофи 6`2007 про применение реперной сети. http://www.geoprofi.ru/technology/Article_3191_10.htm Приспособления для рабочей реперной сети Немецких железных дорог. http://goecke.de/index.php?cat=c6_Railway-survey-equipment-Railway-survey-equipment.html Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Кстати, рекомендую более детально ознакомиться с содержанием данного ресурса. Есть очень интересные идеи, например замок для геодезического оборудования http://goecke.de/product_info.php?info=p775_.html Держатель-плоскогубцы с изогнутыми ручками для забивки дюбелей http://goecke.de/product_info.php?i...ng-forceps-for-hammering-surveying-bolts.html Тележка для вскрытия люков http://goecke.de/product_info.php?info=p717_wheeled-manhole-cover-lifter.html
Без рабочей реперной сети никак, тем более на скоростях более 350км/час! А у нас строят велосипед.....
Сразу два поверхностных утверждения. Обычно говорят "изобретают велосипед", указывая на дилетантский повтор пройденного... Однако в нашем случае ничего нового не изобретается. В современной концепции геодезического обеспечения проектирования, строительства и содержания ж.д. инфраструктуры выдерживается линия учета зарубежного опыта. В отношении рабочей сети реперных систем (30-32пункта на 1км дистанции пути, преимущественно закрепленные в опорах контактной сети) могу вам заметить, что практика показала, что они быстро утрачиваются, а создается и поддерживается весьма сложно. Еще практика показывает, что наличие опорной геодезической сети, распределенной с шагом 0.5-1.0км вдоль пути, позволяет отказаться от рабочей сети без потери возможностей решения основных задач геодезического обеспечения. При развитии функциональных дополнений ГНСС в виде сетевой службы поставки корректирующей информации от набора постоянно действующих пунктов измерений по сигналам ГНСС(от т.н. референцных станций), скорее всего и заполняющая опорная сеть отомрет. Но вот до сетевого сервиса, который также является "современным трендом" в геодезии, нам еще долго идти. Замечу также, что в затронутой вами области конечно же есть проблемы. Их, несомненно, стоит обсудить. Давайте попробуем это сделать профессионально и конструктивно, без провокационных восклицаний.
Читайте "Методические указания....." особенно пункт 4 и не забудьте проанализировать последствия использования 6-ти градусной зоны на трассе Москва-Казань!
ВЯЗ, не все вопросы геодезического сопровождения строительства ВСМ можно решить через космос. Допуски при скорости 200км/ч 1мм на 3метра пути. А при 350-400 км/час вообще микроны надо ловить. Только тахеометр может обеспечить необходимую точность. GPS+гироскоп приближаются по точности к тахеометру, но это все в постобработке. А нужно в реальном времени. Как показала практика, рабочие репера в опорах контактной сети неплохо "гуляют". Дело не только в стабильности земляного полотна, но и в том, что на опоры контактной сети воздействует , силы натяжения проводов, особенно в кривых. А на скоростных линиях натяжение проводов значительно сильнее, чем на обычных. Там даже несущий (верхний) трос компенсирован. Так что перед серьезными работами рабочую сеть необходимо переснимать от опорной. Для многих этапов, кроме укладки пути спутниковые методы вполне подходят. А так установить на обочины через 300м тумбы принудительного центрирования глубокого заложения - и рабочая сеть не нужна. Немцы удивлялись, почему у нас пункты принудительного центрирования с отверстием под становый винт, а не с резьбой, как у них http://goecke.de/index.php?cat=c63_...ler-Zwangszentrierungen-fuer-Messpfeiler.html - ведь так точнее. Обратите внимание на то, что бетонный монолит одет в пластиковую трубу и залит монтажной пеной.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) VDM, у нас на компараторе как у фрицев
Термоизоляция от неравномерного прогрева солнцем. А для вечной мерзлоты можно использовать "насос холода"- стальная труба, заполненная керосином. Зимой часть трубы, находящаяся над землей будет охлаждаться и керосин проморозит грунт. А летом теплый керосин сверху не смешивается с холодным внизу и мерзлота не оттаивает.
