Люди, добрые! Может у кого-то есть мысли как сделать или сама приспособа для замеров планово-высотного положения кранового пути, т.е. замера с одного приема сразу высотного и планового положения? Поделитесь мыслями, Спасибо!
http://www.goecke-schwelm.de/us/default.asp?Page=detail2&HauptartID=445&MenueID=&WarengruppenID=272 Вот такую хреновину купил в германии на выставке. Крепиться к рельсу на мощных магнитах, далее немного шевелим - выставляем по уровню, и снимаем. Получается точно край рельса + отметка верха. Очень удобно
Так меня краны не интересуют, речь идет про пути по которым они перемещаются. Или я что-то не понимаю? Тахеометром вроде как все можно пробить, ну по старинке нивелиром и теодолитом еще...
У козлового крана рельсы проложены по земле, но видимость между ними может отсутствовать из-за каких-то материалов на площадке крана. У мостового крана рельсы над землёй. Их обычно хорошо видно, но они не всегда доступны для съёмщика.
AFeye, не подскажешь, а заказать с этого сайта (http://www.goecke-schwelm.de/us/default.asp?Page=detail2&HauptartID=445&MenueID=&WarengruppenID=272) что-нибудь как-то можно? Или ты непосредственно на выставке покупал?
Радикального средства для всех видов кранов и рельс у меня нет, хотя для разных кранов кое-что на практике использовал неоднократно. Если вид вашего крана - государственная тайна, храните её и далее. За сим разрешите откланяться.
разные пути, разных кранов предстоит обследовать и козловых и мостовых... Буду благодарен за любой совет!
Я покупал на Intergeo 2011, 2012. Маркос (менеджер по продажам) рассказывал про негативный опыт доставки заказов в Россию (по разным причинам товар зависал на таможне) , если я конечно правильно его понял (перевод Нем-Англ-Англ-Рус), в общем в РФ они больше не доставляют. В следующем году собираюсь слетать в эту фирму целенаправленно за разными мулечками. Находятся они недалеко от Дюссельдорфа, 35 км на электричке. Билет из Москвы можно найти за 5-6 т.р., причем в 8-00 туда а в 21-00 обратно, то-есть одним днем. Если купить у них, например, минипризму seco, то билет уже окупится, т.к. в Германии она стоит около 350 euro а в ГСИ мне предлагали на заказ более чем за 20000 т.р. (Они тоже везут ее из США и растамаживают на Германию, почему такая разница в цене? Можете сравнить сами + доп скидка 10% при покупке от 1000euro). К тому-же очень много аксессуаров: специальные маркеры и карандаши по бетону, очень прикольная спецодежда, непромокаемые абрисы, дюбеля со специальными углублениями в шляпке (чтобы вешка не соскальзывала), дофига чего чтобы закрепить точки ПВО, очень удобные сумки для колышков на разбивку, вешка для разбивки на бетоне со стреляющим наконечником ........ всего не перечислишь, а у нас минипризму нормальную еще поискать надо в основном всякое китайское г-но. Не сочтите за рекламу
Фото приложить не могу - приспособление осталось в предприятии, где я давно не работаю. Попытаюсь объяснить на словах. Берём аккуратно обрезанный кусок швеллера (без заусенцев и под прямыми углами) длиной 10-15 см. Ширина должна быть несколько шире головки рельса - так, чтоб швеллер одевался сверху на рельс. Точно в центре площадки (на пересечении диагоналей) тем или иным способом закрепляется шаровое шарнирное устройство для отражателя. В качестве такого шарнира использовали шаровый палец от рулевой тяги автомобиля. Корпус шарнира закрепить на швеллере, а на палец крепится отражатель с уровнем (например, минипризма). При выполнении измерений швеллер одевается на головку рельса. Боковые зазоры (люфт) устраняются простым поворотом швеллера в горизонтальной плоскости до упора. При этом происходит самоцентрирование отражателя над осью рельса (любой ширины меньше швеллера). Остаётся лишь повернуть отражатель в сторону прибора, а шаровый шарнир позволяет наклоном пальца вместе с отражателем привести уровень в нульпункт. Всё, отражатель установлен, можно измерять.
Топкон выпускает такую штуку.... Путеизмерительная тележка GG-03. Автоматизированная система для измерения параметров железнодорожного пути Путеизмерительная тележка GG-03 представляет собой простую и компактную систему для контроля качества геометрии рельсового пути. В частности, определяется ширина колеи, превышение между рельсами и пройденный путь. Позиционирование тележки в процессе выполнения работ может осуществляться двумя способами: С помощью геодезического ГНСС оборудования; С помощью роботизированного электронного тахеометра. Имеется два режима работы системы: «онлайн» и «оффлайн». В режиме «онлайн» результаты измерений непосредственно передаются в подключенный ноутбук, в котором сразу производится расчет и отображение измеряемых параметров пути. В режиме «оффлайн» все измеренные данные отображаются, накапливаются и хранятся в бортовом программном обеспечении RailSURV, которое устанавливается в роботизированный тахеометр или в полевой контроллер при использовании ГНСС оборудования. Программа RailSURV синхронизирует по времени результаты геодезических определений и данные путеизмерительного комплекса GG-03. После выполнения полевых измерений данные могут быть экспортированы из полевых приборов в программу RailVW для их дальнейшей обработки на компьютере. Средства графической визуализации данных и набор встроенных вычислительных функций позволяют выполнять редактирование и анализ полевых измерений.
Смею заметить, что это устройство пригодно только для жд путей. Подкрановые пути могут иметь существенно большую, чем 1.525м, или 1.415м ширину колеи и GG-03 бесполезен. Мой опыт связан с использованием половинки шашечной 3м рейки с дополнительным ступором(гвоздем) на расстоянии 15см от пятки. При боковом нивелировании(съемка плана) такая рейка прикладывается к головке рельса дважды -гвоздь изнутри колеи, гвоздь снаружи. Этой же половинкой рейки мы пользовались при нивелировке рельсов(съемка профиля). При этом нивелир ставился на низкий штатив и нивелировщик мог работать сидя. Это было дешево, сердито и оперативно. Линейные измерения ширины колеи сейчас вообще без проблем можно выполнять лазерными рулетками.
Проблем с подкрановыми путями на земле нет Сложнее с подвесными подкрановыми путями Но и эту проблему я решил