urban, итак самолет заводится, полный газ, самолёт пытается двигаться, лента крутится в обратную сторону движения колесам, но есть еще и подъемная сила, значит между колесами сила трения будет уменьшится, вплоть до проскальзывания. Ну а там взлет.
Просто? значит? это почему же? проскальзывание может и не наступить, сделать колёса можно и рельефными))) Прыганье согласен будет, но это никакой не взлёт, а лиш не однородность поверхности. Парить или длительного управляемого отрыва конечно не произойдёт. chnav, посмотрел понял что это вирус, и практически не имеет решения, всё что до этого предполагал только из головы и собственного мнения.
(Duck, я удалил ссылку) Эта задачка хорошо показывает неспособность многих людей мыслить абстрактно. Я с этим в море сталкивался постоянно - некоторые не могут понять что есть разные системы координат, в т.ч. движущиеся. А в данном случае всё ещё проще - система координат - воздух - неподвижна. Движущуюся ленту можно просто зачеркнуть.
Все люди разные кто-то абстракто не может, кто-то наоборот слишком абстрактно. У всех разные умственные способности, мы же люди а не китайские конвейерные роботы. А ссыль явно рановато дал, если задачу обсуждают уже десятилетиями.
По самолетному взлетают и вертолеты, так сильно экономиться топливо. Не все конечно, но есть самолеты, у которых пробег по ВПП крайне малый. Возьмите например Автожир. При сильном встречном ветре он спокойно взлетит с места и без помощи двигателя. Так же и самолет. Я сам как то разбился на планере в свой первый вылет, приняв сильный встречный ветер за горизонтальную скорость, когда ветер кончился я с парашютировал жестко на землю.
Перечитайте пост где я писал про вентилятор в лицо тире встречный ветер. Это холивар, это же не вопрос, встречный ветер взлетит быстро, попутный взлетать дольше будет, и полосу надо длиннее. Хз лучше уж голосовать, чем холивар! Для себя я здачу решил уже))))
Я же не говорю хорошо это или плохо, это вообще к умственным способностям не относится. Я например в физике всегда путался с силами "действия-противодействия" - ну не может мой мозг принять что стол действует на лежащее яблоко с такой же силой. Гравитацию - понимаю; действие стола - не понимаю... Или вот ещё - у нас на судне лаборатория может быть где угодно - в трюме, на корме. А карта на экране всегда повернута на север. Так у нас некоторые гидрографы-навигаторы выскакивают на палубу и не могут сориентироваться куда надо смотреть. Сейчас этот же эффект наболюдается с автонавигаторами - переключите его "верх - всегда север" и попробуйте по нему проехать. Для большинства людей это непосильная задача, могут и в аварию попасть, соображая куда поворачивать. Но это тренируется, через какое-то время мозг сам начинает "поворачивать куда надо"
Ну если Вы знаете только два варианта, то их не обязательно два.Для того чтобы уменьшить расстояние разбега, самолет удерживают специальным крюком, а шасси закрепляют специальными роликами(что-то типа того что используется на станциях техобслуживания для тестирования тормозов)Затем самолет отпускают и одновременно убирается конструкция роликов в палубу. Самолету придается существенная стартовая скорость. Но этого недостаточно для взлета. Для того чтобы появилась подъемная сила(а она появляется в крыльях) необходимо движение самолета относительно воздуха. Иначе никак. Ну или специальные двигатели вертикальной тяги.Но они себя не оправдали. Слишком прожорливые.Пока самолет взлетал 70 процентов топлива сгорало, впрочем тут в цифрах я могу быть не точен.
А мне это очень нравиться, чуть ли не в восторг приводят подобные свойства нашей вселенной. Так же очень интересны различные теории возникновения нашей вселенной и познание нашего существования. Из последнего что вызвало у меня очень сильный интерес это основанные на теории струн, различные теории возникновения вселенной.
ПГСник, Вы меня пугаете....Уж не думаете ли Вы, что самолет имеет привод на колеса? Или, что самолету можно придать скорость раскручивая его колеса?
Вот моя интерпритация задачи, как мне кажется облегчит понимание вопроса тем, кого отвлекает бегущая дорожка под самолётом и кто не знает что с ней делать. Так-же тем кто не может представить что самолёт не двигается. Так хватит ли у самолёта подъёмной силы чтобы взлететь, только на своём винте? Двигатель заведён и на полной (форсаж). И ещё, если сейчас приподнять самолёт то на него начнёт дейстовать авторотация, и самолёт упадёт набок, так как нету никакой обратной силы (кроме общей гравитации) действующей на крыло, и всего один пропеллер не сможет это компенсировать. Так-же считаю что поток воздуха создаваемый винтом не окажет на это сильного воздействия.
max7, я это прекрасно понимаю. Внимательнее читайте, о чем пишет ПГСник и о чем пишу я. Однажды Су33 взлетел прямо на тормозах:
С веревкой самолет не взлетит, но в условиях задачи ее нет. Без веревки он съедет транспортера, если тот короткий. Если длинный - то взлетит вне зависимости от движения ленты. Хотя, если лента будет бешено двигаться навстречу самолету (будет довольно прочной и шероховатой), то увлечет за собой воздух. Самолет может подняться даже с веревкой, если его не снесет ураганом))) Можно к хвостовой части поставить швабру для упора - тогда самолет взлетит без помощи двигателя!