Если серьёзно - местным аборигенам очень понравиться. Намедни пару радиоизотопных источников спионерили. Если несурьезно - включить в фолиант по описанию типов центров пунктов ГГС, ФАГС, СГС и ОМС для вечномерзлотных районов ...
Когда в первый раз так сделали при строительстве жд мостов, оленеводы сцеживали керосин. Кстати, немецкий пункт принудительного центрирования содержит 4кг латуни...
Они бы ещё больше удивились, когда бы увидели, что по резьбе кто-то и зачем-то постучал молотком (кувалдой, камнем...) и на неё теперь не накрутить ни один трегер. Мы это уже проходили... По точности центрирования калиброванное отверстие даже лучше (можно исключать эксцентриситет трегера поворотом его на 180°), и отверстие ни у кого не вызывает интереса, чтобы по нему постучать. Кроме того, на пунктах с отверстием можно пользоваться винтами с любой резьбой (а их три типоразмера).
Что то куда то не туда всех занесло. Давайте сначала с эллипсоидами и их смещениями, разворотами и другими манипуляциями разберемся! Вчитайтесь в "Методические рекомендации". Ау! Где теоретики сферической геодезии и математической картографии?
Я никак не пойму, чем вам четвертый пункт не угодил? (Хорошо, что не приснопамятный пятый ). Единственная немного корявая фраза там:"эллипсоид GRS-80, относящийся к системе геодезических координат ITRF" Потому как (http://itrf.ensg.ign.fr/faq.php?type=answer)
А они и не нужны (теоретики) в данном случае. Если нужны высокоточные геодезические сети, то выходом из положения будет применение правильных проекций для КАЖДОЙ железнодорожной ветки. Учитывая что ветки обычно вытянуты в каком-то из направлений. Тогда можно добиться полной отмены зональности.
проекция Коугия напрашивается сама собой. Все в одной зоне, с минимальными искажениями. ЮС, поищите на забугорных сайтах становые винты - врятли найдете. Чисто российская разработка. Про кувалду я им тоже говорил. Возможность постучать по становому винту кувалдой и экцентриситет трегеров немцы тоже предусмотрели- есть антивандальные чехлы с ключами-секретками, съемные становые винты. Хоть сайт не рассчитан на Россию, про угрозу вандализма не двусмысленно намекается. http://goecke.de/product_info.php?info=p104_pillar-plate---standard-version.html
Хрен редьки не слаще. Ветки имеют свойство ветвиться. Необходимо будет вести реестр параметров косых проекций для каждой ветки. А в районах ветвления координаты одной точки будут в двух-трёх и т.д. проекциях. А вот классика: с использованием широты, долготы и высоты – вроде как и лишена этих недостатков. А если ещё немного порассуждать, то выяснится, что высокоточные геодезические сети и проекции, в которых представляются координаты пунктов этих сетей относятся к разным епархиям. --- Сообщения объединены, 19 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2013 --- Вот как загнать описание Oblique Mercator в контроллер я знаю. А как быть с проекцией Коугии? Да и не так сложно сейчас учесть все поправки за переход в ту или иную проекцию.
Да только тем, что формулы 4-19 указанного документа предназначены лишь для пересчета в пределах одного эллипсоида (и не важно какого!), а не для пересчета с эллипсоида на эллипсоид. Как то так.... --- Сообщения объединены, 19 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2013 --- Да какие там ветки! Тут бы с первой высокоскоростной разобраться! трасса Москва-Питер-Бусловская не в счет, так как не на отдельном полотне строилась. Не так много у нас в ближайшее время высокоскоростных веток появится. Весь реестр косоугольных проекций это пальцы на одной руке. Да и будут ли они построены?