Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Высокоточные геодезические сети на ж/д

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем AlexeyO, 12 сен 2013.

  1. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Предлагаю обсудить эту тему,т.к. куда то не туда идет РЖД в этом вопросе.
     
    #1
  2. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Ну так поделитесь для начала своим вИдением проблемы, тогда может быть и обсуждение начнётся.
     
    #2
  3. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Пока могу представить на суд коллег фрагмент "Методических указаний по построению сетей для ВСМ"


    Таким образом, алгоритм построения местных железнодорожных систем координат для ВСМ-2 будет иметь следующий вид:
    1. В качестве исходной системы координат выбирается геоцентрическая международная система координат ITRF2008 (International Terestrial Reference Frame) на эпоху 1 октября 2011 года, реализованная открытыми координатами пунктов международной ГНСС службы IGS (International GNSS Service).
    2. Для передачи системы координат ITRF на опорную геодезическую сеть (ОГС) выполняется МНК-уравнивание векторной пространственной сети в системе пространственных прямоугольных координат, объединяющей пункты – носители координат ITRF и базовые станции сети ОГС с использованием выполненных на них ГЛОНАСС/GPS измерений.
    3. Создаются пространственные местные железнодорожные системы координат (XYZ) путем смещения начала геоцентрической системы координат ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г. на заданные величины (∆X,∆Y,∆Z) (ключ).
    4. Осуществляется преобразование координат пунктов ОГС, определенных в ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г., из пространственных прямоугольных координат (XYZ) в геодезические координаты (BLH) условной референцной системы координат (УРСК) на эллипсоиде Красовского по формулам (4-19) [1].
    При этом принимается:
     начало системы координат УРСК совмещено с началом системы координат ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г., направление осей систем координат и масштаб построений совпадают, то есть параметры перехода от системы координат ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г. к системе координат УРСК: DX = 0; DY = 0; DZ = 0; wx = 0; wy= 0; wz = 0; ∆m*106 = 0;
     система координат УРСК реализована на эллипсоиде Красовского;
     эллипсоид GRS-80, относящийся к системе геодезических координат ITRF, имеет следующие параметры: большая полуось а = 6 378 137м, сжатие a = 1/298.257 222 101, квадрат эксцентриситета е2 = 0.0066943800229;
     эллипсоид Красовского, относящийся к системе координат УРСК, имеет следующие параметры: большая полуось а = 6 378 245м, сжатие a = 1/298.3, квадрат эксцентриситета е2 = 0.00669342162.
    5. Геодезические координаты пунктов (широта – B и долгота – L) в системе координат УРСК преобразовываются в проекцию Гаусса-Крюгера на эллипсоиде Красовского по формулам (25-27) [1]. При этом ширина зон принимается равной 6 градусам. Для осевого меридиана зоны № 1 принимается долгота 30.
    6. Создаются местные плоские железнодорожные системы координат (xy) путем смещения начала плоской системы координат на заданные величины (∆x, ∆y) (ключ).
    7. Система нормальных высот для пунктов ОГС получается по результатам выполнения геометрического нивелирования с опорой на пункты государственной нивелирной сети.

    Список использованной литературы
    1. ГОСТ Р 51794-2008 Глобальные навигационные спутниковые системы. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек.
     
    #3
  4. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Кто автор документа?
     
    #4
  5. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Кто то в Росжелдорпроекте
     
    #5
  6. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.762
    Симпатии:
    4.168
    Совсем ох..ли.
    Осталось придумать "местные плоские автомобильные системы координат"
    "местные плоские воздушные системы координат"
    "местные плоские пешеходные системы координат", и распилить бабла при этом побольше.
     
    #6
    мирось, jeka-tankist, sherkhan и ещё 1-му нравится это.
  7. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    2.158
    Ничего придумывать не надо, уже придумано с очень сурьезным видом: МЕСТНЫЕ ГЕОЦЕНТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ...
     
    #7
    sherkhan нравится это.
  8. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Вообще-то, они там уже довольно давно существуют. Обычно в проекции Коугии.::sad24.gif::
    --- Сообщения объединены, 12 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2013 ---
    Это где ж такое (censored) есть? ::unsure.gif::
    Местные Геоцентрические.jpg
    Зачем такое придумано – можно только догадываться, зная в какой стране живешь.
     
    #8
  9. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    По СПб -Москва сделали проще: развернули эллипсоид по направлению между конечными пунктами и вся линия получилась в одной зоне.
     
    #9
    sherkhan нравится это.
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.207
    Адрес:
    Россия
    VDM, может проекцию?
     
    #10
    sherkhan нравится это.
  11. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    2.158
    Владимирская область http://law7.ru/vladimir/act8v/d916/page2.htm
    Только завуалировано под пространственную МСК.
     
    #11
  12. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    По трассе Москва-Питер разворачивали не они, а Аэрогеодезия. Вернее не она , а МАГП еще в 1999году. А Росжелдорпроект развернул обратно .....
     
    #12
    sherkhan нравится это.
  13. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    И сколько раз ее создавали/восстанавливали после замены опор контактной сети. И с 99г. так и не решили вопрос практического применения. Пока придумывали, как управлять путевой техникой по реперной сети - спутниковые, инерционные системы шагнули вперед и стала возможной рихтовка по данным путеизмерительного вагона. Через 100м. в шпалах радиометки для привязки к пикетажу.
    Кстати, в области создания путеизмерительных вагонов мы в переди планеты -даже Дойчебан закупает путеизмерители у Инфотранса. http://www.infotrans-logistic.ru/index.htm
     
    #13
  14. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    2.116
    Оффтоп
    Тут бы ВЯЗ, пояснил, Иркутский. Большого опыта в сетях ЖД человек.
     
    #14
  15. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    И в какой же системе координат Вы свои радиометки координируете? Для мониторинга точности может быть и хватит, а для постановки геометрии пути в проектное положение НЕТ! Для скоростей более 300км/час вся реперная сеть закрепляется только реперами глубокой закладки. И никакой 6-ти градусной проекции!
     
    #15
  16. лешик

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2012
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Российская Федерация, Екатеринбург
    можно поподробней с самого начала, вероятно началось ВСН 2 и к ней своя сеть насколько мне известно должна быть, спасибо,
    интересен весь состав сети , вроде она должна потом использоватся при строительстве, и эксплуатации,
     
    #16
    Tapir17 нравится это.
  17. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Сеть для ВСМ должна быть едина для всех этапов - начиная от изысканий, проектирования и заканчивая строительством и эксплуатацией. Так делают во всем мире!
     
    #17
  18. лешик

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2012
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Российская Федерация, Екатеринбург
    AlexeyO,
    это верно,
    но там я еще отрывочные сведенья находил, предусматривается некоторая связка с эсплуатацией, тоесть действующие базовые станции, и еще чтото, вот про эти сенсоры на опорах контактной сети, может есть информация

    Оффтоп
    во всем остальном мире понятно что делают, но у нас видимо подходы
    к работе немного различны, вобщем иногда и гро частично кривое, и элементы зем полотна могут оказатся не там, обычная история
     
    #18
  19. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.

    Тема довольно специфическая, чтобы ее открывать без пояснения тезиса о движении РЖД «куда то не туда».
     
    #19
  20. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Внимательно прочитайте этот пункт и посмотрите на формулы (4-19) из [1] и все поймете......
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление