Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Высокоточные геодезические сети на ж/д

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем AlexeyO, 12 сен 2013.

  1. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    статья в Геопрофи 6`2007 про применение реперной сети.
    http://www.geoprofi.ru/technology/Article_3191_10.htm
    Приспособления для рабочей реперной сети Немецких железных дорог.
    http://goecke.de/index.php?cat=c6_Railway-survey-equipment-Railway-survey-equipment.html
    Оффтоп

    Кстати, рекомендую более детально ознакомиться с содержанием данного ресурса.
    Есть очень интересные идеи, например замок для геодезического оборудования
    http://goecke.de/product_info.php?info=p775_.html
    Держатель-плоскогубцы с изогнутыми ручками для забивки дюбелей
    http://goecke.de/product_info.php?i...ng-forceps-for-hammering-surveying-bolts.html
    Тележка для вскрытия люков http://goecke.de/product_info.php?info=p717_wheeled-manhole-cover-lifter.html
     
    #21
  2. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Без рабочей реперной сети никак, тем более на скоростях более 350км/час! А у нас строят велосипед.....
     
    #22
  3. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Сразу два поверхностных утверждения. Обычно говорят "изобретают велосипед", указывая на дилетантский повтор пройденного... Однако в нашем случае ничего нового не изобретается. В современной концепции геодезического обеспечения проектирования, строительства и содержания ж.д. инфраструктуры выдерживается линия учета зарубежного опыта.
    В отношении рабочей сети реперных систем (30-32пункта на 1км дистанции пути, преимущественно закрепленные в опорах контактной сети) могу вам заметить, что практика показала, что они быстро утрачиваются, а создается и поддерживается весьма сложно. Еще практика показывает, что наличие опорной геодезической сети, распределенной с шагом 0.5-1.0км вдоль пути, позволяет отказаться от рабочей сети без потери возможностей решения основных задач геодезического обеспечения. При развитии функциональных дополнений ГНСС в виде сетевой службы поставки корректирующей информации от набора постоянно действующих пунктов измерений по сигналам ГНСС(от т.н. референцных станций), скорее всего и заполняющая опорная сеть отомрет. Но вот до сетевого сервиса, который также является "современным трендом" в геодезии, нам еще долго идти.
    Замечу также, что в затронутой вами области конечно же есть проблемы. Их, несомненно, стоит обсудить. Давайте попробуем это сделать профессионально и конструктивно, без провокационных восклицаний.
     
    #23
  4. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Читайте "Методические указания....." особенно пункт 4 и не забудьте проанализировать последствия использования 6-ти градусной зоны на трассе Москва-Казань!
     
    #24
  5. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    ВЯЗ, не все вопросы геодезического сопровождения строительства ВСМ можно решить через космос.
    Допуски при скорости 200км/ч 1мм на 3метра пути. А при 350-400 км/час вообще микроны надо ловить. Только тахеометр может обеспечить необходимую точность. GPS+гироскоп приближаются по точности к тахеометру, но это все в постобработке. А нужно в реальном времени.
    Как показала практика, рабочие репера в опорах контактной сети неплохо "гуляют". Дело не только в стабильности земляного полотна, но и в том, что на опоры контактной сети воздействует , силы натяжения проводов, особенно в кривых. А на скоростных линиях натяжение проводов значительно сильнее, чем на обычных. Там даже несущий (верхний) трос компенсирован. Так что перед серьезными работами рабочую сеть необходимо переснимать от опорной.
    Для многих этапов, кроме укладки пути спутниковые методы вполне подходят. А так установить на обочины через 300м тумбы принудительного центрирования глубокого заложения - и рабочая сеть не нужна.
    Немцы удивлялись, почему у нас пункты принудительного центрирования с отверстием под становый винт, а не с резьбой, как у них
    http://goecke.de/index.php?cat=c63_...ler-Zwangszentrierungen-fuer-Messpfeiler.html - ведь так точнее.
    Обратите внимание на то, что бетонный монолит одет в пластиковую трубу и залит монтажной пеной.
     
    #25
    sherkhan нравится это.
  6. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.208
    Адрес:
    Россия
    Оффтоп
    VDM, у нас на компараторе как у фрицев
     
    #26
    sherkhan нравится это.
  7. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Ну наконец то появились здравые мысли! Полностью Вас поддерживаю!
     
    #27
  8. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    2.158
    Интересно, в условиях вечной мерзлоты (почти 2/3 территории РФ), это работает?
     
    #28
    sherkhan нравится это.
  9. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    Термоизоляция от неравномерного прогрева солнцем. А для вечной мерзлоты можно использовать "насос холода"- стальная труба, заполненная керосином. Зимой часть трубы, находящаяся над землей будет охлаждаться и керосин проморозит грунт. А летом теплый керосин сверху не смешивается с холодным внизу и мерзлота не оттаивает.
     
    #29
    Андрей Мороз, sherkhan и Lex K-G нравится это.
  10. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    2.158
    Если серьёзно - местным аборигенам очень понравиться. Намедни пару радиоизотопных источников спионерили.
    Если несурьезно - включить в фолиант по описанию типов центров пунктов ГГС, ФАГС, СГС и ОМС для вечномерзлотных районов ...
     
    #30
    sherkhan и Lex K-G нравится это.
  11. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    Когда в первый раз так сделали при строительстве жд мостов, оленеводы сцеживали керосин. Кстати, немецкий пункт принудительного центрирования содержит 4кг латуни...
     
    #31
  12. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Станции сети SWEPOS
    [​IMG]
    SWEPOS Ostrsund station.jpg
    Такие станции стали появляться в Швеции с середины 90-х.
     
    #32
    sherkhan нравится это.
  13. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.567
    Симпатии:
    5.115
    Они бы ещё больше удивились, когда бы увидели, что по резьбе кто-то и зачем-то постучал молотком (кувалдой, камнем...) и на неё теперь не накрутить ни один трегер. Мы это уже проходили... ::sad24.gif::
    По точности центрирования калиброванное отверстие даже лучше (можно исключать эксцентриситет трегера поворотом его на 180°), и отверстие ни у кого не вызывает интереса, чтобы по нему постучать.
    Кроме того, на пунктах с отверстием можно пользоваться винтами с любой резьбой (а их три типоразмера).
     
    #33
    G-гурда и sherkhan нравится это.
  14. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.372
    Симпатии:
    9.282
    Адрес:
    РашаФедераша
    Оффтоп
    да тут таких станций...)))
    92558765.jpg
     
    #34
  15. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Что то куда то не туда всех занесло. Давайте сначала с эллипсоидами и их смещениями, разворотами и другими манипуляциями разберемся! Вчитайтесь в "Методические рекомендации". Ау! Где теоретики сферической геодезии и математической картографии?
     
    #35
  16. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Я никак не пойму, чем вам четвертый пункт не угодил? (Хорошо, что не приснопамятный пятый::biggrin24.gif:: ).
    Единственная немного корявая фраза там:"эллипсоид GRS-80, относящийся к системе геодезических координат ITRF"
    Потому как (http://itrf.ensg.ign.fr/faq.php?type=answer)
     
    #36
  17. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.762
    Симпатии:
    4.168
    А они и не нужны (теоретики) в данном случае. Если нужны высокоточные геодезические сети, то выходом из положения будет применение правильных проекций для КАЖДОЙ железнодорожной ветки. Учитывая что ветки обычно вытянуты в каком-то из направлений.
    Тогда можно добиться полной отмены зональности.
     
    #37
  18. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    [​IMG]
    проекция Коугия напрашивается сама собой. Все в одной зоне, с минимальными искажениями.

    ЮС, поищите на забугорных сайтах становые винты - врятли найдете. Чисто российская разработка. Про кувалду я им тоже говорил.
    Возможность постучать по становому винту кувалдой и экцентриситет трегеров немцы тоже предусмотрели- есть антивандальные чехлы с ключами-секретками, съемные становые винты. Хоть сайт не рассчитан на Россию, про угрозу вандализма не двусмысленно намекается.
    http://goecke.de/product_info.php?info=p104_pillar-plate---standard-version.html
     

    Вложения:

    #38
  19. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Хрен редьки не слаще. Ветки имеют свойство ветвиться. Необходимо будет вести реестр параметров косых проекций для каждой ветки. А в районах ветвления координаты одной точки будут в двух-трёх и т.д. проекциях. А вот классика: с использованием широты, долготы и высоты – вроде как и лишена этих недостатков. А если ещё немного порассуждать, то выяснится, что высокоточные геодезические сети и проекции, в которых представляются координаты пунктов этих сетей относятся к разным епархиям.
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2013 ---
    Вот как загнать описание Oblique Mercator в контроллер я знаю. А как быть с проекцией Коугии? Да и не так сложно сейчас учесть все поправки за переход в ту или иную проекцию.
     
    #39
    sherkhan нравится это.
  20. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Да только тем, что формулы 4-19 указанного документа предназначены лишь для пересчета в пределах одного эллипсоида (и не важно какого!), а не для пересчета с эллипсоида на эллипсоид. Как то так....
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2013 ---
    Да какие там ветки! Тут бы с первой высокоскоростной разобраться! трасса Москва-Питер-Бусловская не в счет, так как не на отдельном полотне строилась. Не так много у нас в ближайшее время высокоскоростных веток появится. Весь реестр косоугольных проекций это пальцы на одной руке. Да и будут ли они построены?
     
    #40

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление