Прошу помочь построить круговые кривые с переходными по такой вот табличке (см.приложение) в Auto Cad-е. Проектировщики дали ведомость подходов к мосту. С простыми кривыми проблем нет, а вот с переходными не сталкивался. Если кто подскажет алгоритм буду признателен. Задачу решить нужно по заданным параметрам. Может не хватает некоторых значений? Значения бэта градусов- наверное углы поворота переходных кривых? А1,А2-наверное радиусы. Но вот откуда их строить или откладывать.
А что это за кривые такие мелкие ? тут один замечательный человек выкладывал программку для автокада для построения кривых с переходными GTrail - её название ну и я когда то в икселе писал для А.Д. кривых разбивку такого вида http://clip2net.com/s/2x4hO
Установили Гтрайл. Не можем разобраться в значениях какие куда вводить, как то не выходит красивой кривой. Все равно что то значения не те получаются. Проще конечно наверное сплайном соединить, расхождения конечно не большие, но в целом для такой дороги это не важно. Тут дело то в другом. Принципиально понять надо как их строить эти переходные по этим данным. Если вдруг будут углу по острее да кривые по длиннее, вообщем на более ответственных дорогах. Вопросы только по этой таблице. Как куда и чего откладывать и от куда. От чего "плясать" то?
http://www.fayloobmennik.net/2388052 Учи Civil 3D дружище! Ось твоей трассы можешь скачать по ссылке выше. Трасса построена по заданным значениям в прилагаемой тобой табличке. Все строится автоматом, только надо знать что делать. Там я тебе исходник по табличке нарисовал, я думаю что ты сам разберешься теперь куда чего откладывать и откуда. И "плясать" тоже поймешь откуда. Единственно эту ось трассы теперь закоординировать необходимо в реальных координатах местности, где она проходит. Просто нужно знать координаты Н.Х. Но это уже твои проблемы.
Спасибо за старания и за труды! Не разобрался. С исходником изначально проблем не было. А вот как такие кривые построить не понял. Ведь как то их можно же построить самостоятельно, без помощи цивиля? Или этот ребус от проектировщиков по другому решить не получится? Только путем подстановки (подбора) переменных в программном средстве? Надо, надо... По видимому пора уже приступать к освоению.
Есть книженция такая "Табицы Митина" называется. Точно не помню, но по ним вроде можно переходные кривые строить. А так в инете литературу соответствующую поищи.
Ведомость построена в программе Credo. При радиусах менее 2000м вписываются переходные кривые, на участках отгона происходит переход от двускатного профиля к односкатному (вираж). Для разбивки используются таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. Можно использовать Митин, можно Ганьшин, Хренов. В Вашем случае висаны биклатоиды по тангенсам.
Разобрался. Правда просчитывал уже новый вариант трассы присланный проектировщиками. Пришлось вспомнить курс прикладной геодезии и изучить не пройденное ранее-переходные кривые. Пользовался "Таблицы для разбивки кривых на железных дорогах. Д.И. Власов и В.Н. Логинов" Предварительно прорешав пример из этой книги. Большое спасибо за совет. Не знал что при радиусах менее 2000 вписываются переходные. Я их так всегда разбивал , без переходных... Кстати, если у кого нибудь есть эта книга (Д.И. Власов и В.Н. Логинов) в эл. виде то прошу дать ссылку именно на нее. Вопрос: Может у автодороги свои параметры переходных, отличающиеся от ж/д?
Нет, всё примерно тоже самое, только радиусы гораздо меньше на А/Д, и могут быть совсем маленькие на крутых поворотах если дорога не автобан!
СНиП 2-05-02-85 "Проектирование автомобильных дорог". 4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий - 4000 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела “Ландшафтное проектирование“. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 11. Таблица 11 Радиус круговой кривой, м 30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600-1000 1000-2000 Длина переходной кривой, м 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100
Аналогичная просьба топикстартера!Нужна помощь!Есть ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых!Никак не могу построить кривые!Просьба откликнуться и помочь построить!Заранее спасибо.
Ничего страшного. В данном случае имеется участок а/д длинной 3,3км. Местонахождения ПК0+00 вы конечно найдете. Далее откладываете по данной таблице 138,0 м. Это есть вершина угла №1 (ВУ1 ПК1+38). На эту ВУ1 устанавливаете теодолит (можно тахеометр) и откладываете угол 15 градусов в лево. Ищем местоположения ВУ2, до него 121,53м. Вообще то все ВУ должны быть закреплены на местности изыскателями. Далее с вершины ВУ1 откладываете Т1 (тангенс 1) в сторону ПК0+00 он равен 65,71м. Это есть начало круговой кривой. Откладываете Т2 (тангенс 2) в сторону ВУ2. Он у вас равен также 65,71м. Это есть конец круговой кривой. Далее теодолитом делим угол пополам (180-15)/2=82,5 градус. Откладываем этот угол и сразу откладываем расстояние Б (биссектрису) 2,88м. Это есть середина круговой кривой. А вот промежуточные точки между началом круговой кривой и серединой круговой кривой - это уже сложнее. Эти координаты Х и У лучше считать в специальной программе (я так и делаю). Можно и в ручную, но это уже целая эпопея! Для сравнения могу сказать, что переходная кривая (L1 и L2) рассчитывается через 11 степень! Когда то считал (когда с компьютерами напряг был), пол дня считаешь эту 11 степень, а на местности всего поправка в 3-4 см. Еще на всякий случай вам напомню, что такое биссектриса; Биссектриса, это такая крыса которая прячется по углам и делит угол пополам!