Пока могу представить на суд коллег фрагмент "Методических указаний по построению сетей для ВСМ" Таким образом, алгоритм построения местных железнодорожных систем координат для ВСМ-2 будет иметь следующий вид: 1. В качестве исходной системы координат выбирается геоцентрическая международная система координат ITRF2008 (International Terestrial Reference Frame) на эпоху 1 октября 2011 года, реализованная открытыми координатами пунктов международной ГНСС службы IGS (International GNSS Service). 2. Для передачи системы координат ITRF на опорную геодезическую сеть (ОГС) выполняется МНК-уравнивание векторной пространственной сети в системе пространственных прямоугольных координат, объединяющей пункты – носители координат ITRF и базовые станции сети ОГС с использованием выполненных на них ГЛОНАСС/GPS измерений. 3. Создаются пространственные местные железнодорожные системы координат (XYZ) путем смещения начала геоцентрической системы координат ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г. на заданные величины (∆X,∆Y,∆Z) (ключ). 4. Осуществляется преобразование координат пунктов ОГС, определенных в ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г., из пространственных прямоугольных координат (XYZ) в геодезические координаты (BLH) условной референцной системы координат (УРСК) на эллипсоиде Красовского по формулам (4-19) [1]. При этом принимается: начало системы координат УРСК совмещено с началом системы координат ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г., направление осей систем координат и масштаб построений совпадают, то есть параметры перехода от системы координат ITRF2008 на эпоху 1.10.2011г. к системе координат УРСК: DX = 0; DY = 0; DZ = 0; wx = 0; wy= 0; wz = 0; ∆m*106 = 0; система координат УРСК реализована на эллипсоиде Красовского; эллипсоид GRS-80, относящийся к системе геодезических координат ITRF, имеет следующие параметры: большая полуось а = 6 378 137м, сжатие a = 1/298.257 222 101, квадрат эксцентриситета е2 = 0.0066943800229; эллипсоид Красовского, относящийся к системе координат УРСК, имеет следующие параметры: большая полуось а = 6 378 245м, сжатие a = 1/298.3, квадрат эксцентриситета е2 = 0.00669342162. 5. Геодезические координаты пунктов (широта – B и долгота – L) в системе координат УРСК преобразовываются в проекцию Гаусса-Крюгера на эллипсоиде Красовского по формулам (25-27) [1]. При этом ширина зон принимается равной 6 градусам. Для осевого меридиана зоны № 1 принимается долгота 30. 6. Создаются местные плоские железнодорожные системы координат (xy) путем смещения начала плоской системы координат на заданные величины (∆x, ∆y) (ключ). 7. Система нормальных высот для пунктов ОГС получается по результатам выполнения геометрического нивелирования с опорой на пункты государственной нивелирной сети. Список использованной литературы 1. ГОСТ Р 51794-2008 Глобальные навигационные спутниковые системы. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек.
Совсем ох..ли. Осталось придумать "местные плоские автомобильные системы координат" "местные плоские воздушные системы координат" "местные плоские пешеходные системы координат", и распилить бабла при этом побольше.
Ничего придумывать не надо, уже придумано с очень сурьезным видом: МЕСТНЫЕ ГЕОЦЕНТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ...
Вообще-то, они там уже довольно давно существуют. Обычно в проекции Коугии. --- Сообщения объединены, 12 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2013 --- Это где ж такое (censored) есть? Зачем такое придумано – можно только догадываться, зная в какой стране живешь.
По СПб -Москва сделали проще: развернули эллипсоид по направлению между конечными пунктами и вся линия получилась в одной зоне.
Владимирская область http://law7.ru/vladimir/act8v/d916/page2.htm Только завуалировано под пространственную МСК.
По трассе Москва-Питер разворачивали не они, а Аэрогеодезия. Вернее не она , а МАГП еще в 1999году. А Росжелдорпроект развернул обратно .....
И сколько раз ее создавали/восстанавливали после замены опор контактной сети. И с 99г. так и не решили вопрос практического применения. Пока придумывали, как управлять путевой техникой по реперной сети - спутниковые, инерционные системы шагнули вперед и стала возможной рихтовка по данным путеизмерительного вагона. Через 100м. в шпалах радиометки для привязки к пикетажу. Кстати, в области создания путеизмерительных вагонов мы в переди планеты -даже Дойчебан закупает путеизмерители у Инфотранса. http://www.infotrans-logistic.ru/index.htm
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Тут бы ВЯЗ, пояснил, Иркутский. Большого опыта в сетях ЖД человек.
И в какой же системе координат Вы свои радиометки координируете? Для мониторинга точности может быть и хватит, а для постановки геометрии пути в проектное положение НЕТ! Для скоростей более 300км/час вся реперная сеть закрепляется только реперами глубокой закладки. И никакой 6-ти градусной проекции!
можно поподробней с самого начала, вероятно началось ВСН 2 и к ней своя сеть насколько мне известно должна быть, спасибо, интересен весь состав сети , вроде она должна потом использоватся при строительстве, и эксплуатации,
Сеть для ВСМ должна быть едина для всех этапов - начиная от изысканий, проектирования и заканчивая строительством и эксплуатацией. Так делают во всем мире!
AlexeyO, это верно, но там я еще отрывочные сведенья находил, предусматривается некоторая связка с эсплуатацией, тоесть действующие базовые станции, и еще чтото, вот про эти сенсоры на опорах контактной сети, может есть информация Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) во всем остальном мире понятно что делают, но у нас видимо подходы к работе немного различны, вобщем иногда и гро частично кривое, и элементы зем полотна могут оказатся не там, обычная история
Тема довольно специфическая, чтобы ее открывать без пояснения тезиса о движении РЖД «куда то не туда».